Проект по ПДД в подготовительной группе (6-7 лет)
проект по обж (подготовительная группа)

Тема: «Безопасная дорога детства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Безопасная дорога детства».

Воспитатели: Беличенко В.В., Орлова А.В.

Актуальность: Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.

Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков

безопасного поведения на улицах города; знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• продолжать знакомить детей дошкольного возраста с правилами

безопасности на дороге; со светофором, дорожными знаками, их

назначением;

• формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Тип проекта

По содержанию: практико – ориентированный, информационный.

Период реализации: долгосрочный (октябрь-ноябрь 20024г.)

Проект включает в себя интеграцию всех образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие».

Участниками проекта являются: дети подготовительного возраста (6-7 лет),

воспитатели группы, родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: создание макета улицы города;

знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто

управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

пополнить предметно-развивающую среду.

3 этап (работа над проектом)

1) Организовать работу по решению задач проекта через образовательную

деятельность:

o «Знаки дорожные помни всегда»;

o «Осторожно, дорога!»;

o «О работе ГИБДД»;

o «Транспорт на улицах города»;

o «Правила для пассажиров»;

«Художественное творчество»:

o рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый

дорожный знак».

o лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

o аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». «Улица

города».

Ситуационно - имитационное моделирование;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не

было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки

перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»;

С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука

безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная

история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по

городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская

«Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток»

и другие.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города (с родителями), наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный

знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на

дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам

дорожного движения».

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти

через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что

нужно знать, если находишься на улице один?»

Тематические погружения по теме проекта.

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Развлечение «Поможем Незнайке вернуться домой».

С родителями провести:

Консультацию: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

информация в родительский уголок: «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»

рисование безопасного маршрута от дома до детского сада.

4 этап

Подведение итогов проекта игра - викторина“ В страну дорожных

знаков”, вручение медалей,

представить продукт проекта - макет улицы города.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия,

беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии,

рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей

необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в

соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и

правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных

ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих.

#1059;мение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила

безопасности жизнедеятельности

6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

Приложения.

«Подвижные игры по ПДД для дошкольников»

Подвижная игра «Такси»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора, ПДД; формировать у детей умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять

направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Материал: обручи, фуражки для водителей, цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный).

Ход игры: Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки, движение осуществлять, учитывая сигналы светофора. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

Подвижная игра «Море, небо, дорога»

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, действовать по сигналу.

Ход игры: Педагог дает детям сигналы: «Море» — дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» — изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» — изображают езду на машине, едут по Направлению, указанном педагогом. «Рельсы» — встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично. Подвижная игра «Едет весело машина!» Цель: закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; развивать умение соотносить речь и движения. Ход игры: В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками. Да моторчик заводите – Руль влево, вправо. Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу. Ведущий поднимает красный круг. Стой

машина! Стой мотор! Перед вами светофор! Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет! Ведущий поднимает зеленый круг. Зеленый свет для вас горит, это значит путь открыт. (игра проводится 2-3 раза).

Подвижная игра «Стоп!»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный)

Ход игры: Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего:

«Дружно шагай» - зелёный кружок,

«Смотри, не зевай» -

жёлтый кружок,

«Стоп!» - красный кружок.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение

ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Материал: медали с изображением птиц, автомобиля, игрушечный руль.

Ход игры: На одном конце площадки на скамейках — дети-«воробышки». На

другом в гараже — ведущий-«автомобиль». «Воробышки» вылетают из гнезда — спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль». «Воробышки» пугаются и улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение

ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Материал: медали (шапочки) с изображением птиц, игрушечный автомобиль.

Ход игры: Дети-птички летают по комнате. На последней строчке дети

присаживаются и стучат пальцами по коленям. Прилетели птички, Птичкиневелички. Все летали, все летали, Крыльями махали. Так они летали, Крыльями

махали. На дорожку прилетали. Педагог берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та,берегись, посторонись!

Дети-«птички» убегают от автомобиля.

Приложение 2

Мероприятие «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде»

Мероприятие «Правила дорожные, детям знать положено»

Памятка для родителей

«Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»

При выходе из дома.

• Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;

• Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

• Придерживайтесь правой стороны;

• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку;

• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;

• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите

только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу.

• Остановитесь, осмотрите проезжую часть;

• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;

• Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги;

• Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;

• Не стойте с ребенком на краю тротуара;

• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к

повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;

• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно

движется по инерции.

При переходе проезжей части.

• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;

• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;

• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;

• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;

• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже

видно дорогу;

• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не

осмотрев предварительно улицу;

• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,

нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;

• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно

следить за началом движения транспорта;

• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо

осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать

на проезжую часть;

• Подходите для посадки к двери только после полной остановки;

• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);

• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место

(плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

• Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите

улицу в обоих направлениях;

• Навык спокойного, уверенного поведения на улице : уходя из дома, не

опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени;

• Навык переключения на самоконтроль: умение следить за

своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей;

• Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок

должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным

знаком «Пешеходный переход»;

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном

случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

• Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой

на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. ;

• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев

предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

ВАЖНО ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В

СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Будьте бдительны!

Консультация для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

 Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

 Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они

обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

 Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со

светофором.

 Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по

краю навстречу машинам.

 Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус,

трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно

обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного

перехода и по нему перейти улицу.

 Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо

остановиться.

 Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

 Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного

средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не

посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»

Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....

ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...

Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....