НОД по познавательному развитию Сказка «Пожар в Фиолетовом лесу».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Обобщить знания детей о пожарной безопасности в лесу через обучающую сказку, с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес».
Задачи:
Образовательные:
На примере сказочных героев закреплять знания детей о причинах
возникновения пожара.
Формировать навыки безопасного поведения детей в лесу.
Формировать у детей чувство ответственности за свои поступки.
Развивающие:
Развивать речевые навыки (в процессе пересказа детьми сказки).
Развивать творческие способности в процессе изготовления запрещающих знаков «Нельзя разводить костер в лесу».
Воспитательные:
Формирование эмоциональной отзывчивости, желания прийти на помощь.
Воспитывать любовь к природе и ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию Сказка «Пожар в Фиолетовом лесу».
Цель: Обобщить знания детей о пожарной безопасности в лесу через обучающую сказку, с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес».
Задачи:
Образовательные:
На примере сказочных героев закреплять знания детей о причинах
возникновения пожара.
Формировать навыки безопасного поведения детей в лесу.
Формировать у детей чувство ответственности за свои поступки.
Развивающие:
Развивать речевые навыки (в процессе пересказа детьми сказки).
Развивать творческие способности в процессе изготовления запрещающих знаков «Нельзя разводить костер в лесу».
Воспитательные:
Формирование эмоциональной отзывчивости, желания прийти на помощь.
Воспитывать любовь к природе и ко всему живому.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», заучивание стихотворений, пословиц и поговорок. Беседа с детьми на тему: «Профессия пожарного»
Материал: персонаж Мишик, аудиозапись голоса Мишика, аудиозапись пение птиц, Озеро Айс, мост, подушки, персонажи мальчик Гео и Незримка Всюсь, запрещающий знак.
Ход мероприятия
Дети свободно общаются, играют.
Воспитатель включает звук:
Звук медвежонка Мишика.
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто это плачет?
Дети подходят к Мишику.
Дети: Это Мишик, наш друг из волшебного леса.
Воспитатель: Ребята, кажется Мишик чем- то он расстроен, может что-то случилось, давайте спросим!
Воспитатель включает запись голоса Мишика.
Здравствуйте ребята! В нашем волшебном фиолетовом лесу случилась беда! Весь лес окутан дымом. Все птицы стали куда-то улетать, животные оставили свои домики и убежали из леса. Вы ребята смелые, ловкие умелые, только вы сможете помочь спасти фиолетовый лес от беды, и вернуть всех животных к себе домой, ведь лес это общий дом для птиц, животных и растений.
Воспитатель: Ребята, если Мишик сказал, что весь лес окутан дымом, как вы думаете, какая беда случилась в лесу?
Дети: пожар.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из- за чего в лесу, может случиться пожар?
Дети: непотушенный костер, брошенная горящая спичка.
Воспитатель: Ой ребята, тогда нам нужно скорей поспешить на помощь лесу и всем его жителям.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда становитесь все за мной.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, мостик, который ведет нас к лесу, разрушен! Наверное, пожар и сюда добрался! Как же мы теперь попадем в лес?
Дети: мы его построим.
Воспитатель: ребята, будьте аккуратны, озеро глубокое, нельзя на него наступать.
(дети строят мост)
Воспитатель: Какие вы молодцы, скорее отправляемся на помощь.
Через мостик мы пойдем в лес волшебный попадем.
(Воспитатель и дети проходят через мост и попадают в лес.)
Воспитатель: Посмотрите ребята,
Воспитатель обращает внимание на лес (не слышны в лесу пение птиц, птицы улетают со своих гнезд, ежики убежали со свои домиков, деревья охвачены все огнем.)
Воспитатель: Кажется, я догадываюсь, кто здесь сделал беду. Непотушенный костер, корзинка для пикника. А вы ребята, догадались?
Дети: Гео и Неримка Вьсюсь
Воспитатель: Что же здесь произошло? Сейчас мы с вами и узнаем!
(Дети присаживаются на подушки).
Воспитатель: Ева, что же случилось
Дети начинают по очереди пересказ сказки.
Однажды летним, теплым днем два друга – малыш Гео и Незримка Всюсь решили устроить пикник в Фиолетовом лесу. Они взяли с собой корзинку для пикника. А в ней чего только не было – овощи и фрукты, бутерброды и вкусный сладкий морс из ягод. (Ева Павлюкова берет персонажей мальчика Гео и Незримку Вьсюсь, корзинку и прикрепляет на полянку).
