Конспект занятия в средней группе «Мой город, дом, улица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гришук Людмила Николаевна

      Знакомство  детей с понятием «улица», умение называть свой адрес и адрес детского сада, рассказывать об улице, на которой живет ребенок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе                          «Мой город, дом, улица»

                                                           Составила воспитатель Гришук Л.Н.

 

Цель: воспитание у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране.

Задачи:

• закрепить знание детей с понятием «улица», умение называть свой адрес и адрес детского сада, рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

• формировать представление о названии улицы;

• расширить представления о различных видах транспорта;

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;

• развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

• развивать общую моторику;

• активизировать словарь, познавательный интерес;

• воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, разнице между городом и селом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Что лишнее»( транспорт),«Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы»«Магазин»«Детский сад»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте.

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, домов, улиц города, разрезные картинки «Транспорт»

Ход занятия

Ребята встают на ковер перед воспитателем.

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Ответы детей

- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

Педагог. Ребята, давайте вспомним, как называется наш город. 

(Ответы детей) Правильно,Котлас.

А все его жители, т. е. мы, – это… 

(Ответы детей) Правильно, котлошане.

В нашем городе много улиц и каждая имеет свое название.. Давайте вспомним названия улиц,которые есть  в нашем городе. 

(Ответы детей).

-  А на какой улице расположен наш детский сад? (На улице Кедрова)

- Как называется наш детский сад? («Искорка»)

- А еще в нашем городе много разных машин. Как можно назвать одним словом все машины?

(Ответы детей).(Транспорт)

- Ребята, какой транспорт вы знаете? 

(Ответы детей)

У меня для вас есть картинки транспорта, но они разрезаны, поможете мне их собрать?

(Дети подходят к столам собирают картинки).

(Когда задание выполнено, воспитатель подходит к каждому столу и спрашивает какой транспорт собрали дети).

Педагог. Автобусы, машины ездят по дороге, а как называется дорожка, по которой ходят люди? 

(Ответы детей) Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.

(Дети с воспитателем подходят к стенду с картинками на которых изображены дома)

- На улицах расположены дома, в которых мы живем. Какие дома есть на улицах?

Сейчас это большие одноэтажные и многоэтажные, кирпичные и панельные дома. У каждого дома есть свой номер. В каждом доме много квартир, у каждой квартиры тоже есть свой номер. Чтобы не заблудиться и найти свой дом, нужно знать адрес. Например, адрес нашего детского сада – город Котлас, улица Кедрова, дом 14.

- Кто знает, что такое адрес? (Ответы детей) Правильно, адрес – это название города, улицы, номер дома и номер квартиры.

- Кто из вас знает свой адрес? (Ответы детей).

- Для чего же людям нужен адрес? (Ответы детей) Домашний адрес нужно знать обязательно. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, вы всегда найдете дом, в котором живете. По вашему адресу почтальон приносит газеты, журналы, письма.

- Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем(Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Расскажите, какой у вас двор?(Ответы детей)

- Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники.Есть скамейки, на которых можно отдохнуть. Это взрослые люди позаботились о детях. Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Дети – маленькие жители родного города – могут сделать так, чтобы их город был красивым: не сорить, ничего не ломать, беречь все, что их окружает.

- Ребята, ваш родной дом, двор, улица, город – это ваша малая Родина. А ваша большая Родина – это вся страна – Россия.

3. Итог занятия

1. Как называется наш город?

2. Названия каких улиц вы знаете?

3. За что вы любите свою улицу?

4. На какой улице расположен наш детский сад?

5. Зачем нужно знать свой адрес?

6. Что такое Родина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «По улицам города Рыбинска».

Формирование представлений детей о родном городе и происхождении названия улиц города Рыбинск....

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Мой город, моя улица»Конспект по ПДД в подготовительной группе"Мой город моя улица"Цель: формировать знания о дорожных знаках и их...

Занятие по Безопасности в средней группе «Приключения Шарика на улицах города»

Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях....

Конспект занятия в средней группе «Мой город, дом, улица»

  Воспитание у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране....

Конспект занятия в средней группе «Мой город, дом, улица»

  Воспитание у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране....

Конспект занятия в средней группе «Мой город, дом, улица»

  Воспитание у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране....

Конспект занятия в средней группе «Мой город, дом, улица»

  Воспитание у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране....