НОД по познавательному развитию Сказка «Пожар в Фиолетовом лесу».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Алимжанова Динара Рустемовна

Цель: Обобщить знания детей о пожарной безопасности в лесу через обучающую сказку, с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес».

Задачи:

Образовательные:

На примере сказочных героев закреплять знания детей о причинах

возникновения пожара.

Формировать навыки безопасного поведения детей в лесу.

Формировать у детей чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие:

Развивать речевые навыки (в процессе пересказа детьми сказки).

Развивать творческие способности в процессе изготовления запрещающих знаков «Нельзя разводить костер в лесу».

Воспитательные:

Формирование эмоциональной отзывчивости, желания прийти на помощь.

Воспитывать любовь к природе и ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fioletovyy_les.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию Сказка «Пожар в Фиолетовом лесу».

Цель: Обобщить знания детей о пожарной безопасности в лесу через обучающую сказку, с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес».

Задачи:

Образовательные:

На примере сказочных героев закреплять знания детей о причинах

возникновения пожара.

Формировать навыки безопасного поведения детей в лесу.

Формировать у детей чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие:

Развивать речевые навыки (в процессе пересказа детьми сказки).

Развивать творческие способности в процессе изготовления запрещающих знаков «Нельзя разводить костер в лесу».

Воспитательные:

Формирование эмоциональной отзывчивости, желания прийти на помощь.

Воспитывать любовь к природе и ко всему живому.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально - коммуникативное»«Художественно-эстетическое».

Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом»«Пожар», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», заучивание стихотворений, пословиц и поговорок. Беседа с детьми на тему«Профессия пожарного»

Материал: персонаж Мишик, аудиозапись голоса Мишика, аудиозапись пение птиц, Озеро Айс, мост, подушки, персонажи мальчик Гео и Незримка Всюсь, запрещающий знак.

Ход мероприятия

Дети свободно общаются, играют.

Воспитатель включает звук:

Звук медвежонка Мишика.

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто это плачет?

Дети подходят к Мишику.

Дети: Это Мишик, наш друг из волшебного леса.

Воспитатель: Ребята, кажется Мишик чем- то он расстроен, может что-то случилось, давайте спросим!

Воспитатель включает запись голоса Мишика.

Здравствуйте ребята! В нашем волшебном фиолетовом лесу случилась беда! Весь лес окутан дымом. Все птицы стали куда-то улетать, животные оставили свои домики и убежали из леса. Вы ребята смелые, ловкие умелые, только вы сможете помочь спасти фиолетовый лес от беды, и вернуть всех животных к себе домой, ведь лес это общий дом для птиц, животных и растений.

Воспитатель: Ребята, если Мишик сказал, что весь лес окутан дымом, как вы думаете, какая беда случилась в лесу?

Детипожар.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из- за чего в лесу, может случиться пожар?

Дети: непотушенный костер, брошенная горящая спичка.

Воспитатель: Ой ребята, тогда нам нужно скорей поспешить на помощь лесу и всем его жителям.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда становитесь все за мной.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, мостик, который ведет нас к лесу, разрушен! Наверное, пожар и сюда добрался! Как же мы теперь попадем в лес?

Дети: мы его построим.

Воспитатель: ребята, будьте аккуратны, озеро глубокое, нельзя на него наступать.

(дети строят мост)

Воспитатель: Какие вы молодцы, скорее отправляемся на помощь.

Через мостик мы пойдем в лес волшебный попадем.

(Воспитатель и дети проходят через мост и попадают в лес.)

Воспитатель: Посмотрите ребята,

Воспитатель обращает внимание на лес (не слышны в лесу пение птиц, птицы улетают со своих гнезд, ежики убежали со свои домиков, деревья охвачены все огнем.)

Воспитатель: Кажется, я догадываюсь, кто здесь сделал беду. Непотушенный костер, корзинка для пикника. А вы ребята, догадались?

Дети: Гео и Неримка Вьсюсь

Воспитатель: Что же здесь произошло? Сейчас мы с вами и узнаем!

(Дети присаживаются на подушки).

Воспитатель: Ева, что же случилось

Дети начинают по очереди пересказ сказки.

Однажды летним, теплым днем два друга – малыш Гео и Незримка Всюсь решили устроить пикник в Фиолетовом лесу. Они взяли с собой корзинку для пикника. А в ней чего только не было – овощи и фрукты, бутерброды и вкусный сладкий морс из ягод. (Ева Павлюкова берет персонажей мальчика Гео и Незримку Вьсюсь, корзинку и прикрепляет на полянку).

