Конспект занятия "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия "Путешествие в страну безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа Чувашской Республики
Педагогическое мероприятие на тему:
«Путешествие в страну безопасности»
Разработала и провела:
Яковлева Наталья Михайловна
воспитатель
первой квалификационной категории
Дата проведения: 21.11.2024 г.
2024 г.
Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросёнка» и др.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад,
Здравствуй, добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: Мы сегодня собрались для того, чтобы поговорить об основах безопасности жизнедеятельности. А как вы думаете, что такое безопасность? (когда ты защищен от бед, безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей).
Воспитатель: Безопасность – это, прежде всего, защита от различных неприятностей. Ребята, а как вы думаете, что такое правила безопасности? (нельзя пускать незнакомцев в дом, безопасность дома, безопасность на дороге).
- Чтобы с вами поговорить о безопасности, я вам прочитаю такое стихотворение (воспитатель читает).
Воспитатель: Много правил есть на свете
И должны запомнить дети!
В спички можно не играть!
Дверь чужим не открывать!
Как на улице ходить
Дорогу как переходить,
Как себя обезопасить
Все должны знать правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, а чтобы познакомиться с правилами безопасности, я предлагаю вам совершить путешествие в страну безопасности. Вы любите путешествовать? (дети отвечают) А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на поезде, на самолёте, на ракете, на машине, на корабле). Какие вы молодцы, всё вы знаете.
- А я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в страну безопасности на автобусе. Вы согласны? (дети отвечают). Тогда ребята берите за руки, делаем круг.
Физкультминутка
Мы в автобусе сидим,
И в окошечка глядим
Вот так вот, вот так вот
И в окошечка глядим
Ну что же, автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вперёд мы покатились
А дождик по стеклу Вжик-вжик-вжик,
И щётки по стеклу Вжик-вжик-вжик,
Вот так, вперед мы покатились
И путешествие нас, впереди ждет.
Воспитатель: Вот и остановка. Посмотрите перед нами «Плакат безопасности». Почему - то он пустой. Хотите мне помочь его заполнить? (да) Для этого нам с вами нужно выполнить задания. После каждого правильно выполненного задания мы будем получать картинки. И собрав, все картинки мы сможем оформить «Плакат Безопасности».
- Ребята, как и в каждой стране, в стране безопасности есть много улиц. И мы сейчас пройдем по этим улицам и выполним задания.
1.Улица «Светофория»
Сейчас на этой улице произойдет чудо. Закройте, пожалуйста, глаза (воспитатель переодевается инспектора ГБДД).
Воспитатель: Инспектор ГБДД «Ненарушайкина». Ребята, как хорошо, что мы сегодня с вами встретились. Очень много людей портят дорожные знаки, вы мне поможете? (дети отвечают).
Инспектор ГБДД: - Почему то я не очень уверена. Но я думаю, что вы справитесь. Ребята, посмотрите, поломаны все знаки, их нужно отремонтировать.
Инспектор ГБДД: А сейчас мы с вами дружно соберём дорожные знаки, и потом скажем, что он обозначает? (дети собирают «дорожные знаки» и отвечают по очереди).
Игра «Три сигнала»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. У меня три сигнала. Внимание, вы готовы?
- Если я показываю вам красный сигнал, что мы делаем? (стоят на месте).
- Если показываю желтый сигнал, что мы делаем? (приготовиться)
- А если показываю зеленый сигнал, что мы делаем? (шагаем).
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились очень хорошо.
- Посмотрите, на краю стола лежит конверт (смотрят конверт).
Дети: светофор.
Воспитатель: - Он нам пригодится для плаката безопасности. Идем дальше.
2. Улица «Огненная»
Воспитатель: Внимание на экран. Чем нельзя тушить пожар? (водой, огнетушителем, бензином, песком)
Воспитатель: Почему нельзя тушить огонь бензином? (огонь только больше возгорится). Что нельзя делать при пожаре? (нельзя открывать окно, если открыть окно, то пламя еще больше разгорится, нельзя прятаться под кровать).
Воспитатель: Ребята, почему нельзя прятаться под кровать? (дети отвечают). Молодцы, с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, почему профессия пожарных героическая, как вы думаете? (дети отвечают). - Молодцы, ребята. Какую службу нужно вызвать при пожаре? (ответ детей).
- Молодцы, с этим заданием мы тоже справились.
- Посмотрите, здесь тоже лежит конверт (огнетушитель).
- Он нам пригодится? Идем, ребята, дальше.
3. «Загадочная»
Воспитатель: Эта улица необыкновенная, она называется «Загадочная».
- Ребята, у каждого из нас дома есть предметы, которые вызывают опасность и мы с ними должны быть очень осторожными. Так как улица загадочная, я вам буду загадывать загадки.
Загадки
1. Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик (Ножницы)
2. Не хочу я молчать,
Дайте волю постучать.
Не стучи день-деньской,
Он железный, вот такой! (молоток)
3. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук (гвоздь)
4. Не фонарь, а свет дает (свеча)
5. У нее одна нога,
А на голове — рога:
Страшный у зверюги вид,
Притаилась и блестит (вилка)
6. Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло (нож)
Игра «Опасно - безопасно»
Воспитатель: Поиграем в игру «Опасно - безопасно»
У нас на столе лежат предметы и коробки. Красная коробка - для опасных предметов, синяя коробка - для безопасных предметов.
- Посмотрите, я взяла расческу, это опасный предмет? (безопасный). В какую коробку мы его должны положить? (дети работают самостоятельно).
Воспитатель: - Здесь у нас следующий конверт (чемоданчик).
- Его мы тоже берем собой? (да)
- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.
- Идем дальше.
4. «Электрическая»
Воспитатель: У нас у всех дома есть предметы – помощники.
(Воспитатель читает стихотворение)
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Одним словом как можно назвать (это – электроприборы).
- Мы можем пользоваться самостоятельно электроприборами? (нет)
Воспитатель: Открываем следующий конверт (лампочка).
- Она нам тоже пригодиться? (да)
- Идем дальше.
5.Улица «Сказочная»
Воспитатель: - Посмотрите, здесь у нас задания.
- Случается так, что герои сказок попадают в беду. И мы сейчас попробуем их отгадать.
1. Этот герой попал в беду потому, что один пошел гулять без взрослых. Кто это может быть? (колобок)
2. В этой сказке они попали в беду, потому, что они открыли дверь (Волк и семеро козлят)
3. В этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама пошла, гулять (гуси лебеди)
4. Героиня этой сказки попала в беду, потому, что разговаривала с волком (Красная шапочка)
5. Его украла лиса потому, что она начала разговаривать с незнакомцем, а спасал его кот (Кот, петух и лиса)
6. В этой сказке герой поверил обманщику коту Базилио и Алисе (Буратино).
Воспитатель: Вот такие у нас случились неприятности с героями сказок.
Воспитатель: - Открываем конверт (домик).
- Он нам пригодиться? (да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько картинок мы с вами собрали. Давайте вместе оформим «Плакат безопасности».
- Посмотрите, у нас получился «Плакат Безопасности».
- Что вы видите на плакате? (огнетушитель, светофор, лампочка, чемодан, дом)
- Где мы сегодня были с вами? (дети отвечают).
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? А теперь мы сядем в автобус и оправимся в наш любимый детский сад.
- Посмотрите, ребята мы с вами оказались в нашем детском саду.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»
конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...
Конспект "Путешествие в страну безопасности"
Конспект "Путешествие в страну безопасности"...
Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...
Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"
Задачи:1. Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...