КОНСПЕКТ ПО ОБЖ "ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Воспитание культуры безопасности должно быть направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; воспитание у детей самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с запретами и ограничениями. При этом, взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди, «нельзя». Если запретов будет слишком много - ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_spasateli.docx20.96 КБ
Файл yunye_spasateli.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в средней группе.

«Юные спасатели».

Цели: познакомить со службами спасения.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с трудом сотрудников служб спасения

- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом

- вызвать интерес к труду пожарных, полицейских, врачей

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»

- закрепить знания детей о правилах личной безопасности

Развивающие:

- развивать память, внимание, связную речь, любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы

- продолжать обогащать словарь детей:  название спасательных служб; название профессий; техника спасательных служб

- развивать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм

- расширять представление о профессиях полицейских, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы

- напоминать детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация

 Воспитательные:

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества

Предварительная работа:

- занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения.

- рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

- показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

- создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать если…».

- знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа:

эвакуация людей,  полицейский, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие

Оборудование:

Котенок, кошечка, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, набор машин, два чемодана, фото - кейсы, презентация.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться?

Куда вы звоните?   Ребята, те номера, телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, мне кажется кто – то плачет (раздается мяуканье). Вы слышите? Кто бы это мог быть?

Дети: кошка, котенок.

Воспитатель:

-Ребята, конечно – это котенок! Как вы думаете, как сюда попал маленький котенок?

Дети: прибежал с улицы, убежал от мамы – кошки, потерялся.

Воспитатель:

- Правильно ребята, котенок потерялся. Давайте я возьму его на ручки, и вы его аккуратненько погладите. Как его жалко, давайте его пожалеем. Смотрите, пригрелся и уснул.

- Ребята, почему котенок потерялся?

Дети: убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму кошку.

Воспитатель:

Действительно ребята, не послушный котенок убежал от мамы, и теперь она его ищет! Дети, скажите, только котенок может потеряться? А кто еще?

Дети: собака, щенок, взрослый, ребенок.

Кейс

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам фотографии, вы внимательно посмотрите.

На экране поочередно появляется картинки:

1. Девочка с мамой в парке

2. Мама разговаривает с продавцом, девочка бежит за шариком  

3. Ребенок стоит  один плачет.

  - Ребята, подойдите к фотографиям и объясните, что случилось? (девочка потерялась)

- Почему так произошло? (баловалась, заигралась)

 - Что необходимо делать, чтобы такого не случилось? (не отходить далеко от взрослых).

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации.

 (Никогда не убегать от взрослых! Всегда в общественных местах держать взрослого за руку).

- Ребята, что вы сейчас делали? (говорили о том, как вести себя в общественных местах) Зачем? (знать быть осторожнее  и не потеряться)

Воспитатель:

Чтобы не потеряться, дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице нужно обязательно держитесь за руку мамы, папы или другого взрослого, с которым вы идете. Если же вы все-таки потерялись: постарайтесь успокоиться и оглядеться по сторонам, может ваши родители рядом, и тоже ищут вас. Как вы думаете, к кому же можно обратиться за помощью?

Дети: позвонить в полицию.

Воспитатель: Если ты потерялся, или случилась драка, или кто-то нарушает порядок, нужно обратиться в полицию. В чём заключается работа полицейских?
Дети: полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.
Воспитатель: Правильно ребята!  Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.

Демонстрируется картинка с номером.
Воспитатель:

Ребята, теперь вы знаете, что делать, если потерялись! А что же нам делать с котенком.

Дети: найти маму.

Воспитатель:

Я позвонила в полицию рассказала, что случилось и мне подсказали адрес по которому живет котенок, потому что мама уже ищет котенка. Путь не близкий, но вы готовы отправиться вместе со мной и помочь котенку найти свою маму.

Дети: Да! Конечно!

Интерактивная физминутка на экране

Я иду и ты идешь.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

Ребята, что- то наш котенок очень грустный. Ой, посмотрите, да у него же лапка поранена. Что же делать, если поранишься?

Кейс

Ребята, я хочу показать вам фотографии, вы внимательно посмотрите. 2. На экране поочередно появляется картинки:

1. Изображение ножа.

2. Забинтованная рука  мальчика(палец, из пальчика течет кровь)

- Ребята, подойдите к фотографиям и объясните, что произошло? (мальчик поранил руку)

 - Почему так произошло? (он сам взял нож)

 - Что необходимо делать, чтобы такого не случилось? (просить взрослых, самим не брать)

 Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда сам не бери нож в руки!)

- Ребята, что вы сейчас делали? (рассматривали картинки). А еще? (говорили о том, чем опасны режуще - колющие предметы) Зачем? (знать быть осторожнее с такими предметами)

Дети: А если кто – то все – таки поранился или кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.
Воспитатель: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?
Игра «Выбери машину скорой помощи»

Воспитатель: 

- Машина скорой помощи оборудована специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей. Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103.

Демонстрируется картинка с номером.

Ребенок:
Поднялась температура?
В горле боль? Болит живот?
Может быть нужна микстура,
Но какая подойдёт?
Погоди, малыш, не плачь!
Если болен, нужен врач!
Номер «скорой» набери, 
Поскорей звони 103!

