«В гостях у Федоры»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Евдокимова КС

Занятие по познавательно исследовательской деятельности.

Цель: •         Обогащать знания о безопасном поведении в быту.

Задачи:

  • Создать условие для формирования представлений детей об окружающей действительности;
  • Обогащать представления о бытовых приборах;
  • Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно
  • Создать условие для развития речевой активности детей;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_fedory.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Федоры»

Занятие по познавательно исследовательской деятельности.

Цель: • Обогащать знания о безопасном поведении в быту.

Задачи:

  • Создать условие для формирования представлений детей об окружающей действительности;
  • Обогащать представления о бытовых приборах;
  • Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно
  • Создать условие для развития речевой активности детей;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, где за столом сидит грустная Федора:

Федора: Здравствуйте ребята! Вы в гости пришли ко мне, а я даже чаем вас не могу угостить. Горе у меня. На кухне беспорядок. Вся посуда и все приборы на кухне поломались, разбились, ушли. Обиделись, не любила я их. Все приборы поломались. Пробовала я их отремонтировать, но ничего у меня не получается. Что же теперь делать?

(Ответы детей)

Федора : Кто мне сможете помочь?

(Ответы детей)

Дети садятся за стол к Федоре.

Игра « Выложи электроприборы» ( палочки Кюизенера)

Федора: Это схемы моих электроприборов, благодаря которым с помощью волшебных палочек можно отремонтировать все приборы.

( Дети выкладывают на шаблонах электроприборы в парах:

Миксер,

Электрочайник,

Холодильник,

Микроволновая печь,)

Федора: Какие элетроприборы у вас получились?

Скажите, кто может пользоваться этими приборами ? (Ответы детей)

Они могут быть опасны? (Ответы детей)

«Часть и целое»

- Скажите, что есть у Микроволновки. – (У Микроволновки есть окошко, ручка, дверца, стенки.)

- Скажите, что есть у Электрочайника. – (У Электрочайника есть дно, стенки, крышка, ручки, носик, провод.)

- Скажите, что есть у Холодильника. – (У Холодильника есть стенки, дверцы, ручки, полки.)

- Скажите, что есть у Миксера. – (У Миксера есть кнопка, ручка, провод, венчики)

Федора: Как хорошо, теперь все будет работать.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Где же посуда?

(Ответы детей)

Игра «Определи опасную или безопасную ситуацию»

Дети находят тарелки в шкафу на которых расположены картинки ситуации на кухне.

Федора: Вы нашли все тарелки. Посмотрите, на них есть картинки. Что на них изображено?

Дети объясняют ситуации изображенные на тарелках.

Федора: А чтоб они больше не убежали как надо с ними поступить?

(Ответы детей)

Раз, два, три, четыре,

Всю посуду перемыли:

Чайник, ковшик, чашку, ложку

И большую поварешку.

Всю посуду перемыли,

Вот так Федоре помогли мы.

Тарелки с изображением опасных ситуаций размещают в контейнер красного цвета, безопасных – на зеленый.

Федора: Какие вы ловкие. Быстро справились с этим заданием.

Игра «Можно- нельзя»

Федора: Ребята, а какие еще предметы для использования на кухне должны быть ?

Посмотрите, я нашла еще корзину, и здесь кухонные предметы.

Давайте разберемся где должны они находиться. Распределим эти предметы по местам.

Федора:

  1. Вилка. Для чего она нужна? Как надо пользоваться вилкой за столом? (Ответы детей)

Кладем в ящик шкафа.

  1. Чайник. Для чего он нужен? Кто может ставить чайник на плиту и включать её? (Ответы детей)

Федора ставит чайник на плиту .

  1. Кастрюля. Как мы ее используем на кухне? (Ответы детей)

Ставим в шкаф.

  1. Стакан. Как можно его использовать? (Ответы детей)

Ставим в шкаф

  1. Нож. Чем этот предмет нам помогает на кухне? (Ответы детей)

Кладем в ящик шкафа.

  1. Ложка. Для чего она нужна? (Ответы детей)

Кладем в ящик шкафа.

  1. Полотенце. А нужно ли оно на кухне? (Ответы детей)

Вешаем на крючок на шкафу.

  1. Чашка. Можно наливать горячий чай без взрослых? (Ответы детей)

Ставим на полку.

Федора:

А вот и чайник скоро закипит. Можно будет чай пить.

Физкультминутка Чайник

Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)

Ребята, вы так мне помогли! Спасибо вам большое!

Какие задания у вас вызвали трудности?

Какие понравились?

А я теперь :

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

И мои приборы все вам благодарны. Даже печь испекла вам угощения. Давайте возьмем наш чайник и пойдем в группе пить чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

"В гостях у Федоры"

Открытое занятие по развитьию познавательных способностей с элементами театрализованной деятельности...

Познавательное развлечение "В гостях у Федоры"

Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления осервировке стола....

НОД - "В гостях у Федоры" - чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно- образовательной  интегрированной деятельности  по образовательной области «Чтение художественной литературы»          ...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....