Конспект занятия "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия "Путешествие в страну безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие на тему:

«Путешествие в страну безопасности» 

                                     Разработала и провела:

                                              Яковлева Наталья Михайловна

               воспитатель

                                                        первой квалификационной категории

                                               Дата проведения: 21.11.2024 г.

                                                                   

                                                                           2024 г.

 

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Обучающие: 

  • закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
  • обучать основам личной безопасности;
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

  • развивать речь, память, мышление, внимание;
  • развивать умение выслушать друг друга;
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
  • воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

  • рассматривание альбомов по безопасности.
  • беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  • дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  • чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросёнка» и др.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад,

Здравствуй, добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Мы сегодня собрались для того, чтобы поговорить об основах безопасности жизнедеятельности. А как  вы думаете, что такое безопасность? (когда ты защищен от бед, безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей).

Воспитатель: Безопасность – это, прежде всего, защита от различных неприятностей. Ребята, а как вы думаете, что такое правила безопасности? (нельзя пускать незнакомцев в дом, безопасность дома, безопасность на дороге).

- Чтобы с вами поговорить о безопасности, я вам прочитаю такое стихотворение (воспитатель читает).

Воспитатель: Много правил есть на свете

И должны запомнить дети!

В спички можно не играть!

Дверь чужим не открывать!

Как на улице ходить

Дорогу как переходить,

Как себя обезопасить

Все должны знать правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, а чтобы познакомиться с правилами безопасности, я предлагаю вам совершить путешествие в страну безопасности. Вы любите путешествовать? (дети отвечают) А как вы думаете, на чем  можно отправиться  в путешествие? (на автобусе, на поезде, на самолёте, на ракете, на машине, на корабле). Какие вы молодцы, всё вы знаете.

- А я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в страну безопасности  на автобусе. Вы согласны? (дети отвечают). Тогда ребята берите за руки, делаем круг.

Физкультминутка

Мы в автобусе сидим,
И в окошечка глядим
Вот так вот, вот так вот

И в окошечка глядим

Ну что же, автобус не везёт
Не везёт?

Колёса закружились

Вперёд мы покатились

А дождик по стеклу Вжик-вжик-вжик,

И щётки по стеклу Вжик-вжик-вжик,

Вот так, вперед мы покатились

И путешествие нас, впереди  ждет.

Воспитатель:  Вот и остановка. Посмотрите перед нами «Плакат безопасности». Почему - то он пустой. Хотите мне помочь его заполнить? (да) Для этого нам с вами нужно выполнить задания. После каждого правильно выполненного задания мы будем получать картинки. И собрав, все картинки мы сможем оформить «Плакат Безопасности».

-  Ребята,  как и в каждой стране, в стране безопасности есть  много улиц. И мы сейчас пройдем по этим улицам и выполним задания.

1.Улица «Светофория»

Сейчас на этой улице произойдет чудо. Закройте, пожалуйста, глаза (воспитатель переодевается инспектора ГБДД).

Воспитатель:  Инспектор ГБДД «Ненарушайкина». Ребята, как хорошо, что мы сегодня с вами встретились. Очень много людей портят дорожные знаки, вы мне поможете? (дети отвечают).

Инспектор ГБДД: - Почему то я не очень уверена. Но я думаю, что вы справитесь. Ребята, посмотрите, поломаны все знаки, их нужно отремонтировать.

Инспектор ГБДД:  А сейчас мы с вами  дружно соберём дорожные знаки, и потом скажем, что он обозначает? (дети собирают  «дорожные знаки» и отвечают по очереди).

Игра «Три сигнала»

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. У меня три сигнала. Внимание, вы готовы?

- Если я показываю вам красный сигнал,  что мы делаем? (стоят на месте).

- Если показываю желтый сигнал, что мы делаем? (приготовиться)

- А если показываю зеленый сигнал,  что мы делаем? (шагаем).

Воспитатель:  Молодцы ребята, с этим заданием мы  справились очень хорошо.

- Посмотрите, на краю стола лежит конверт (смотрят конверт).

Дети: светофор.

