Конспект познавательно-игрового развлечения
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект познавательно-игрового развлечения
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице
Задачи: Образовательные:
– закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»,
– закрепить знания о основных правилах дорожного движения,
– закрепить знания о сигналах светофора, их назначении.
Развивающие:
– развивать внимание, остроту и быстроту мыслительных операций.
Воспитательные:
– воспитывать в детях чувство осторожности и самосохранения.
Наглядность: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Предварительная работа: ознакомление детей с правилами дорожного движения дорожными знаками; подбор игрового и музыкального материала.
Содержание занятия:
Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. (Я. Пишунов)
Воспитатель: Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам?
Воспитатель: Дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами, ответьте на вопросы, ответ на которые должен знать внимательный пешеход:
– А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
– Как называется часть улицы, по которой идут машины?
– Какой стороны тротуара надо придерживаться?
Воспитатель: Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.
(Дети читают стихи)
Первый ребенок:
Я сегодня пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду
Маму за руку веду.
Второй ребенок:
Говорю ей: «Правой стороны держись,
Двигайся спокойно, чинно».
Путь у нас совсем не длинный.
Скажут: «Кроха–пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель: Поиграем в игру «Исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите, всё ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы вы поступили?
Воспитатель: Попробуем сами написать правила для пешехода:
– Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.
– Держаться правой стороны.
– Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.
– Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
Воспитатель: Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Воспитатель: Рассматриваем светофор
– Сколько глаз у светофора?
– Если красный глаз горит, то о чем он говорит?
– Если желтый глаз горит, то о чем он говорит?
– Если зеленый глаз горит?
– Где автобуса мы ждём?
– Где играем в прятки?
Игра на внимание со светофором.
Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки (Выходят дети со знаками, читают стихи).
Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай.
Покажите знак дорожный
Где кататься Феде можно.
Этот знак – нам друг большой
От беды спасает.
И у самой мостовой.
Водителей предупреждает
«Осторожно, дети»
Заболел живот у Коли
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти! Какой?
Что за знак такой стоит:
Стоп – машинам не велит.
Пешеход – идите смело.
По полоскам черно-белым.
Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель: На следующих занятиях мы продолжим знакомство с дорожными знаками. Ну, а тем ребятам, которые ещё не знают правила, мы даем совет:
Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"
конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Конспект познавательно - игрового развлечения на тему «Правила дорожного движения».
Цель: знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов....
Конспект познавательно-игрового развлечения в формате квеста в старших группах «Щенячий патруль спешит на помощь»
Конспект познавательно-игрового развлеченияв формате квеста в старших группах«Щенячий патруль спешит на помощь»...