Перспективное планирование формирования навыков безопасного поведения у детей 2-й младшей группы
методическая разработка по обж (младшая группа)
Темы | Цель
| Методические приёмы | |
Сентябрь | |||
«Ребенок и его здоровье» | Формировать представление о пользе фруктов, понятие: «хорошо быть здоровым»
| Рассказ воспитателя о здоровье. Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем» (К№ 1, стр. 1), «Уложим куклу спать» (К№ 2, стр. 1), «Узнай и назови овощи» (К № 3, стр. 1), «Куда положить урожай зайчика» (К№ 4, стр. 2).
| |
«Ребенок на улице города» | Знакомить детей с правилами дорожного движения | Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения Показ иллюстраций о ПДД. | |
«Безопасность ребенка в быту» | Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах | Дидактические игры: «У нас порядок» (К№ 5, стр. 2), «Каждой вещи – своё место» (К№ 6,стр. 2). Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | |
«Ребенок и другие люди» | Учить ребёнка, что в дет.сад его приводят родственники, близкие люди, что с незнакомыми людьми разговарива- ривать нельзя. | Беседа о членах семьи ребенка «Моя семья» (К№ 7, ст. 3) | |
Октябрь | |||
«Ребенок и его здоровье» | Закрепить названия теплой одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье, о том, как надо одеваться, чтобы не болеть | Показ последовательности одевания. Рассказ воспитателя. Чтение потешек. Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться» (К№ 7, стр. 3). Сюжетно-ролевая игра «Семья» | |
«Ребенок на улице города» | Расширять представление детей о том, какие бывают машины | Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Машины на нашей улице». Дидактические игры: «Найди, о чем расскажу» (К №9, ст. 5), «Найди такой же» (К № 10, ст. 5). Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)» | |
«Безопасность ребенка в быту» | Домашние животные - наши друзья | Рассматривание иллюстраций, как ухаживать за питомцем. Конструирование: «Больница для зверюшек» | |
«Ребенок и другие люди» | Родители и чужие люди: формировать первоначальное представление о семье. | Беседа «Моя семья» (К№ 7, ст. 3) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы | Цель | Методические приёмы | ||
Сентябрь | ||||
«Ребенок и его здоровье» | Формировать представление о пользе фруктов, понятие: «хорошо быть здоровым» | Рассказ воспитателя о здоровье. Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем» (К№ 1, стр. 1), «Уложим куклу спать» (К№ 2, стр. 1), «Узнай и назови овощи» (К № 3, стр. 1), «Куда положить урожай зайчика» (К№ 4, стр. 2).
| ||
«Ребенок на улице города» | Знакомить детей с правилами дорожного движения | Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения Показ иллюстраций о ПДД. | ||
«Безопасность ребенка в быту» | Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах | Дидактические игры: «У нас порядок» (К№ 5, стр. 2), «Каждой вещи – своё место» (К№ 6,стр. 2). Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||
«Ребенок и другие люди» | Учить ребёнка, что в дет.сад его приводят родственники, близкие люди, что с незнакомыми людьми разговарива- ривать нельзя. | Беседа о членах семьи ребенка «Моя семья» (К№ 7, ст. 3) | ||
Октябрь | ||||
«Ребенок и его здоровье» | Закрепить названия теплой одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье, о том, как надо одеваться, чтобы не болеть | Показ последовательности одевания. Рассказ воспитателя. Чтение потешек. Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться» (К№ 7, стр. 3). Сюжетно-ролевая игра «Семья» | ||
«Ребенок на улице города» | Расширять представление детей о том, какие бывают машины | Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Машины на нашей улице». Дидактические игры: «Найди, о чем расскажу» (К №9, ст. 5), «Найди такой же» (К № 10, ст. 5). Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)» | ||
«Безопасность ребенка в быту» | Домашние животные - наши друзья | Рассматривание иллюстраций, как ухаживать за питомцем. Конструирование: «Больница для зверюшек» | ||
«Ребенок и другие люди» | Родители и чужие люди: формировать первоначальное представление о семье. | Беседа «Моя семья» (К№ 7, ст. 3) | ||
Ноябрь | ||||
«Ребенок и его здоровье» | Овощи и фрукты -полезные для здоровья продукты | Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные овощи» (К№ 12, ст.7). Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты» (К№13,ст. 8), «Найди картинку» (К № 14, ст. 8). Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке» | ||
«Ребенок на улице города» | Кто водит машину | Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | ||
«Безопасность ребенка в быту» | уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе: можно - нельзя | Дидактическая игра «Расскажем мишке, как вести себя в группе» (К№ 15, ст. 8) | ||
Декабрь | ||||
«Ребенок и его здоровье» | Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца» | ||
«Ребенок на улице города» | Поведение в транспорте | Рассматривание иллюстраций на тему, как ведут себя воспитанные дети в транспорте. Моделирование проблемных ситуаций | ||
«Безопасность ребенка в быту» | Доброжелательное отношение к товарищам | Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций об играх детей. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками. Дидактические игры: «Играем вместе» (К№ 16, ст. 8-9) | ||
Январь | ||||
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: закреплять знания о частях тела | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело» (К№ 17, ст. 9) | ||
«Ребенок на улице города» | Закреплять умения, вести себя на улице | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы» | ||
«Безопасность ребенка в быту» | Учить детей, что спички трогать нельзя – «Спички не тронь, в спичках огонь» | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Путаница» | ||
Февраль | ||||
«Ребенок и его здоровье» | Подвести детей к пониманию того, что правильное питание и соблюдение режима дня позволит им вырасти большими и сильными. | Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима. Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)» (К№ 18, ст. 9) | ||
«Ребенок на улице города» | Познакомить детей с сигналами светофора, объяснить его назначение. | Целевая прогулка к светофору. Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа «Как переходить улицу». Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход». Дидактическая игра «Наша улица, или светофор» (К№ 19, ст. 9). Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус» | ||
«Безопасность ребенка в быту» | Объяснить детям, что таблетки – опасны, брать их без разрешения опасно для жизни. | Беседа о правилах обращения с лекарствами | ||
Март | ||||
«Ребенок и его здоровье» | Закрепить у детей понятие того, что фрукты и овощи богаты витаминами, а витамины полезны для здоровья | Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о витаминах. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (К№ 20, ст.10), «Угадай на вкус» (К№ 21, ст. 10). Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки» | ||
«Ребенок на улице города» | Закреплять знания детьми правил перехода через дорогу | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру» | ||
«Безопасность ребенка в быту» | Чтобы не было беды: учить детей, как правильно вести себя с эл.приборами | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Дидактические игры: «Отгадайте загадку по картинке» (К№ 22, ст. 10-11), «Найди опасные предметы» (К№ 23, ст. 11) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке…
Методы и приемы ознакомления детей с основами безопасности....
Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке «Колобок».
Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об основных источниках опасности на улице и способах безопасного п...
Перспективное планирование формирования навыков безопасного поведения на дороге.
Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге....
Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)
Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе»(старшая группа)...
МБДОУ «Црр д/с №6 «Жар-птица» Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе
Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы по...
Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе старший дошкольный возраст
Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе" старший дошкольный возраст...
«Образовательная деятельность по формированию навыков безопасного поведения на дороге в средней группе «Я и мои друзья – внимательные пешеходы»
Цель занятия: Знакомство с транспортным светофором.Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:Образовательные задачи: - расширять знания...