«Чебурашка учит правила дорожного движения»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Уже с дошкольного возраста ребенок становится участником дорожного движения. Когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое может привести к опасным ситуациям на дороге.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Чебурашка учит правила дорожного движения»
Автор-составитель: Кулеш Анна Сергеевна
Введение
Уже с дошкольного возраста ребенок становится участником дорожного движения. Когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое может привести к опасным ситуациям на дороге.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Цели:
- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Повторить правила поведения на улице и правила дорожного движения;
- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Уточнить знания о дорожных знаках;
- Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
Оборудование: Чебурашка, дорожные знаки, загадки, кроссворд. Стойки для светофоров (по количеству детей) кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый (по количеству детей).
Ход занятия
Вводная часть занятия
Воспитатель: Ребята, скоро Чебурашка идёт в школу в 1 класс, и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?
Дети предлагают помочь Чебурашке выучить правила безопасности на дороге.
Основная часть
Воспитатель: Чебурашка, а какие виды транспорта ты знаешь?
Чебурашка пожимает плечами.
Воспитатель: Ребята давайте ему расскажем.
Задание №1 «Загадки»
Дети должны отгадать загадки о транспорте.
– Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. –
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня по рельсам путь. (Трамвай)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Мчится конь,
Глаза – огонь.
Сто телег за ним бежит,
И во всех народ сидит. (Поезд)
Он, конечно, не один,
Кто на завтрак пьет бензин.
В нём билет продать готовы,
Если нету проездного.
Если вовремя кормить,
Всех он может удивить.
Он объехать может глобус,
А зовут его … (Автобус)
Руль держи, крути педали и езжай в любые дали. (Велосипед)
Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает,
Отправляется в полет.
Настоящий … (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте расскажем Чебурашке про дорожные знаки.
Задание №2 «Дорожные знаки»
Дети должны по загадке отгадать, о каком знаке говорится, и найти его среди предложенных дорожных знаков.
Землю роет человек.
Почему проезда нет? (Дорожные работы)
– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма - треугольник, с красной каймой)
4. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)
5. Наташа с куклою в тревоге;
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите, грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)
– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)
6. И зайчишку и Маришку
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает;
Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)
7. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)
8. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно -
«Вам ходить запрещено!»
– К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие. Среди всех дорожных знаков самые строгие. Они запрещают какое – либо действие. Форма - круг, с красной каймой. Цвет – красный)
9. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса или троллейбуса)
10. Это знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим дружно вместе,
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
11. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Подземный пешеходный переход)
– К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные. Они указывают, что находится рядом. Форма - квадрат, цвет синий.)
Задание №3 «Кроссворд»
- Бывает наземным и подземным. (Переход)
- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (Зелёный)
- Как называется прибор для регулировки движения? (Светофор)
- Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (Налево)
- Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (Сзади)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №4 «Блиц»
Команды должны за 1 минуту ответить на большее количество вопросов по ПДД).
- Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
- По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
- Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек и девчонок, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
- Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
- Дом для автомобиля. (Гараж)
- Дом для самолётов. (Аэропорт)
- Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
- Дорога для трамвая. (Рельсы)
- Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
- Изгиб дороги. (Поворот)
- Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
- Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)
- Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
- Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
- Полосатая разметка перехода. (Зебра)
- Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
- Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
- Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
- Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
- Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
- Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)
- Водитель велосипеда. (Велосипедист)
- Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
- Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
- Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
- Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)
- «Ноги» автомобиля. (Колёса)
- «Глаза» автомобиля. (Фары)
- Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
- Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)
- Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)
- Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)
- Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
- Наказание за нарушение правил дорожного движения (Штраф)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?
(С 14-ти лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Задание № 5 «Самый быстрый»
Задание: «Кто быстро и правильно соберёт светофор». Ребята собирают бумажные «светофоры»
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, Чебурашка, ты всё запомнил и будешь на дороге правильно себя вести.
Заключение
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по изучению ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. Избежать происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.
Литература
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. Детство - Пресс, 2011.
- Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб. : Детство - Пресс, 2010.
- Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. - М. : ИД «Третий Рим», 2008.
- Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина. – М. Просвещение, 1989. – 62 с.
- Правила дорожного движения по состоянию на 2024 год. Издательство «Эксмо», 2024.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»
Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....