Воспитатель:  Ребята, а для животных больница называется ветбольница.

Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 103. У нас у котенка ранка на лапке. Пожалуйста, пришлите срочно доктора Айболита сюда!

 Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. В нем должен лежать термометр, чтобы измерять температуру; шприц, чтобы делать уколы; а так же бинт, вата, фонендоскоп, шпатель, таблетки.

Приходит доктор Айболит и проводит игру.

Игра «Собери чемодан для Айболита»

Воспитатель: Ну, все котенка вылечили, адрес котенка знаем, мы можем продолжить путь. Ой, ребята посмотрите, что это? Все бегут с ведрами, наверно где-то пожар? Как вы думаете, что могло случиться? Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать службу? По какому номеру? 101.

Демонстрируется картинка с номером.

Воспитатель:

- Вова, ты сможешь, позвонить в пожарную службу?

Ребенок: Алло! Здравствуйте! У соседей пожар! Адрес улица Лесная, дом 3. Пожалуйста, пришлите пожарную машину!

Ребенок:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

Воспитатель: Ребята, а что это за машина стоит?
Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех, и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее

потушить огонь.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?
Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.
Воспитатель: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?
Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.
Воспитатель: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.
Воспитатель: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: В какую специальную одежду одеты пожарные?
Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?
Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Ребенок:
В переулке за прудом
Загорелся чей-то дом!
Медлить некогда! Беда!
Эй, пожарные, сюда!
«101», скорей, спешите, 
Дом горящий потушите!
При пожаре, всем известно,
101 набрать уместно.
Воспитатель: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы 101.

Воспитатель: Пожарные приехали, но надо им помочь потушить пожар.

Игра «Потуши пожар»

Воспитатель: 

- А какие предметы могли стать причиной пожара?

Интерактивная игра «Польза и вред огня»

Воспитатель организует игру на интерактивной доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети рисуют пользу, которую приносит огонь, в другой вред.

Воспитатель: 

- Ребята, вы молодцы! А мы продолжим путь! Посмотрите кто это бежит навстречу!

Дети: кошечка.

Воспитатель: 

Ребята, понравилось вам наше путешествие?! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какие задания у вас получались с легкостью? (ответы детей); а какие заставляли задуматься? (ответы детей).

Рефлексия

Воспитатель:

Вы молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями! Ребята,

вы, помогли котенку найти маму, а так же познакомились со службами спасения, запомнили их номера.

Всем спасибо, вы меня порадовали.



Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в средней группе.

«Юные спасатели».

Цели: познакомить со службами спасения.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с трудом сотрудников служб спасения

- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом

- вызвать интерес к труду пожарных, полицейских, врачей

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»

- закрепить знания детей о правилах личной безопасности

Развивающие:

- развивать память, внимание, связную речь, любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы

- продолжать обогащать словарь детей:  название спасательных служб; название профессий; техника спасательных служб

- развивать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм

- расширять представление о профессиях полицейских, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы

- напоминать детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация

 Воспитательные:

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества

Предварительная работа:

- занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения.

- рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

- показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

- создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать если…».

- знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа:

эвакуация людей,  полицейский, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие

Оборудование:

Котенок, кошечка, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, набор машин, два чемодана, фото - кейсы, презентация.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться?

Куда вы звоните?   Ребята, те номера, телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, мне кажется кто – то плачет (раздается мяуканье). Вы слышите? Кто бы это мог быть?

Дети: кошка, котенок.

Воспитатель:

-Ребята, конечно – это котенок! Как вы думаете, как сюда попал маленький котенок?

Дети: прибежал с улицы, убежал от мамы – кошки, потерялся.

Воспитатель:

- Правильно ребята, котенок потерялся. Давайте я возьму его на ручки, и вы его аккуратненько погладите. Как его жалко, давайте его пожалеем. Смотрите, пригрелся и уснул.

- Ребята, почему котенок потерялся?

Дети: убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму кошку.

Воспитатель:

Действительно ребята, не послушный котенок убежал от мамы, и теперь она его ищет! Дети, скажите, только котенок может потеряться? А кто еще?

Дети: собака, щенок, взрослый, ребенок.

Кейс

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам фотографии, вы внимательно посмотрите.

На экране поочередно появляется картинки:

1. Девочка с мамой в парке

2. Мама разговаривает с продавцом, девочка бежит за шариком  

3. Ребенок стоит  один плачет.

  - Ребята, подойдите к фотографиям и объясните, что случилось? (девочка потерялась)

- Почему так произошло? (баловалась, заигралась)

 - Что необходимо делать, чтобы такого не случилось? (не отходить далеко от взрослых).

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации.

 (Никогда не убегать от взрослых! Всегда в общественных местах держать взрослого за руку).

- Ребята, что вы сейчас делали? (говорили о том, как вести себя в общественных местах) Зачем? (знать быть осторожнее  и не потеряться)

Воспитатель:

Чтобы не потеряться, дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице нужно обязательно держитесь за руку мамы, папы или другого взрослого, с которым вы идете. Если же вы все-таки потерялись: постарайтесь успокоиться и оглядеться по сторонам, может ваши родители рядом, и тоже ищут вас. Как вы думаете, к кому же можно обратиться за помощью?