Наконец -то Гео и Незримка вышли на красивую полянку и решили устроиться на ней. Расстелили на траве красивое покрывало и разложили на нем свою еду. Незримка Всюсь предложил малышу Гео развести костерок. Они насобирали сухих веток и развели костер прямо в траве на полянке.

(Сашенька Игрунова расстелает покрывало и кладет на него еду, берет сказочных персонажей и ведет их на соседнюю полянку за сухими ветками, возвращается, вешает костер, дрова).

Но тут неожиданно загорелась сухая трава рядом с костерком. Ветер стал быстро раздувать огонь и вскоре он перекинулся на деревья. Малыш Гео и Незримка Всюсь очень испугались и убежали из леса. (Мирошниченко Уля вешает огоньки пламени на деревья, уводит персонажей на другую полянку)

Воспитатель: Хорошо, что мимо проходил медвежонок Мишик увидел пожар и сразу позвал нас на помощь.

Воспитатель: Ребята, кто нам поможет потушить пожар?

Дети: Нам помогут потушить пожар пожарники.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А так как пожарным машинам в лес было не добраться, то тушить пожар прилетел пожарный самолет с пожарниками, и пожар в лесу был потушен.

(Ярослав Мирошниченко из деталей развивающей игры «Чудо-крестики 2» собирает самолет и прикрепляет его над лесом и капельки воды) .

Воспитатель: Раз пожар в лесу уже потушили, нет больше причин для беспокойства. (воспитатель убирает дым (кусочки серого синтепона) костер и пламя. Мы можем позвать всех животных к себе домой, ведь лес это их общий дом?

Дети: Можем (дети берут по одному животному и прикрепляют снова на полянку в лесу, а птичек на деревья)

Включить звук пения птиц

Воспитатель: В лесу снова тихо и спокойно только слышите, снова птички запели, они очень рады, что вернулись домой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как себя чувствовали мальчик Гео и Незримка Всюсь? Они радовались или наоборот им было стыдно, что они оставили непотушенный костер и разводили его в неположенном месте?

Дети: им было стыдно, из-за них пострадал лес.

Воспитатель: Ребята, я думаю мальчик Гео и Незримка Вьсюсь теперь поняли, что костер нельзя разжигать в лесу, вот только не все об этом знают!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем предупредить всех жителей и гостей леса о том, что нельзя разжигать костер в лесу?

Дети: Повесить знаки, что нельзя разжигать костер в лесу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что должно быть изображено на этих знаках?

Дети: Деревья, огонь, красная полоска, обозначающая, что нельзя разводить костер.

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас предлагаю вам сделать такие знаки.

Но прежде чем мы с вами приступим к изготовлению знаков для леса, давайте возьмем подушки и аккуратно сложим их на место. Теперь у нас порядок и сможем приступить к работе.

Присаживайтесь за столы (на столах заготовки запрещающие знаки, дети прикрепляют на липучках елочку костер и красную полоску)

Воспитатель: Перед вами лежат круги, деревья, костер, красная полоска.

По середине круга, прикрепляем елочку, внизу рядом с елочкой прикрепляем костер и в завершении нашей работы прикрепляем красную полоску.

По итогу работы ребят, воспитатель предлагает повесить знаки в лесу, чтобы все жители леса знали правила поведения в лесу и не разжигали костер в неположенном месте.

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В Фиолетовом лесу.

Воспитатель: Для чего мы с вами пришли в Фиолетовый лес?

Дети: Для того чтобы спасти лес от пожара.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем опасен пожар для леса?

Дети: Из-за пожара могут погибнуть деревья, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны защищать природу.

Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы предупредить всех жителей и гостей леса, что в неположенном месте в лесу разводить костер нельзя?

Дети: сделали и развесили запрещающие знаки.

Воспитатель:

И в заключенье хочу вам сказать

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

Правила мы должны соблюдать,

И с огнем никогда не играть.

Ну что, а нам пора возвращаться обратно в группу, скорее становитесь все за мной, через мостик мы пойдем и обратно в группу детского сада попадем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

НОД познавательное развитие "Дикие животные наших (Калужских) лесов"

НОД познавательное развитие "Дикие животные наших лесов" (Калужская область): белка, лиса, медведь, волк, заяц, ёж. Интеграция образовательных областей. Презентации "Дикие животные наших лесов", "Кто ...

Презентация по познавательному развитию ФЦКМ "Прогулка по осеннему лесу"

Презентация по познавательному развитию ФЦКМ  "Прогулка по осеннему лесу"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы

Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости в Фиолетовый лес"

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей....