«Тайны знакомого двора» Методическая заработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Изучение правил дорожного движения ответственный и важный раздел образовательной программы в детском саду. Сложность в формировании навыка безопасности заключается в практических упражнениях, не позволяющих добиться результата в самостоятельном и ответственном поведении на дороге. Опасность поджидает детей и во дворе. Навык ответственного поведения возможно достичь посредством включения в образовательный процесс сюжетно-ролевых игр.

Дети старшего дошкольного возраста гуляют под присмотром взрослого во дворе, но бывают случаи и самостоятельных прогулок, особенно с детьми 6-7 лет. Родители считают, что скоро в школу и пора приучатся к самостоятельности. Но прежде чем предоставлять такую самостоятельность, важно убедиться, что ребенок готов к ответственному и безопасному поведению во дворе собственного дома.

Проигрывание сюжета прогулки во дворе поможет новая, придуманная педагогами сюжетно-ролевая игра «Тайны знакомого двора». Таинственность самого названия мотивирует старших дошкольников к познанию чего-то загадочного и интересного. А загадочное кроется в дорожных ловушках, прячущихся в совершенно не страшных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met-ka_pdd.docx211.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57 «Радуга» Старооскольского городского округа

Муниципальный конкурс методических материалов

 «Дети. Дорога. Безопасность»

Номинация

«Опыт организации внеурочной деятельности по обучению

основам безопасного поведения на дороге»

Тема: «Тайны знакомого двора»

Методическая заработка сюжетно-ролевой игры

для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Изучение правил дорожного движения ответственный и важный раздел образовательной программы в детском саду. Сложность в формировании навыка безопасности заключается в практических упражнениях, не позволяющих добиться результата в самостоятельном и ответственном поведении на дороге. Опасность поджидает детей и во дворе. Навык ответственного поведения возможно достичь посредством включения в образовательный процесс сюжетно-ролевых игр.

Дети старшего дошкольного возраста гуляют под присмотром взрослого во дворе, но бывают случаи и самостоятельных прогулок, особенно с детьми 6-7 лет. Родители считают, что скоро в школу и пора приучатся к самостоятельности. Но прежде чем предоставлять такую самостоятельность, важно убедиться, что ребенок готов к ответственному и безопасному поведению во дворе собственного дома.

Проигрывание сюжета прогулки во дворе поможет новая, придуманная педагогами сюжетно-ролевая игра «Тайны знакомого двора». Таинственность самого названия мотивирует старших дошкольников к познанию чего-то загадочного и интересного. А загадочное кроется в дорожных ловушках, прячущихся в совершенно не страшных местах.

Цель игры: моделирование безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на самостоятельной прогулки во дворе родного дома в игре.

Задачи:

- Учить старших дошкольников распознавать дорожные ловушки во дворе;

- Упражнять в пространственном ориентировании на ограниченной территории двора;

- Развивать внимание и осторожность во время самостоятельной прогулки во дворе родного дома;

- Воспитывать ответственность к безопасному поведению в условиях дорожной обстановки.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения в рамках образовательной программы в соответствии с возрастом детей, проведение дидактических, подвижных игр по правилам поведения в опасных ситуациях во дворе.

Ожидаемый результат:

- осознанное отношение к личной безопасности детей старшего дошкольного возраста во дворе и на игровой площадке;

- умение распознавать дорожные ловушки и своевременно адекватно на них реагировать;

-.выполнение правил безопасного вождения детских транспортных средств во дворе дома

Оборудование: объемные модули для постройки домов, конструкторы, автомобили детские, куклы с колясками, мячи, мелки.

Ход игры:

На территории прогулочной площадки с помощью объемного конструктора построили дома, нанесли разметку тротуаров и проезжей части, парковки для автомобилей, игровой площадки во дворе. На парковку поставили детские машины.

Дети распределились по двору: две девочки играли с куклами и с колясками на скамейке возле подъезда, две девочки играли в классики на асфальтированной части парковки, двое мальчиков играли на игровой площадке в футбол. Как только дети разыгрались, во двор заезжает мальчик на машине, едет и сигнализирует мимо подъезда, где играют девочки в куклы. Услышав сигнал, они убирают коляски с куклами с проезжей части.

Проезжая мимо игровой площадки. Автомобиль приостановился, потому что на дорогу выскочил мячик, водитель подождал, пока мальчики возьмут мяч и поехал на парковку. Девочки не обращали внимание на автомобиль, поэтому водителю пришлось еще раз посигналить. Девочки ушли с площадки.

Во двор заходит полицейский и беседует с детьми по поводу притаившихся во дворе опасных ловушек, о которых должен знать гуляющий во дворе ребенок. Полицейский предлагает всем вместе найти притаившегося щенка (Щенка не видно из-за куста, растущего у дорожки).

Уходя. Полицейский раздает детям картинки с обозначениями «Тайн знакомого двора»(Приложение № 1).

Дети меняются ролями. Помимо автомобиля, во двор может заехать мусороуборочная машина, такси.

Литература:

  1. Авдеева, Н.Н. Безопасность. [Текст]: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 144 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/44854/

  1. Беляевскова Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии.ФГОС. / Г.Д.Беляевскова. М.: Учитель, 2022.- 153 с.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/448624/ 

  1. Тимофеева, Л.Л., Королева, Н.И. Формирования культуры безопасности. Взаимодействие с семьями и ДОО. ФГОС. / Л.Л. Тимофеева. –СПб.:Детство-Пресс, 2018.- 176 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/463847/ 

Приложение 1

Тайны знакомого двора

https://tdshi1.chel.muzkult.ru/media/2021/03/19/1246305918/3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космос"

План сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Проводится втечении 2 недель. Задачи, обогощение знаний, роли, отрибуты, приемы прямого руководства....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...

Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»

Совершенствовать речевое общение детей в игре. Расширять и обогащать словарь детей, умение поддержмвать диалог в игре....