Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «РАДУГА» Тема: «Безопасность в природе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление детей об опасностях, которые могут подстерегать в природе, обновить знания детей о правилах безопасного поведения при пожаре, на водоёмах.
- Формирование знание об источниках опасности в природе: насекомые, растения, огонь, старые деревья.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности.
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bezopasnost_v_prirode.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД №125
__________________________________________ ______________________
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
«РАДУГА»
Тема: «Безопасность в природе»
Воспитатели:
Степанова С. В.
г. Калининград, 2024 г.
Цель: формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление детей об опасностях, которые могут подстерегать в природе, обновить знания детей о правилах безопасного поведения при пожаре, на водоёмах.
- Формирование знание об источниках опасности в природе: насекомые, растения, огонь, старые деревья.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности.
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща.
Методы и приёмы:
Словесный: художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Наглядный: иллюстрации, картинки с изображением грибов, насекомых; мусора;
Игровой: указание, пояснение, анализ работы.
Оборудование: грибы (мухомор), ширмы, прищепки, декорации деревьев и кустов, коробка, мешочки с песком.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Насекомые», «Безопасность в лесу», «Грибы», разучивание физ. минутки, чтение художественной литературы по темам.
Ход:
Играет песня Шапокляк из м/ф "Чебурашка и Крокодил Гена", слова: Э. Успенского, музыка: В. Шаинского. Появляется Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Хотите? Вы готовы?
Шапокляк: Давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Ребята, а вы знаете главное правило в походе?
В походе нужно идти не за направляющим, а нужно отставать и отвлекаться. А еще можно трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Ответы детей: нет, нельзя. В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться.
Шапокляк: ну, что ж, надевайте рюкзаки, отправляемся в поход. Первое испытание: нужно перепрыгнуть по камушкам к речке. Молодцы, отлично!
- Мы пришли. А вот и речка. Пойдем искупаемся? Ведь можно купаться в незнакомом месте? (На ширме висят картинки с изображением мусора, который может оказаться в ручье).
Ответ детей: (Нельзя. В реке могут быть коряги, стекло, метал, о которые можно сильно поранится. Купаться можно только на специально оборудованных пляжах).
Шапокляк: Да, это правда, в природе встречается много опасностей, какие? (Иллюстрации: землетрясения, наводнения, ураганы, горные обвалы).
- Как называются эти опасности? (стихийными бедствиями).
Шапокляк: Правильно - стихийными бедствиями и к счастью, это происходит нечасто. И вот мы с вами пришли в лес.
Даже в самом обычном лесу, в котором мы не раз бывали, человека подстерегает множество опасностей. Какие опасности могут нам встретиться в лесу? (Дети перечисляют.)
- Да, опасность первая: в лесу можно заблудиться. А что надо делать, чтобы не заблудиться? (Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей или товарищей из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.)
- Если ты заблудился, не поддавайся панике. Не беги, куда глаза глядят. Остановись и внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак и другие звуки, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче, значит, ты идешь правильно. Если тебе встретится река, иди по течению. Этот путь приведет к жилью, как правило.
Шапокляк: Дети, а давайте разведем огонь? Нельзя? А почему? (Может начаться пожар). А я вижу огонь (Висит картинка с изображением огня).
Игра «Потуши костёр». (Дети по очереди бросают мешочки с песком, чтобы потушить огонь).
Шапокляк: Это ещё одна опасность, которая может подстерегать нас в лесу? (Лесные пожары.)
- Как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (Оставили не потушенный костер, гроза, брошенная спичка или сигарета. Иллюстрации).
Шапокляк: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички. Ребята запомните пословицу «В одном коробке сто пожаров». Почему так говорится, как вы думаете?
Ответы детей: (Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.)
Шапокляк: Ребята давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:
1.Никогда не поджигай сухую траву и листья.
2. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
3. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
4. Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.
5. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
Физ. Минутка:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Дружно мы похлопаем
Ножками потопаем
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
(Дети повторяют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения.)
Шапокляк: А вот и гриб! Смотрите какой красивый. (Достаёт мухомор). Попробую – ка я его на вкус. Тоже нельзя? Можно отравиться? Фу. Не буду.
Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб)
Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.
Шапокляк: Ну, а скажите, какие грибы можно собирать, а какие оставим и не возьмем с собой?
(Дети на столе выбирают картинки съедобных грибов, вешают на прищепки. Затем объясняют свой выбор.)
Шапокляк: А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? (Нельзя топтать. Ядовитые они только для людей, а для некоторых животных они полезные)
Шапокляк: Где бы мы не находились: в лесу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Они могут представлять человеку опасность? Отгадайте загадки:
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
Кто над нами
Вверх ногами?
Ходит - не страшится,
Упасть не боится? (Муха)
Шапокляк: Каких насекомых вы еще знаете? (Муравей, кузнечик, оса, водомерка, божия коровка стрекозы, шмель.)
- Где можно встретить насекомых? (Везде: на земле, в воздухе, на воде (водомерки), на растениях и т.д.)
- Для чего нужны насекомые? (насекомыми питаются птицы и некоторые животные)
- Можно ли трогать руками насекомых? (Нет.)
- Правильно. Насекомые хоть и приносят пользу, но от них можно еще и пострадать. Поэтому нужно знать, как от них защищаться. Надо хранить продукты в закрытой посуде. Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и головной убор. Надо быть острожным и внимательным в лесу. Ни в коем случае не трогать осиное гнездо. Осы вылетят, и будут жалить. Но если вас укусила пчела, надо удалить жало и это место протереть содовым раствором.
- Как защититься от комаров и мошек? (Пользоваться мазями, отпугивающими насекомых)
- Что делать, если около вас летает пчела? (Нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками.)
- Какой вред приносят мухи? (Они разносят микробы)
- Опасное насекомое – клещ, обязательно после прогулки нужно осматривать тело, нет ли на нем клещей. Клещ является разносчиком и инфекционной болезни.
Шапокляк: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в природе. Сейчас, только перекушу. (Достает конфету съедает фантик бросает на землю). Что опять сделала не так? Нельзя бросать мусор? А смотрите сколько его здесь … Хулиганы нахулиганили…
А мы его соберем!!!
Игра «Собери весь мусор»
Нельзя загрязнять природу. Надо беречь ее, мусор убирать. Для этого поиграем с вами в игру «Если я на природе». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Шапокляк: Ребята, напомните мне, какие опасности нас ожидают в лесу, а поможет вам в этом Кубик Блума.
- Назови, как правильно нужно идти в походе? (Ответ: в походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться).
- Почему нельзя купаться в незнакомом месте? (Ответ: в реке могут быть коряги, стекло, метал, о которые можно сильно поранится. Купать можно только на специально оборудованных пляжах).
- Придумай, что надо делать, чтобы не заблудиться? (Ответ: не поддавайся панике. Не беги, куда глаза глядят. Остановись и внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак и другие звуки, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче, значит, ты идешь правильно. Если тебе встретится река, иди по течению).
- Предложи правила, как правильно разжечь костёр? (Ответ: никогда не поджигай сухую траву и листья, не оставляй рядом с костром свою одежду, не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья, уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя, лучше всего залить костер водой или засыпать землей).
- Поделись своими знаниями о грибах, какие грибы можно собирать, а какие оставим и не возьмем с собой?
- Объясни, какую опасность представляют насекомые человеку в лесу? Как можно защититься от них? (клещ является разносчиком и инфекционной болезни, мухи разносят микробы, муравьи и мухи заползают в продукты. Пользоваться мазями, отпугивающими насекомых. Нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками. обязательно после прогулки нужно осматривать тело, нет ли на нем клещей).
(Дети отвечают на вопросы, какие опасности можно встретить в лесу).
- Да, вижу вы все правила знаете, молодцы! И я теперь знаю, как нужно вести себя на природе. А наше путешествие подходит к концу.
- Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки – природы. И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц…
Надеваем рюкзаки и возвращаемся той же дорогой, чтобы не заблудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:" Юные защитники природы"
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за свои действия....
Конспект занятия (НОД) для детей старшей группы На тему: «Безопасный интернет»
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет и формирование систем...
Конспект ООД в старшей группе на тему «Безопасность на природе»
Конспект ООД в старшей группе на тему «Безопасность на природе»Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.Задачи :Образовательные: закрепля...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Безопасность детей на природе»
ПрогрПрограммные задачи: развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.-закрепление правил безопасного поведения в природе;-расширение представления ...
конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Безопасная дорога"
продолжаем учить детей работать ножицами, вырезать круглую и прямоугольную формы, создавая коллективную работу на тему "Безопасная дорога"...