Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи образовательных областей:

1.     Расширять представления детей о людей разных профессий.

2.     Совершенствовать представления детей об особенностях некоторых профессий: «Учитель», «Менеджер по туризму», «Закройщик», « Штукатур-маляр».

3.     Упражнять в математических  вычислениях в пределах 10, знании геометрических фигур, цифр.

4.     Обогащать словарный запас по теме профессии.

5.     Продолжать совершенствовать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию в ходе выполнения физминуток

Методы и приемы:

·        практические: упражнения в выкладывание из геометрических фигур по схеме,

·        наглядные: демонстрация наглядных пособий, дидактические игры, электронные пособия с использованием интерактивной доски «Вовка в тридевятом царстве»

·        словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.

 

Материалы и оборудование:  ноутбук, проектор или интерактивная доска, звукозапись «автобуса», электронная игра «Вовка в тридевятом царстве», материал на каждого ребенка для создания радужного забора, конверты с геометрическими фигурами разного цвета и схемы для выкладывания одежды, цветные карандаши по количеству детей, листы с решением арифметических действий в пределах 10, дидактическая игра «Помоги альпинисту».

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «………………»

Игровая

Дидактическая игра «Помоги альпинисту ».

Электронная  игра «Вовка в тридевятом царстве» с использованием интерактивной доски.

Изобразительная

Коллективная работа «Радужный забор»

Познавательно-исследовательская

Решение «Проверь решения учеников»

Дидактическая игра «Выложи одежду из геометрических фигур по схеме».

Коммуникативная

Рассказ воспитателя. Беседа. Вопросы к детям.

 

 

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вы любите слушать сказки?

 Дети: да

Вос-ль: А где можно взять книжки со сказками?

Дети: В библиотеке

Вос-ль: А кто работает в библиотеке и что этот человек делает?

Дети: Библиотекарь. Он выдает книги и записывает в личные карточки читателей. Когда читатель прочитает книгу, то возвращает в библиотеку.

Вос-ль: К нам в гости сегодня пришел ученик Вавочка. Он очень любит читать сказки и,  как-то придя в библиотеку, хотел еще взять книгу со сказками, а библиотекарь посоветовала ему прочитать книгу «Сделай сам». Вовочка был ленивым мальчиком и совсем не хотел учиться все делать своими руками. Он хотел, чтобы у него все делалось само без его усилий как в сказке. Дети так в жизни бывает?

Дети: Нет

Вос-ль: Правильно и даже народная поговорка гласит: «Без труда не вытащить и рыбки из пруда». Чтобы что-то сделать нужно приложить труд, а труду еще и нужно научиться. Люди учатся и получают профессию. Вот какое стихотворение придумал Вовочка,  послушайте:

 

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Городом мастеров звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный

И трудолюбивый.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г-гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик-простачок,

3- закройщик-старичок,

И - историк бородатый,

К-красильщик франтоватый,

Л-лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р-радист,

С-сапожник,

Т-турист,

У- бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

X - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч- чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой шутник,

Щ - щенок его Букетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист

Я- ямщик, а дальше я, это все мои друзья.

 

 

Вовочка сегодня нам предлагает отправиться в тридевятое царство в мир профессий. Для  этого нам нужен волшебный автобус. Он заправляется не бензином, а нашими знаниями! Поэтому прежде чем отправится нам нужно выполнять задания.

 

1 ЗАДАНИЕ: Кто так говорит?

Вос-ль: Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.

-Кому добавки                                                             (ПОВАР)

-Какой зуб вас беспокоит                                           (СТОМАТОЛОГ)

-Большое спасибо за покупку                                    (ПРОДАВЕЦ).

-Вам посылка распишитесь                                        (ПОЧТАЛЬОН).

-В мою сеть попало много рыбы                                (РЫБАК).

-Тема сегодняшнего урока -полезные ископаемые (УЧИТЕЛЬ)

-Присаживайтесь, как будем стричься                     (ПАРИКМАХЕР)

Вос-ль: Молодцы ребята, теперь наш автобус заправлен и готов к отправке. Но кто же нас повезет? У кого есть права на вождение автобуса?

Дети: Водитель

Вос-ль: А я имею права на вождение транспортных средств и сегодня буду водителем нашего автобуса. Занимайте места и мы отправляемся в путь! (звучит звук отправляющегося автобуса)

1 слайд (меню) Вот мы и приехали в тридевятое царство. В царстве правит кто?