Дети: позвонить в полицию.

Воспитатель: Если ты потерялся, или случилась драка, или кто-то нарушает порядок, нужно обратиться в полицию. В чём заключается работа полицейских?
Дети: полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.
Воспитатель: Правильно ребята!  Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.

Демонстрируется картинка с номером.
Воспитатель:

Ребята, теперь вы знаете, что делать, если потерялись! А что же нам делать с котенком.

Дети: найти маму.

Воспитатель:

Я позвонила в полицию рассказала, что случилось и мне подсказали адрес по которому живет котенок, потому что мама уже ищет котенка. Путь не близкий, но вы готовы отправиться вместе со мной и помочь котенку найти свою маму.

Дети: Да! Конечно!

Интерактивная физминутка на экране

Я иду и ты идешь.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

Ребята, что- то наш котенок очень грустный. Ой, посмотрите, да у него же лапка поранена. Что же делать, если поранишься?

Кейс

Ребята, я хочу показать вам фотографии, вы внимательно посмотрите. 2. На экране поочередно появляется картинки:

1. Изображение ножа.

2. Забинтованная рука  мальчика(палец, из пальчика течет кровь)

- Ребята, подойдите к фотографиям и объясните, что произошло? (мальчик поранил руку)

 - Почему так произошло? (он сам взял нож)

 - Что необходимо делать, чтобы такого не случилось? (просить взрослых, самим не брать)

 Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда сам не бери нож в руки!)

- Ребята, что вы сейчас делали? (рассматривали картинки). А еще? (говорили о том, чем опасны режуще - колющие предметы) Зачем? (знать быть осторожнее с такими предметами)

Дети: А если кто – то все – таки поранился или кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.
Воспитатель: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?
Игра «Выбери машину скорой помощи»

Воспитатель: 

- Машина скорой помощи оборудована специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей. Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103.

Демонстрируется картинка с номером.

Ребенок:
Поднялась температура?
В горле боль? Болит живот?
Может быть нужна микстура,
Но какая подойдёт?
Погоди, малыш, не плачь!
Если болен, нужен врач!
Номер «скорой» набери, 
Поскорей звони 103!

Воспитатель:  Ребята, а для животных больница называется ветбольница.

Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 103. У нас у котенка ранка на лапке. Пожалуйста, пришлите срочно доктора Айболита сюда!

 Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. В нем должен лежать термометр, чтобы измерять температуру; шприц, чтобы делать уколы; а так же бинт, вата, фонендоскоп, шпатель, таблетки.

Приходит доктор Айболит и проводит игру.

Игра «Собери чемодан для Айболита»

Воспитатель: Ну, все котенка вылечили, адрес котенка знаем, мы можем продолжить путь. Ой, ребята посмотрите, что это? Все бегут с ведрами, наверно где-то пожар? Как вы думаете, что могло случиться? Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать службу? По какому номеру? 101.

Демонстрируется картинка с номером.

Воспитатель:

- Вова, ты сможешь, позвонить в пожарную службу?

Ребенок: Алло! Здравствуйте! У соседей пожар! Адрес улица Лесная, дом 3. Пожалуйста, пришлите пожарную машину!

Ребенок:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

Воспитатель: Ребята, а что это за машина стоит?
Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех, и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее

потушить огонь.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?
Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.
Воспитатель: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?
Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.
Воспитатель: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.
Воспитатель: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: В какую специальную одежду одеты пожарные?
Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?
Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Ребенок:
В переулке за прудом
Загорелся чей-то дом!
Медлить некогда! Беда!
Эй, пожарные, сюда!
«101», скорей, спешите, 
Дом горящий потушите!
При пожаре, всем известно,
101 набрать уместно.
Воспитатель: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы 101.

Воспитатель: Пожарные приехали, но надо им помочь потушить пожар.

Игра «Потуши пожар»

Воспитатель: 

- А какие предметы могли стать причиной пожара?

Интерактивная игра «Польза и вред огня»

Воспитатель организует игру на интерактивной доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети рисуют пользу, которую приносит огонь, в другой вред.

Воспитатель: 

- Ребята, вы молодцы! А мы продолжим путь! Посмотрите кто это бежит навстречу!

Дети: кошечка.

Воспитатель: 

Ребята, понравилось вам наше путешествие?! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какие задания у вас получались с легкостью? (ответы детей); а какие заставляли задуматься? (ответы детей).

Рефлексия

Воспитатель:

Вы молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями! Ребята,

вы, помогли котенку найти маму, а так же познакомились со службами спасения, запомнили их номера.

Всем спасибо, вы меня порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...

Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»

Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...

Конспект педагогического мероприятия «Спасатели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с учетом деятельностного подхода...

Конспект занятия «Юные спасатели»

Занятие по экологии в средней группе...

конспект "Школа юных спасателей"

конспект занятия "Школа юных спасателей" по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект проф ориентация "Спасатели"

Конспект проф ориентация...