Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv._rechi.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.
Тема: Звук «У»
Цель: произносят отчетливо звук «У»
Задачи:
Образовательные: определять звук «У» в словах.
Развивающие: учить правильно и отчетливо произносить звук «У» (изолированно, в звукосочетаниях, словах)
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослого и сверстников.
Материалы и оборудования: игрушка «Волк», зеркала по количеству детей, картинки с изображением овощей в которых есть звук «У»
Вид деятельности: Коммуникативная, игровая.
Ход занятия.
- Организационная часть
Дети стоят в кругу. Соц. Игра: «Улыбка»
- Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? (воспитатель загадывает загадку)
"Чей тоскливый вой
Слышится зимой?" (Волк)
(воспитатель показывает грустного волка и предлагает детям с ним поздороваться)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?
(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)
Воспитатель:(отвечает за волка)
- Я забыл свою песенку, и поэтому мне грустно.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю выполнить несколько интересных упражнений.
(воспитатель показывает артикуляционные упражнения: "улыбка", "дудочка","лопаточка","иголочка")
(дети выполняют упражнения с зеркалами)
Упражнение 1.
"УЛЫБКА"-губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.
Упражнение 2.
"ДУДОЧКА"-губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.
Упражнение 3.
"ЛОПАТОЧКА"-расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.
Упражнение 4.
"ИГОЛОЧКА"-узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.
Воспитатель:
-Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Что бы волк, вспомнил свою песенку, предлагаю поиграть.
(воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру "Посмотри и назови")
Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У". Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук "У"(к-у-у-у-к-у-у-у-р-у-у-у-за, ог-у-у-у-рец, кап-у-у-у-ста, гр-у-у-у-ша и т. п.)
(воспитатель предлагает детям ответить на вопрос)
"Какой звук вы слышите?"
Воспитатель:
-Молодцы! Мы можем очень долго вспоминать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёты и полетать.
Физкультминутка "Самолёты"
Воспитатель:
-Самолёты загудели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Воспитатель:
-Самолёты полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Воспитатель:
-На полянку тихо сели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (тихо)
(присесть, руки к коленям)
воспитатель:
-Да и снова полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(встать, согнуть руки в локтях)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
-Волк говорит, что мы помогли ему вспомнить его песенку и он хочет её спеть для вас.
Воспитатель: (поёт за волка)
-У-у-у-у!
Воспитатель:
-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.
(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь поиграем с волком в дидактическую игру «Узнай звук»
(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук "У", дети хлопают в ладоши, когда его слышат)
- Рефлексия. Кто в гости приходил? Почему волк был грустным? Какую песенку поет волк? Как мы помогли волку вспомнить его песенку? и тд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Домашние животные"
Тема: “ Йорт хайваннары “Бурычлар:Танып белү.1.балаларның йорт хайваннары турындагы белемнәрен киңәйтү;2. хайваннарның исемнәрен әйтергә күнектерү;3. йорт хайваннарына карата кызыксыну тәр...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....