Дети: Царь

Вос-ль: Вот познакомьтесь с царем этого царства! Он нам покажет свое царство.  Сегодня мы не все дома посетим, а только четыре. В следующий раз побываем и в остальных домах этого царства! Давайте сначала зайдем в школу. (Выполнение заданий по игре УЧИТЕЛЬ)

 

Вос-ль: Чтобы нам дальше отправиться на автобусе, нужно его заправить!

2 ЗАДАНИЕ: Проверить на листке решенные учениками примеры на сложение и вычитание.  (5+3 = 10, 6+4= 9, 8-4= 5, 6-3=3, 5+2=7)

Вот мы и на месте. Зайдем в строительную компанию. (Выполнение заданий по игре ШТУКАТУР-МАЛЯР)

 

Физ.минутка: Реклама в игре

 

Вос-ль: И опять чтобы нам дальше отправиться на автобусе, нужно его заправить!

3 ЗАДАНИЕ: Раскрасить штакетники забора с примерами соответствующими ответам цветами. (Например, штакетник с примером 3+2 раскрасить красным цветом ответ 5).  Должен получиться радужный забор! (Звук автобуса)

Приехали. Теперь я предлагаю нам зайти в ателье. (Выполнение заданий по игре ЗАКРОЙЩИК)

Вос-ль: И вот следующее задание для заправки нашего волшебного автобуса!

4 ЗАДАНИЕ: Подобрать «латки» из геометрических фигур к дыркам на «одежде»

Теперь пойдем за царем в туристическое агентство! (Выполнение заданий по игре МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ)

На сегодня хватит нам путешествовать! Пора отправляться в наш сад! Чтобы доехать в сад нам нужно опять заправить наш автобус!

6 ЗАДАНИЕ: Сейчас нам нужно помочь альпинисту взобраться на гору.

РЕФЛЕКСИЯ

Вос-ль: Молодцы ребята!   Вам понравилось наше путешествие?

Кому понравилось наше путешествие нажмите на радостный смайлик, а кому не понравилось - нажмите на грустный смайлик. (При нажатии на смайлики звучит соответствующий звук) Кому,  что особенно запомнилось? (Ответы детей)

Наш автобус отправляется до станции «Детский сад №4 группа «Солнышко»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1_gruppa.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи образовательных областей: 

  1. Расширять представления детей о людей разных профессий.
  2. Совершенствовать представления детей об особенностях некоторых профессий: «Учитель», «Менеджер по туризму», «Закройщик», « Штукатур-маляр».
  3. Упражнять в математических  вычислениях в пределах 10, знании геометрических фигур, цифр.
  4. Обогащать словарный запас по теме профессии.
  5. Продолжать совершенствовать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию в ходе выполнения физминуток

Методы и приемы:

  • практические: упражнения в выкладывание из геометрических фигур по схеме,
  • наглядные: демонстрация наглядных пособий, дидактические игры, электронные пособия с использованием интерактивной доски «Вовка в тридевятом царстве»
  • словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:  ноутбук, проектор или интерактивная доска, звукозапись «автобуса», электронная игра «Вовка в тридевятом царстве», материал на каждого ребенка для создания радужного забора, конверты с геометрическими фигурами разного цвета и схемы для выкладывания одежды, цветные карандаши по количеству детей, листы с решением арифметических действий в пределах 10, дидактическая игра «Помоги альпинисту».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «………………»

Игровая

Дидактическая игра «Помоги альпинисту ».

Электронная  игра «Вовка в тридевятом царстве» с использованием интерактивной доски.

Изобразительная

Коллективная работа «Радужный забор»

Познавательно-исследовательская

Решение «Проверь решения учеников»

Дидактическая игра «Выложи одежду из геометрических фигур по схеме».

Коммуникативная

Рассказ воспитателя. Беседа. Вопросы к детям.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вы любите слушать сказки?

 Дети: да

Вос-ль: А где можно взять книжки со сказками?

Дети: В библиотеке

Вос-ль: А кто работает в библиотеке и что этот человек делает?

Дети: Библиотекарь. Он выдает книги и записывает в личные карточки читателей. Когда читатель прочитает книгу, то возвращает в библиотеку.

Вос-ль: К нам в гости сегодня пришел ученик Вавочка. Он очень любит читать сказки и,  как-то придя в библиотеку, хотел еще взять книгу со сказками, а библиотекарь посоветовала ему прочитать книгу «Сделай сам». Вовочка был ленивым мальчиком и совсем не хотел учиться все делать своими руками. Он хотел, чтобы у него все делалось само без его усилий как в сказке. Дети так в жизни бывает?

