Формирование безопасного поведения в группе для детей второй младшей группы Тема: «Медвежонок в гостях»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Знакомство детей с правилами безопасного поведеия в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию безопасного поведения в группе
для детей второй младшей группы
Тема: «Медвежонок в гостях»
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в группе.
Задачи:
- Познакомить и показать детям опасные ситуации, которые могут произойти в группе детского сада: разбросанные игрушки, стеклянная посуда, высокие предметы.
- Способствовать формированию умения применять правила безопасного поведения в группе.
- Формировать навыки безопасного передвижения в группе,
- Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности; желание всегда убирать игрушки на место, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным предметам для человека (высоким предметам, стеклянной посуде).
Методы и приемы:
Словесный: приветствие, беседа, рассказ
Практический: эксперимент
Игровой: игровые ситуации
Наглядный: рассматривание картинок с правилами.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: герой «Мишка», раскраска для детей с изображением медведя, столы, накрытые к обеду, правила безопасности в картинках, прищепки
Ход занятия:
1.Вводная часть
Дети становятся в круг, берутся за руки
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик все пришли,
Вам, мы рады, как всегда.
Гости тут у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Теперь давайте друг другу улыбнемся!
-Ой, ребята, вы слышите кто-то рычит?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, кто это там рычит? Входит Медведь.
Воспитатель: Это Мишутка: -Здравствуй, Мишутка, проходи! Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой!
Дети: Здравствуй Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте! Я в первый раз в детском саду. Как у Вас тут интересно! Ой, Вы, наверное, балуетесь, играете, шалите, да, ребята?
Воспитатель: Как вы думаете, знает ли Мишутка, как правильно вести себя в группе?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем ему, как вести себя в группе, какие правила есть в нашей группе.
2.Основная часть
Воспитатель: Мишутка, мы приглашаем тебя проехать по нашей группе на поезде. А теперь давайте, вагончики, прицепимся друг за другом. И ты Мишутка прицепляйся за ребятами. (Пока дети становятся в паровозик, воспитатель произносит слова)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд и вагоны)
Я буду локомотив, а вы ребята вагончики, и поехали. (воспитатель сгибает руки в локтях)
Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.
Воспитатель: Вот и приехали мы в игровой уголок. Ребята, что у нас находится в игровом уголке?
Дети: Машины, конструктор.
Мишутка: Какие у вас красивые игрушки, что захотелось пошалить! (Разбрасывает игрушки, спотыкается и падает).
Воспитатель: Что случилось с Мишуткой?
Дети: Он упал
Воспитатель: Ребята, какая беда может случиться, если игрушки будут разбросаны?
Дети: Можно запнуться и упасть
Воспитатель: Что мы с вами делаем с игрушками после того, как поиграли?
Дети: убираем на место
Воспитатель:
Милый мой Мишутка,
Убери игрушки,
Об них споткнешься-
Слёз не оберешься.
Ребята, давайте поможем ему убрать игрушки на место.
Воспитатель: Посмотрите, все игрушки на своем месте как чисто стало на ковре. Давайте сядем в кружок на ковер. (Дети складывают игрушки и садятся на ковер )
Воспитатель: В нашей группе есть такое правило: «Поиграл - убери игрушки». Это правило нарисовано на этой картинке. (показывает)
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите?
Дети: Мальчики играли в кубики, и прибрали их на место.
Воспитатель: Мишка, ты запомнил это правило? Повтори!
Мишка: Да, поиграл – убери игрушки.
Воспитатель: Мишутка, давай, положим правило к тебе в сумочку.
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Игрушки». Приготовьте ручку, будем загибать пальчики.
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть! ( загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Встаем за мной, поехали – Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух. (подошли к столам с посудой,)
Воспитатель: А теперь мы приехали к обеденному столу. Что стоит на столе?
Дети: посуда
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Ваня и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом». Ребята, и ты мишка подумайте, какая же беда может случиться? Что может произойти с посудой?
Дети: Может разбиться посуда
