конспект занятия " Мы спасатели"
план-конспект занятия на тему

Колпакова Лариса Степановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_spasateli.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ " Д\с КВ

инструктор по физическому воспитанию  

высшая категория : Колпакова Л.С.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе

                                        "Мы спасатели".

Основная образовательная область: физическое развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Развитие физических качеств детей, через участие в эстафетах.

Задачи: Развивать координацию движений, речь, мелкую моторику рук, внимание, воображение;                                                                                                                                                  -учить детей находить правильные пути решения в экстренной ситуации;                                                                                                                                                           -воспитывать заботливое отношение к людям, желание помочь им в трудных ситуациях.

 Предварительная работа : беседа о службах спасения, об оказании первой помощи, Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: иллюстрации с изображением работ служб спасения, эмблема МЧС, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна," шведская стенка" ,толстая веревка, два бруска, кубики по количеству детей, две мягкие игрушки, игрушки мелкие по количеству детей,  две скамейки, два обруча, три маленьких обруча, шарики (красные, желтые, зеленые).

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по " шведской" стенке

Словарная работа: обогащать словарь детей- наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа.

Ход занятия

Вводная беседа.

 Вопросы детям: Ребята, представьте, что мы с вами попали туда, откуда  поступил сигнал о помощи -это экстренный случай                                                                                                

 1.Что можно назвать экстренным случаем?( транспортные аварии, наводнение, землетрясение, пожар...)                                                                                                                    2.Кто придет на помощь когда случится беда?(спасатели МЧС, пожарные, медицинские работники.)

 3. Какими качествами обладают спасатели?(сила ,мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

 4.Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? 

 Тогда отправляемся в путь на помощь тем с кем случилась беда.

1.Вводная часть Ходьба обычная, ходьба на носках руки вверх, ходьба "змейкой" , ходьба обычная ,бег в среднем темпе, , ходьба обычная по ходу берут мячи, коврики, перестроение в три колонны .

2.Основная часть.                                                                                                                                                                                                                                                                              -Ребята а какие вы?

 Дети: Мы сильные , мы смелые, нет слабых среди нас!

Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.

   1. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и.п., 3-4- то же с левой ноги. ( 7-8 раз)

2. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и.п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)

3. И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)

4. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и.п., тоже в другую сторону. (8 раз)

5. И.п.- о.с ,мяч перед грудью поднять ногу согнутую в колене, достать до мяча, вернуться в и.п. (7-8 раз)

6. И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат между стоп. 1- поднять прямые ноги вверх, вернуться в и.п. (7-8 раз)

7. И.п.- лежа на животе , мяч в обеих руках впереди . 1- поднять руки вверх, ноги на полу, 2- вернуться в исходное положение.( 7- 8раз)

 8. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и.п.

Построение в шеренгу.

Физинструктор: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для выполнения задания нам нужно разбиться на две команды .Перестроение. Какой должна быть команда? (дружной).Давайте произнесем клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

И еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну на другую и говорят: " Один за всех и все за одного".

Физинструктор: А теперь приступаем к спасательным операциям.

                                                    Эстафеты.

Физинструктор :Ребята остались  дома без присмотра, как вы думаете , может случиться беда? Какая?

Тили – тили – тили – бом , загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто?(ответы детей) Правильно – пожарные.

1. "Пожарные на учении". Добежать до " шведской" стенки, подняться по лестнице наверх ( любым способом), ударить рукой по бубну, спуститься, передать эстафету.

Физинструктор: Игрушки решили поиграть на реке на льду. Как вы думаете , что может случиться? Можно это делать? ( ответы детей). Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

2 "Спасатели". Проползти по скамье подтягиваясь на руках, добежать до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, взять игрушку, положить игрушку себе на живот и вернуться назад.

 В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.

3."Спасём мишку". Пролезть под дугу, пройти по верёвке, перепрыгнуть через брусок, взять один кубик, вернуться назад . Последний игрок берёт мишку.

Физинструктор: Я вижу вы очень ловкие и дружные ребята а вы веселые?

подвижная игра " Мы веселые ребята".

 3. Заключительная часть.

 Воспитатель : Все наши игрушки в безопасности. Ребята , а вы знаете какими инструментами пользуются спасатели? А сможете их вылепить из пластилина?

(дети подходят к столам и по желанию лепят инструменты спасателей, рассматривают их и называют.)

 В катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать?(ответы детей). Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. Как это сделать(промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)

Физинструктор  : Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций(сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта..

Физинструктор: Ребята , вам понравилась работа спасателей? Если да, то возьмите красный шарик и положите в красный обруч, если были трудности- зеленые шарики, а если вам не понравилось  быть спасателями- положите желтые шарики.

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, мы присуждаем вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.

 Детям раздаются эмблемы службы МЧС.

 Заключительная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Отряд спасателей"

конспект занятия по конструированию из бумаги для средней группы детского сада....

Конспект занятия - развлечения для подготовительной к школе группе "Юные спасатели".

Основными задачами данного занятия являются: - ознакомление детей со способами спасения утопающих и средствами спасения; - совершенстврвание плавания любимым способом;  - воспитани...

Конспект занятия «Юные спасатели»

Занятие по экологии в средней группе...

Конспект занятия "Юные спасатели" в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе...

Конспект занятия «Профессия спасатель», в старшей группе.

            Рассматривание, иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;             Обыгрывание ...