Дети: Нет

Вос-ль: Правильно и даже народная поговорка гласит: «Без труда не вытащить и рыбки из пруда». Чтобы что-то сделать нужно приложить труд, а труду еще и нужно научиться. Люди учатся и получают профессию. Вот какое стихотворение придумал Вовочка,  послушайте:

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Городом мастеров звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный

И трудолюбивый.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г-гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик-простачок,

3- закройщик-старичок,

И - историк бородатый,

К-красильщик франтоватый,

Л-лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р-радист,

С-сапожник,

Т-турист,

У- бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

X - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч- чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой шутник,

Щ - щенок его Букетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист

Я- ямщик, а дальше я, это все мои друзья.


 

Вовочка сегодня нам предлагает отправиться в тридевятое царство в мир профессий. Для  этого нам нужен волшебный автобус. Он заправляется не бензином, а нашими знаниями! Поэтому прежде чем отправится нам нужно выполнять задания.

1 ЗАДАНИЕ: Кто так говорит?

Вос-ль: Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.

-Кому добавки                                                             (ПОВАР)

-Какой зуб вас беспокоит                                           (СТОМАТОЛОГ)

-Большое спасибо за покупку                                    (ПРОДАВЕЦ).

-Вам посылка распишитесь                                        (ПОЧТАЛЬОН).

-В мою сеть попало много рыбы                                (РЫБАК).

-Тема сегодняшнего урока -полезные ископаемые (УЧИТЕЛЬ)

-Присаживайтесь, как будем стричься                     (ПАРИКМАХЕР) 

Вос-ль: Молодцы ребята, теперь наш автобус заправлен и готов к отправке. Но кто же нас повезет? У кого есть права на вождение автобуса?

Дети: Водитель

Вос-ль: А я имею права на вождение транспортных средств и сегодня буду водителем нашего автобуса. Занимайте места и мы отправляемся в путь! (звучит звук отправляющегося автобуса)

1 слайд (меню) Вот мы и приехали в тридевятое царство. В царстве правит кто?

Дети: Царь

Вос-ль: Вот познакомьтесь с царем этого царства! Он нам покажет свое царство.  Сегодня мы не все дома посетим, а только четыре. В следующий раз побываем и в остальных домах этого царства! Давайте сначала зайдем в школу. (Выполнение заданий по игре УЧИТЕЛЬ)

Вос-ль: Чтобы нам дальше отправиться на автобусе, нужно его заправить!

2 ЗАДАНИЕ: Проверить на листке решенные учениками примеры на сложение и вычитание.  (5+3 = 10, 6+4= 9, 8-4= 5, 6-3=3, 5+2=7)

Вот мы и на месте. Зайдем в строительную компанию. (Выполнение заданий по игре ШТУКАТУР-МАЛЯР)

Физ.минутка: Реклама в игре

Вос-ль: И опять чтобы нам дальше отправиться на автобусе, нужно его заправить!

3 ЗАДАНИЕ: Раскрасить штакетники забора с примерами соответствующими ответам цветами. (Например, штакетник с примером 3+2 раскрасить красным цветом ответ 5).  Должен получиться радужный забор! (Звук автобуса)

Приехали. Теперь я предлагаю нам зайти в ателье. (Выполнение заданий по игре ЗАКРОЙЩИК)

Вос-ль: И вот следующее задание для заправки нашего волшебного автобуса!

4 ЗАДАНИЕ: Подобрать «латки» из геометрических фигур к дыркам на «одежде»

Теперь пойдем за царем в туристическое агентство! (Выполнение заданий по игре МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ)

На сегодня хватит нам путешествовать! Пора отправляться в наш сад! Чтобы доехать в сад нам нужно опять заправить наш автобус!

6 ЗАДАНИЕ: Сейчас нам нужно помочь альпинисту взобраться на гору.

РЕФЛЕКСИЯ

Вос-ль: Молодцы ребята!   Вам понравилось наше путешествие?

Кому понравилось наше путешествие нажмите на радостный смайлик, а кому не понравилось - нажмите на грустный смайлик. (При нажатии на смайлики звучит соответствующий звук) Кому,  что особенно запомнилось? (Ответы детей)

Наш автобус отправляется до станции «Детский сад №4 группа «Солнышко»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».

Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух  называть слова с определенным звуком.3. Формирова...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие в весенний лес"

На данном занятии дети обучаются связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность сообщений....

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожн...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну часов»

Программные задачи: Формировать у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли, познакомить с историей часов, подвести к  пониманию их назначения и функции. Дать ...