Воспитатель: Правильно, ребята, стеклянная посуда от удара может разбиться.
Воспитатель: Что может случиться с Ваней?
Дети: Может порезаться осколками, обжечься.
Воспитатель: Ребята, опасно бегать вокруг столов с посудой?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы ходим в группе, когда на столах стоит посуда?
Дети: спокойно, шагом.
Воспитатель: Мишутка, какое правило, мы тебе рассказали?
Мишутка: Не бегать вокруг столов с посудой, а ходить шагом.
Воспитатель: Чтобы его не забыть, это правило нарисовано на картинке. (показывает)
Правило: «В группе ходи шагом»
Воспитатель: Мишутка убери правило в сумочку.
Воспитатель: А теперь отойдем в сторону от стола и сделаем гимнастику про компот.
Физминутка «Компот»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Положим сахарный песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (мешаем поварешкой)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Встаем за мной, поехали – Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух. Остановка! Что стоит на этой остановке?
Дети: Диванчик
Мишка забирается на диван и кричит: Как видно все, как высоко. Как мне хочется здесь прыгать! Еще я могу забраться на стол или подоконник, и буду еще выше!
Воспитатель: Мишутка, опасно забираться на высокие предметы (Снимает с диванчика)
Воспитатель: Ребята, расскажите, какая беда может случиться, если вставать ногами на высокий диванчик, подоконник, или любой высокий предмет?
Дети: Можно упасть и больно удариться.
Воспитатель: Давайте проверим, что может произойти, если что-то упадет с высоты? Проведем эксперимент. Я возьму дом, построенный из конструктора, подниму его высоко и уроню с высоты на пол? (демонстрирует)
Воспитатель: Что случилось с домом?
Дети: Он сломался
Воспитатель: Опасность может подстерегать, если забираться на высоту. Если залезть на стул, стол, кровать, подоконник или диван, то можно упасть и больно удариться.
Воспитатель: Мишутка ты понял почему опасно высоко забираться?
Мишка: Да, я все понял, я мог упасть с дивана, и больше никогда не буду так делать.
Воспитатель: А чтобы помнить об этом правиле, оно нарисовано на картинке.
стул, стол, подоконник, то можно упасть и поранить не только себя, но и тех кто
рядом. Скажите, друзья, можно залезать на эти предметы? Почему? (ответы
детей)
Воспитатель:
Хрюша, Каркуша вы все поняли про свою безопа
Правило: «Опасно забираться на высокие предметы»
Воспитатель: Мишутка, положи правило в сумочку.
Воспитатель: Встаем за мной, поехали – Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух. (подходят к буфету).
3.Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Чему мы научили Мишутку во время путешествия?
Дети: Убирать игрушки на место, ходить шагом вокруг столов, опасно забираться на высокие предметы
Воспитатель: Мы научили Мишутку нашим правилам поведения. В группе нужно вести себя спокойно, соблюдать правила, а чтобы их не забывать, давайте их прикрепим на видное место. А Мишутка мне в этом поможет. Мишутка доставай правила поведения в группе из своей сумочки.
Воспитатель: Мишутка, тебе понравилось у нас в группе?
Мишутка: Очень понравилось. На память я хочу подарить вам свой портрет. Вы его раскрасите.
До свидания, ребята! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПДД-эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста».
Тема: «Улицы нашего города».Цель: познакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещен...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию безопасного поведения детей на дороге в старшей группе ДОУ
Тема: Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге...

Циклограмма по формированию безопасного поведения в быту у детей старшей группы
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.В Российской Федерации от социальных, техногенных, при...

Перспективное планирование формирования навыков безопасного поведения у детей 2-й младшей группы
ТемыЦель...

Картотека сюжетно-ролевых игр на формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста (первая младшая группа)
В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр...
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улице зимой в младшей группе «Как Мишик простудился».
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улице зимой в младшей группе «Как Мишик простудился»Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой...

Проект по формированию безопасного поведения на дороге в первой младшей группе
Проект по формированию безопасного поведения на дороге в первой младшей группе...