Методическая разработка в старшей группе "Знатоки ПДД"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям и специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_pdd.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида п. Чагода»

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему «Знатоки ПДД»

Провела воспитатель:

Серкова Марина Борисовна

П. Чагода 2022г.

Цель занятия: Закрепление знаний детей по ПДД.

Задачи:


Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- Развивать умение детей  решать задачи на сложение и вычитание
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, набор картинок «Правила маленького пешехода», светофор. 

Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у меня в руках письмо. Хотите угадать, кто его написал? (ответы детей)

 Отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

 И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

 Он – известный всем поэт,

 Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

 Кто он, быстро отгадай-ка!

 Как зовут его?.. (Незнайка)


Дети: Незнайка
Воспитатель: Незнайка пишет, что собирался к нам в гости, но
заблудился в нашем посёлке и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах. Поможем мы Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как называется наш посёлок?
Дети: Чагода
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам Чагоды. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш автобус. ( звучит песня Железновых « Автобус» минусовка)

«Автобус»

(Дети выполняют зрительную гимнастику по тексту)

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.

И для начала отгадайте загадку.
Если мы куда-то едем

На авто, велосипеде,

Впечатлений очень много

Дарит дальняя …
Дети: дорога

Артикуляционная гимнастика

«Путь через дорогу»- улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз).

После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный желтый зеленый.

«Светофор»-улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз).

Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять и стал играть в мяч.

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил ты
Легко попасть впросак.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад? ( ответы детей)
Кто вам помогает переходить улицу? ( ответы детей)
Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц? ( ответы детей)


Первая остановка на нашей улице будет называться
« Отгадай – ка»

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? ... (светофором)

Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь, спокойно пешеходы.
Вдоль по улице идут. (Тротуар)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

А теперь вам нужно ответить на вопросы:


1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
13.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.
Физкультминутка «Мы — шофёры»
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)


Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим - знаете вы дорожные знаки или нет.
Каждый ребёнок получает дорожный знак. Дети объясняют, что данный знак обозначает.



Игра для всех 
«Разрешается-запрещается».

Воспитатель:

И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

Следующая остановка «Задачки». 

Ребята, а на этой остановке вам предстоит решать задачки. Слушайте условие первой задачи: В гараже стояло 5 машин, 3 уехало. Сколько осталось машин в гараже? 

 Вторая задача: В автобусе ехали 7 пассажиров, на остановке сели еще 3. Сколько пассажиров в автобусе?

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.


Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Знатоки ПДД».
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы: 
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Ребята, дайте правильный
совет Незнайке:

Воспитатель  читает загадку, а дети предлагают отгадку

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись … (переход)

Объяснить надо запросто,
Будь ты мал или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя … (тротуар)

Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там … (дорога)

Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим … (не разрешай)

Воспитатель: Вы все сегодня большие молодцы.  Показали себя настоящими знатоками ПДД. Все ваши правильные ответы я напишу в письме Незнайке, и в следующий раз он обязательно сможет нас навестить. А наше путешествие подошло к концу. Мы с вами возвращаемся в детский сад на нашем автобусе.


Рефлексия

1.Какой гость не смог сегодня нас посетить? Почему?

2.Ребята, вам понравилось путешествие?

3.Что вам запомнилось больше всего?

4. Какие задания показались вам трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)

Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)...

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»

Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающ...

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...

Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"

     Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, со...

Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с русским фольклором»

В последние годы в российской системе дошкольного образования растёт интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных  традиций, воплощенных в самобытных жанрах фоль...