ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ (ОБЖ, ПДД и ЗОЖ)
материал по обж (подготовительная группа)

СЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

 ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_obucheniya_detey_starshego.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ

(ОБЖ, ПДД и ЗОЖ)

2024-2025гг

Воспитатели: Сычева Т.В.

Грачева О.М.

МЕСЯЦ

ОБЖ

ПДД

ЗОЖ

СЕНТЯБРЬ

Беседы

«Спички - детям не игрушки» (дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими)

Чтение

С. Маршак «Кошкин дом» (прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации)

Рассматривание картин

«Электроприборы» (закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах правильного пользования ими)

Конструирование. Тема: «Транспорт» (учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения)

Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице (закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре. Беседа «Как работают водители»: закрепить знания о труде водителя; объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию)

Дидактические игры и упражнения «Дорога в Изумрудный город» (закрепить знания формы, цвета, содержания дорожных знаков)

Беседы:

«Как я буду заботиться о своем здоровье»;

(формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ) 

Сюжетно/ролевые игры:

«Поликлиника» ( расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли)

Чтение:

К.Чуковский «Доктор Айболит»

(уточнить представления детей опредметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни)

ОКТЯБРЬ

Ситуации

«Случился пожар…» (рассмотреть  и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях)

Чтение

С.Я Маршак «Пожар» (продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности)

Другие формы работы

«Опыт со свечой» (показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы)

Сюжетно – ролевые игры «Улица»: дорожное движение с четырехсторонним перекрестком и светофором. Игровые ситуации «Мы идем по улице» (закрепить правила поведения на проезжей части)

Двигательная деятельность Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор» (упражнения в беге в разных направлениях, действии по сигналу, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора)

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение игр детей (обсуждение правильности выбора места для игр)

Дидактические игры и упражнения «Кто лучше знает свой город» (уточнить знания о родном городе и средствах передвижения в нем) 

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» (создавать радостное настроение)

Сюжетно/ролевые игры:

«Овощной магазин».

(закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах)

Упражнение «Наведем порядок в кабинке» (учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки; формировать привычку аккуратно складывать вещи в кабинке, поддерживать стремление помогать товарищам)

Лепка « овощи, фрукты - витаминные продукты»
(закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина)

Упражнение «Мокрый – сухой» (формировать навыки самообслуживания; учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки, поддерживать стремление помогать товарищам)

НОЯБРЬ

Другие формы работы

Игра - драматизация «Кошкин дом» (продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях)

Рассматривание

картин

«Машины разные нужны - машины разные важны» (продолжать знакомить детей с пожарной машиной)

Подвижные игры

«Птички в беде» (развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему)

Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение рассказа Б. Жидкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре) (закрепить знания о правилах дорожного движения.)

 Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка на Т–образный перекресток (учить детей определять скорость (быстро–медленно) движущего транспорта по счету до 10 и мельканию деревьев, домов и транспорта)

Беседа О.А.Скорлуповой по теме «Правила и безопасность дорожного движения» (побуждать оценивать поступки героев) Дидактические игры и упражнения «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету, форме, содержанию» (закрепить знания о дорожных знаках)

Беседы:

«Умывание каждый день»,

«Средства гигиены» (закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться)

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода» (формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов)

Дидактические игры:

«Нас лечат врач и медсестра»(расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять)

ДЕКАБРЬ

Беседы

«Правила поведения при пожаре» (продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности)

Рисование

«Придумай и нарисуй» (воспитывать интерес к процессу обучения правилам поведения безопасного поведения на дорогах)

Подвижные игры

«Вода и огонь» (развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы)

Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения» (формировать навыки составления рассказа по картинке, закреплять знания о поведении на дороге)

Рисование. Тема: «Пешеходы идут по улице».

(побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и частей тела)

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение, как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми (обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться, шалить Беседа «Переходим проезжую часть улицы»: закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре», знаку алгоритму)

Сюжетно – ролевые игры «Улица» (движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу) (закреплять правила безопасного поведения на дорогах)

Беседы:

«Наше здоровье зимой»,

(формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке)

Дидактические игры:

«Назови зимние виды спорта»,

«Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»,

«Зимние игры и забавы» (способствовать развитию знаний зимних видов спорта. Закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам)

Игра-фантазирование «Что будет, если…» (продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды)

Чтение: 

С. Шукшина «Как беречь нос»,  «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен», А.Барто «Наступили холода».

(вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова)

ЯНВАРЬ

Подвижные игры

«Светофор» (совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях)

Логические игры

«Перевёртыши» (формировать и закреплять навыки грамотного поведения в области пожарной безопасности)

Беседа «Где ремонтируют машины»: (уточнить знания по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины», «закручивание гаек», «мойка»)

Сюжетно – ролевые игры «Улица» (движение по улице в соответствии с сигналами светофора, роль которого исполняет ребенок. Игровые ситуации «Как поступить»: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора)

Чтение Г.Цыферов. «Сказки на колесах» (знакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию)

Дидактические игры«Угадай на вкус»,

(закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу)

Чтение:

 С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила» (вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова)

Сюжетно/ролевая игра« Аптека» (развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, провизора, аптекаря)

ФЕВРАЛЬ

Игры

«Вызов службы спасения» (стимулировать развитие связной речи)

Чтение

Чтение и обсуждение сказки «Про запрещенные вещи» (довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность)

Беседа «Правила поведения в транспорте». На основе пособия Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах» (закрепить знания о культуре поведения в общественных местах: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых)

Дидактические игры и упражнения «Построй город» (закрепить знания о частях улицы, движении транспорта по улицам города с выполнением поворотов и движения по кругу в соответствии с дорожными знаками. «Я начну, а ты закончи»: закрепить знания об отличиях улицы, проспекта, площади)

Сюжетно – ролевые игры «Улица»: предложить объединить с играми: «Семья», «Магазин», «Детский сад» и др.

Игровые ситуации «Бабушка на другой стороне улицы» (упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке)

Беседы: «Моё тело»,

«Мы все похожие но разные»,

(познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни)

Дидактические игры:

 «Запомни движение»,

«Покажи части тела» (упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание)

МАРТ

Ситуации

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций (закреплять знания детей о пожарной безопасности)

Дидактические игры

«Что для чего?» (продолжать формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту)

Беседа «Чем можем – поможем» (учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход», уступить место в транспорте и др)

Дидактические игры и упражнения «Собери знак» (закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их, используя пособие (знаки) Дьенеша)

Сюжетно – ролевые игры «Улица»: водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора». Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна» (закрепить правила поведения в транспорте)

 Чтение С.Маршак. «Скверная история» (знакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию)

Беседы:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,

«Чистота – залог здоровья»,

(рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом)

Дидактические игры:

 «Если кто-то заболел» (закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи. Закрепить название некоторых видов спорта)

Сюжетно/ролевые игры:

«Больница».

(формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры)

АПРЕЛЬ

Дидактические игры

«Почему возник пожар?» (развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения)

Другие формы работы

«Экскурсия по детскому саду» (познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями)

Аппликация. Тема: «Пешеходы идут по улице» (учить вырезать ассиметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира)

Составление рассказов из личного опыта «Как я шел с мамой в детский сад» (учить составлять рассказ на предложенную тему. Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов)

 Беседа «Как перейти улицу» (закрепить правила движения по знаку, алгоритму)

Дидактические игры и упражнения Лото «найди пару знаку» (закрепить знания дорожных знаков (цвет, форма, содержание)

Дидактические игры:

«Опасно - безопасно»,

«Скорая помощь»,

(закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность)

Сюжетно/ролевые игры:

 «Больница».

(обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни)

Чтение:

В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

(закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность с помощью художественного слова)

МАЙ

Рисование

(продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность)

Подвижные игры

«Кто быстрее потушит пожар»-(развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений)

Целевые прогулки, наблюдения.

Наблюдения за переходом пешеходами проезжей части (отметить, где переходят улицу пешеходы, какой рядом стоит знак (алгоритм)

Дидактические игры и упражнения «Закончи движение машины» (упражнять в решении проблемных ситуаций при движении транспорта (выполнение поворотов, подчинение сигналам светофора)

Сюжетно – ролевые игры «Улица» (грузовые и легковые машины едут по улице, пешеходы идут по тротуару; водители заботятся о своем транспорте: моют, ремонтируют, ездят на станцию техобслуживания (в соответствии со знаками) (закрепить правила безопасного поведения на проезжей части)

Чтение Н.Носов. «Автомобиль» (знакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию)

Беседы:

 «Лето красное – для здоровья время прекрасное" (формировать представление о пользе закаливания в летний период)

Дидактические игры: 

 «Что такое хорошо, что такое плохо»,

«На прогулке» (закрепить знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным)

Сюжетно/ролевые игры:

«Семья» (способствовать формированию основ здорового образа жизни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....