Воспитатель: - Он нам пригодится для плаката безопасности. Идем дальше.

2. Улица «Огненная»

Воспитатель: Внимание на экран. Чем нельзя тушить пожар? (водой, огнетушителем, бензином,  песком)

Воспитатель:  Почему нельзя тушить огонь бензином? (огонь только больше возгорится). Что  нельзя делать при пожаре? (нельзя открывать окно, если открыть окно, то пламя еще больше разгорится, нельзя прятаться под кровать).

Воспитатель: Ребята, почему нельзя прятаться под кровать? (дети отвечают). Молодцы, с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, почему профессия пожарных героическая, как вы думаете? (дети отвечают). - Молодцы, ребята. Какую службу нужно вызвать при пожаре? (ответ детей).

- Молодцы, с этим заданием мы тоже справились.

- Посмотрите, здесь тоже лежит конверт  (огнетушитель).

 - Он нам пригодится? Идем, ребята,  дальше.

3. «Загадочная»

Воспитатель: Эта улица необыкновенная, она называется «Загадочная».

- Ребята, у каждого из нас дома есть предметы, которые вызывают опасность и мы с ними  должны быть очень осторожными. Так как улица загадочная, я вам буду загадывать загадки.

Загадки

1. Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик (Ножницы)

2. Не хочу я молчать,

Дайте волю постучать.

Не стучи день-деньской,

Он железный, вот такой! (молоток)

3. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук (гвоздь)

4. Не фонарь, а свет дает (свеча)

5. У нее одна нога,

А на голове — рога:

Страшный у зверюги вид,

Притаилась и блестит (вилка)

6. Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло (нож)

Игра «Опасно - безопасно»

Воспитатель: Поиграем в игру «Опасно - безопасно»

У нас на столе лежат предметы и коробки. Красная коробка - для опасных предметов, синяя коробка - для безопасных предметов.

- Посмотрите, я взяла расческу, это опасный предмет? (безопасный). В какую коробку мы его должны положить?   (дети работают самостоятельно).

Воспитатель: - Здесь у нас следующий конверт (чемоданчик).

 - Его мы тоже берем собой? (да)

- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

- Идем дальше.

4. «Электрическая»

Воспитатель: У нас у всех  дома есть предметы – помощники.

(Воспитатель читает стихотворение)

Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? Одним словом как можно назвать (это – электроприборы).

 - Мы можем пользоваться самостоятельно электроприборами? (нет)

Воспитатель: Открываем следующий конверт (лампочка).

 - Она нам тоже пригодиться? (да)

- Идем дальше.

5.Улица «Сказочная»

Воспитатель: - Посмотрите, здесь у нас задания.

- Случается так, что герои сказок попадают в беду. И мы сейчас попробуем их отгадать.

1. Этот герой попал в беду потому, что один пошел гулять без взрослых. Кто это может быть? (колобок)

2. В этой сказке они попали в беду, потому, что они открыли дверь (Волк и семеро козлят)

3. В этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама пошла, гулять (гуси лебеди)

4. Героиня этой сказки попала в беду, потому, что разговаривала с волком (Красная шапочка)

5. Его украла лиса потому, что она начала разговаривать с незнакомцем, а спасал его кот (Кот, петух и лиса)

6. В этой сказке герой поверил обманщику коту Базилио и Алисе (Буратино).

Воспитатель:  Вот такие у нас случились неприятности с героями сказок.

Воспитатель:  - Открываем конверт (домик).

- Он нам пригодиться? (да)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько картинок мы с вами собрали. Давайте вместе оформим «Плакат безопасности».

 - Посмотрите, у нас получился «Плакат Безопасности».

 - Что вы видите на плакате? (огнетушитель, светофор, лампочка, чемодан, дом)

- Где мы сегодня были с вами? (дети отвечают).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? А теперь мы сядем в автобус и оправимся в  наш   любимый детский сад.

- Посмотрите, ребята мы с вами оказались в нашем детском саду.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»

конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...

Конспект "Путешествие в страну безопасности"

Конспект "Путешествие в страну безопасности"...

Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...

Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"

Задачи:1. Закреплять знания детей  о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...