«Тайны знакомого двора» Методическая заработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Изучение правил дорожного движения ответственный и важный раздел образовательной программы в детском саду. Сложность в формировании навыка безопасности заключается в практических упражнениях, не позволяющих добиться результата в самостоятельном и ответственном поведении на дороге. Опасность поджидает детей и во дворе. Навык ответственного поведения возможно достичь посредством включения в образовательный процесс сюжетно-ролевых игр.
Дети старшего дошкольного возраста гуляют под присмотром взрослого во дворе, но бывают случаи и самостоятельных прогулок, особенно с детьми 6-7 лет. Родители считают, что скоро в школу и пора приучатся к самостоятельности. Но прежде чем предоставлять такую самостоятельность, важно убедиться, что ребенок готов к ответственному и безопасному поведению во дворе собственного дома.
Проигрывание сюжета прогулки во дворе поможет новая, придуманная педагогами сюжетно-ролевая игра «Тайны знакомого двора». Таинственность самого названия мотивирует старших дошкольников к познанию чего-то загадочного и интересного. А загадочное кроется в дорожных ловушках, прячущихся в совершенно не страшных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met-ka_pdd.docx | 211.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Радуга» Старооскольского городского округа
Муниципальный конкурс методических материалов
«Дети. Дорога. Безопасность»
Номинация
«Опыт организации внеурочной деятельности по обучению
основам безопасного поведения на дороге»
Тема: «Тайны знакомого двора»
Методическая заработка сюжетно-ролевой игры
для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Изучение правил дорожного движения ответственный и важный раздел образовательной программы в детском саду. Сложность в формировании навыка безопасности заключается в практических упражнениях, не позволяющих добиться результата в самостоятельном и ответственном поведении на дороге. Опасность поджидает детей и во дворе. Навык ответственного поведения возможно достичь посредством включения в образовательный процесс сюжетно-ролевых игр.
Дети старшего дошкольного возраста гуляют под присмотром взрослого во дворе, но бывают случаи и самостоятельных прогулок, особенно с детьми 6-7 лет. Родители считают, что скоро в школу и пора приучатся к самостоятельности. Но прежде чем предоставлять такую самостоятельность, важно убедиться, что ребенок готов к ответственному и безопасному поведению во дворе собственного дома.
Проигрывание сюжета прогулки во дворе поможет новая, придуманная педагогами сюжетно-ролевая игра «Тайны знакомого двора». Таинственность самого названия мотивирует старших дошкольников к познанию чего-то загадочного и интересного. А загадочное кроется в дорожных ловушках, прячущихся в совершенно не страшных местах.
Цель игры: моделирование безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на самостоятельной прогулки во дворе родного дома в игре.
Задачи:
- Учить старших дошкольников распознавать дорожные ловушки во дворе;
- Упражнять в пространственном ориентировании на ограниченной территории двора;
- Развивать внимание и осторожность во время самостоятельной прогулки во дворе родного дома;
- Воспитывать ответственность к безопасному поведению в условиях дорожной обстановки.
Предварительная работа: изучение правил дорожного движения в рамках образовательной программы в соответствии с возрастом детей, проведение дидактических, подвижных игр по правилам поведения в опасных ситуациях во дворе.
Ожидаемый результат:
- осознанное отношение к личной безопасности детей старшего дошкольного возраста во дворе и на игровой площадке;
- умение распознавать дорожные ловушки и своевременно адекватно на них реагировать;
-.выполнение правил безопасного вождения детских транспортных средств во дворе дома
Оборудование: объемные модули для постройки домов, конструкторы, автомобили детские, куклы с колясками, мячи, мелки.
Ход игры:
На территории прогулочной площадки с помощью объемного конструктора построили дома, нанесли разметку тротуаров и проезжей части, парковки для автомобилей, игровой площадки во дворе. На парковку поставили детские машины.
Дети распределились по двору: две девочки играли с куклами и с колясками на скамейке возле подъезда, две девочки играли в классики на асфальтированной части парковки, двое мальчиков играли на игровой площадке в футбол. Как только дети разыгрались, во двор заезжает мальчик на машине, едет и сигнализирует мимо подъезда, где играют девочки в куклы. Услышав сигнал, они убирают коляски с куклами с проезжей части.
Проезжая мимо игровой площадки. Автомобиль приостановился, потому что на дорогу выскочил мячик, водитель подождал, пока мальчики возьмут мяч и поехал на парковку. Девочки не обращали внимание на автомобиль, поэтому водителю пришлось еще раз посигналить. Девочки ушли с площадки.
Во двор заходит полицейский и беседует с детьми по поводу притаившихся во дворе опасных ловушек, о которых должен знать гуляющий во дворе ребенок. Полицейский предлагает всем вместе найти притаившегося щенка (Щенка не видно из-за куста, растущего у дорожки).
Уходя. Полицейский раздает детям картинки с обозначениями «Тайн знакомого двора»(Приложение № 1).
Дети меняются ролями. Помимо автомобиля, во двор может заехать мусороуборочная машина, такси.
Литература:
- Авдеева, Н.Н. Безопасность. [Текст]: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 144 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/44854/
- Беляевскова Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии.ФГОС. / Г.Д.Беляевскова. М.: Учитель, 2022.- 153 с.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/448624/
- Тимофеева, Л.Л., Королева, Н.И. Формирования культуры безопасности. Взаимодействие с семьями и ДОО. ФГОС. / Л.Л. Тимофеева. –СПб.:Детство-Пресс, 2018.- 176 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/463847/
Приложение 1
Тайны знакомого двора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космос"
План сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Проводится втечении 2 недель. Задачи, обогощение знаний, роли, отрибуты, приемы прямого руководства....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...
Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»
Совершенствовать речевое общение детей в игре. Расширять и обогащать словарь детей, умение поддержмвать диалог в игре....