Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сабадышина Елена Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv._rechi.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.

Тема: Звук «У»

Цель: произносят отчетливо звук «У»

Задачи:

Образовательные: определять звук «У» в словах.

Развивающие: учить правильно и отчетливо произносить звук «У» (изолированно, в звукосочетаниях, словах)

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослого и сверстников.

Материалы и оборудования: игрушка «Волк», зеркала по количеству детей, картинки с изображением овощей в которых есть звук «У»

Вид деятельности: Коммуникативная,  игровая.

Ход занятия.

  1. Организационная часть

Дети стоят в кругу. Соц. Игра: «Улыбка»

  1. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? (воспитатель загадывает загадку) 

"Чей тоскливый вой

Слышится зимой?" (Волк)

(воспитатель показывает грустного волка и предлагает детям с ним поздороваться)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)

Воспитатель:(отвечает за волка)

- Я забыл свою песенку, и поэтому мне грустно.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю выполнить несколько интересных упражнений.

(воспитатель показывает артикуляционные упражнения: "улыбка", "дудочка","лопаточка","иголочка")

(дети выполняют упражнения с зеркалами)

Упражнение 1.

"УЛЫБКА"-губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

Упражнение 2.

"ДУДОЧКА"-губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.

Упражнение 3.

"ЛОПАТОЧКА"-расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.

Упражнение 4.

"ИГОЛОЧКА"-узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.

Воспитатель:

-Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Что бы волк, вспомнил свою песенку, предлагаю поиграть.

(воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру "Посмотри и назови")

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У". Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук "У"(к-у-у-у-к-у-у-у-р-у-у-у-за, ог-у-у-у-рец, кап-у-у-у-ста, гр-у-у-у-ша и т. п.)

(воспитатель предлагает детям ответить на вопрос)

"Какой звук вы слышите?"

Воспитатель:

-Молодцы! Мы можем очень долго вспоминать  песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёты и полетать.

Физкультминутка "Самолёты"

Воспитатель:

-Самолёты загудели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Воспитатель:

-Самолёты полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

Воспитатель:

-На полянку тихо сели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (тихо)

(присесть, руки к коленям)

воспитатель:

-Да и снова полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(встать, согнуть руки в локтях)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Волк говорит, что мы помогли ему вспомнить его песенку и он хочет её спеть для вас.

Воспитатель(поёт за волка)

-У-у-у-у!

Воспитатель:

-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь поиграем с волком в дидактическую игру «Узнай звук»

(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук "У", дети хлопают в ладоши, когда его слышат)

  1. Рефлексия. Кто в гости приходил? Почему волк был грустным? Какую песенку поет волк? Как мы помогли волку вспомнить его песенку? и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Домашние животные"

Тема: “ Йорт хайваннары “Бурычлар:Танып белү.1.балаларның йорт хайваннары турындагы белемнәрен киңәйтү;2. хайваннарның исемнәрен әйтергә күнектерү;3. йорт хайваннарына карата кызыксыну тәр...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....