«В гостях у Федоры»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Занятие по познавательно исследовательской деятельности.
Цель: • Обогащать знания о безопасном поведении в быту.
Задачи:
- Создать условие для формирования представлений детей об окружающей действительности;
- Обогащать представления о бытовых приборах;
- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно
- Создать условие для развития речевой активности детей;
- Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Федоры»
Занятие по познавательно исследовательской деятельности.
Цель: • Обогащать знания о безопасном поведении в быту.
Задачи:
- Создать условие для формирования представлений детей об окружающей действительности;
- Обогащать представления о бытовых приборах;
- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно
- Создать условие для развития речевой активности детей;
- Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, где за столом сидит грустная Федора:
Федора: Здравствуйте ребята! Вы в гости пришли ко мне, а я даже чаем вас не могу угостить. Горе у меня. На кухне беспорядок. Вся посуда и все приборы на кухне поломались, разбились, ушли. Обиделись, не любила я их. Все приборы поломались. Пробовала я их отремонтировать, но ничего у меня не получается. Что же теперь делать?
(Ответы детей)
Федора : Кто мне сможете помочь?
(Ответы детей)
Дети садятся за стол к Федоре.
Игра « Выложи электроприборы» ( палочки Кюизенера)
Федора: Это схемы моих электроприборов, благодаря которым с помощью волшебных палочек можно отремонтировать все приборы.
( Дети выкладывают на шаблонах электроприборы в парах:
Миксер,
Электрочайник,
Холодильник,
Микроволновая печь,)
Федора: Какие элетроприборы у вас получились?
Скажите, кто может пользоваться этими приборами ? (Ответы детей)
Они могут быть опасны? (Ответы детей)
«Часть и целое»
- Скажите, что есть у Микроволновки. – (У Микроволновки есть окошко, ручка, дверца, стенки.)
- Скажите, что есть у Электрочайника. – (У Электрочайника есть дно, стенки, крышка, ручки, носик, провод.)
- Скажите, что есть у Холодильника. – (У Холодильника есть стенки, дверцы, ручки, полки.)
- Скажите, что есть у Миксера. – (У Миксера есть кнопка, ручка, провод, венчики)
Федора: Как хорошо, теперь все будет работать.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Где же посуда?
(Ответы детей)
Игра «Определи опасную или безопасную ситуацию»
Дети находят тарелки в шкафу на которых расположены картинки ситуации на кухне.
Федора: Вы нашли все тарелки. Посмотрите, на них есть картинки. Что на них изображено?
Дети объясняют ситуации изображенные на тарелках.
Федора: А чтоб они больше не убежали как надо с ними поступить?
(Ответы детей)
Раз, два, три, четыре,
Всю посуду перемыли:
Чайник, ковшик, чашку, ложку
И большую поварешку.
Всю посуду перемыли,
Вот так Федоре помогли мы.
Тарелки с изображением опасных ситуаций размещают в контейнер красного цвета, безопасных – на зеленый.
Федора: Какие вы ловкие. Быстро справились с этим заданием.
Игра «Можно- нельзя»
Федора: Ребята, а какие еще предметы для использования на кухне должны быть ?
Посмотрите, я нашла еще корзину, и здесь кухонные предметы.
Давайте разберемся где должны они находиться. Распределим эти предметы по местам.
Федора:
- Вилка. Для чего она нужна? Как надо пользоваться вилкой за столом? (Ответы детей)
Кладем в ящик шкафа.
- Чайник. Для чего он нужен? Кто может ставить чайник на плиту и включать её? (Ответы детей)
Федора ставит чайник на плиту .
- Кастрюля. Как мы ее используем на кухне? (Ответы детей)
Ставим в шкаф.
- Стакан. Как можно его использовать? (Ответы детей)
Ставим в шкаф
- Нож. Чем этот предмет нам помогает на кухне? (Ответы детей)
Кладем в ящик шкафа.
- Ложка. Для чего она нужна? (Ответы детей)
Кладем в ящик шкафа.
- Полотенце. А нужно ли оно на кухне? (Ответы детей)
Вешаем на крючок на шкафу.
- Чашка. Можно наливать горячий чай без взрослых? (Ответы детей)
Ставим на полку.
Федора:
А вот и чайник скоро закипит. Можно будет чай пить.
Физкультминутка Чайник
Привет, я – чайник (показываем руками толщину)
Большой и толстый
Вот моя ручка, (руку вбок)
А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)
Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)
Я буду свистеть (изображаем свист)
С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)
Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)
Ребята, вы так мне помогли! Спасибо вам большое!
Какие задания у вас вызвали трудности?
Какие понравились?
А я теперь :
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
И мои приборы все вам благодарны. Даже печь испекла вам угощения. Давайте возьмем наш чайник и пойдем в группе пить чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-39968-1360856863.jpg)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке
Занятие по формированию и развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием мнемотаблиц., - умению ориен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-238269-1370763090.jpg)
"В гостях у Федоры"
Открытое занятие по развитьию познавательных способностей с элементами театрализованной деятельности...
Конспект развлечения в средней группе "В гостях у Федоры"
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-376432-1694797793.jpg)
Познавательное развлечение "В гостях у Федоры"
Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления осервировке стола....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-64585-1431196827.jpg)
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)
Конспект занятия по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-374746-1407259667.jpg)
НОД - "В гостях у Федоры" - чтение художественной литературы.
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-256289-1416579656.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....