Наконец -то Гео и Незримка вышли на красивую полянку и решили устроиться на ней. Расстелили на траве красивое покрывало и разложили на нем свою еду. Незримка Всюсь предложил малышу Гео развести костерок. Они насобирали сухих веток и развели костер прямо в траве на полянке.
(Сашенька Игрунова расстелает покрывало и кладет на него еду, берет сказочных персонажей и ведет их на соседнюю полянку за сухими ветками, возвращается, вешает костер, дрова).
Но тут неожиданно загорелась сухая трава рядом с костерком. Ветер стал быстро раздувать огонь и вскоре он перекинулся на деревья. Малыш Гео и Незримка Всюсь очень испугались и убежали из леса. (Мирошниченко Уля вешает огоньки пламени на деревья, уводит персонажей на другую полянку)
Воспитатель: Хорошо, что мимо проходил медвежонок Мишик увидел пожар и сразу позвал нас на помощь.
Воспитатель: Ребята, кто нам поможет потушить пожар?
Дети: Нам помогут потушить пожар пожарники.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А так как пожарным машинам в лес было не добраться, то тушить пожар прилетел пожарный самолет с пожарниками, и пожар в лесу был потушен.
(Ярослав Мирошниченко из деталей развивающей игры «Чудо-крестики 2» собирает самолет и прикрепляет его над лесом и капельки воды) .
Воспитатель: Раз пожар в лесу уже потушили, нет больше причин для беспокойства. (воспитатель убирает дым (кусочки серого синтепона) костер и пламя. Мы можем позвать всех животных к себе домой, ведь лес это их общий дом?
Дети: Можем (дети берут по одному животному и прикрепляют снова на полянку в лесу, а птичек на деревья)
Включить звук пения птиц
Воспитатель: В лесу снова тихо и спокойно только слышите, снова птички запели, они очень рады, что вернулись домой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как себя чувствовали мальчик Гео и Незримка Всюсь? Они радовались или наоборот им было стыдно, что они оставили непотушенный костер и разводили его в неположенном месте?
Дети: им было стыдно, из-за них пострадал лес.
Воспитатель: Ребята, я думаю мальчик Гео и Незримка Вьсюсь теперь поняли, что костер нельзя разжигать в лесу, вот только не все об этом знают!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем предупредить всех жителей и гостей леса о том, что нельзя разжигать костер в лесу?
Дети: Повесить знаки, что нельзя разжигать костер в лесу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что должно быть изображено на этих знаках?
Дети: Деревья, огонь, красная полоска, обозначающая, что нельзя разводить костер.
Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас предлагаю вам сделать такие знаки.
Но прежде чем мы с вами приступим к изготовлению знаков для леса, давайте возьмем подушки и аккуратно сложим их на место. Теперь у нас порядок и сможем приступить к работе.
Присаживайтесь за столы (на столах заготовки запрещающие знаки, дети прикрепляют на липучках елочку костер и красную полоску)
Воспитатель: Перед вами лежат круги, деревья, костер, красная полоска.
По середине круга, прикрепляем елочку, внизу рядом с елочкой прикрепляем костер и в завершении нашей работы прикрепляем красную полоску.
По итогу работы ребят, воспитатель предлагает повесить знаки в лесу, чтобы все жители леса знали правила поведения в лесу и не разжигали костер в неположенном месте.
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В Фиолетовом лесу.
Воспитатель: Для чего мы с вами пришли в Фиолетовый лес?
Дети: Для того чтобы спасти лес от пожара.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем опасен пожар для леса?
Дети: Из-за пожара могут погибнуть деревья, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны защищать природу.
Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы предупредить всех жителей и гостей леса, что в неположенном месте в лесу разводить костер нельзя?
Дети: сделали и развесили запрещающие знаки.
Воспитатель:
И в заключенье хочу вам сказать
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
Правила мы должны соблюдать,
И с огнем никогда не играть.
Ну что, а нам пора возвращаться обратно в группу, скорее становитесь все за мной, через мостик мы пойдем и обратно в группу детского сада попадем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-599867-1424867447.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-442309-1421773875.jpg)
Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635587-1432050977.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-634243-1490032556.jpg)
НОД познавательное развитие "Дикие животные наших (Калужских) лесов"
НОД познавательное развитие "Дикие животные наших лесов" (Калужская область): белка, лиса, медведь, волк, заяц, ёж. Интеграция образовательных областей. Презентации "Дикие животные наших лесов", "Кто ...
Презентация по познавательному развитию ФЦКМ "Прогулка по осеннему лесу"
Презентация по познавательному развитию ФЦКМ "Прогулка по осеннему лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-894783-1487154764.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы
Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости в Фиолетовый лес"
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей....