Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи образовательных областей:
1. Расширять представления детей о людей разных профессий.
2. Совершенствовать представления детей об особенностях некоторых профессий: «Учитель», «Менеджер по туризму», «Закройщик», « Штукатур-маляр».
3. Упражнять в математических вычислениях в пределах 10, знании геометрических фигур, цифр.
4. Обогащать словарный запас по теме профессии.
5. Продолжать совершенствовать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию в ходе выполнения физминуток
Методы и приемы:
· практические: упражнения в выкладывание из геометрических фигур по схеме,
· наглядные: демонстрация наглядных пособий, дидактические игры, электронные пособия с использованием интерактивной доски «Вовка в тридевятом царстве»
· словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор или интерактивная доска, звукозапись «автобуса», электронная игра «Вовка в тридевятом царстве», материал на каждого ребенка для создания радужного забора, конверты с геометрическими фигурами разного цвета и схемы для выкладывания одежды, цветные карандаши по количеству детей, листы с решением арифметических действий в пределах 10, дидактическая игра «Помоги альпинисту».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «………………» |
Игровая | Дидактическая игра «Помоги альпинисту ». Электронная игра «Вовка в тридевятом царстве» с использованием интерактивной доски. |
Изобразительная | Коллективная работа «Радужный забор» |
Познавательно-исследовательская | Решение «Проверь решения учеников» Дидактическая игра «Выложи одежду из геометрических фигур по схеме». |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя. Беседа. Вопросы к детям. |
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: да
Вос-ль: А где можно взять книжки со сказками?
Дети: В библиотеке
Вос-ль: А кто работает в библиотеке и что этот человек делает?
Дети: Библиотекарь. Он выдает книги и записывает в личные карточки читателей. Когда читатель прочитает книгу, то возвращает в библиотеку.
Вос-ль: К нам в гости сегодня пришел ученик Вавочка. Он очень любит читать сказки и, как-то придя в библиотеку, хотел еще взять книгу со сказками, а библиотекарь посоветовала ему прочитать книгу «Сделай сам». Вовочка был ленивым мальчиком и совсем не хотел учиться все делать своими руками. Он хотел, чтобы у него все делалось само без его усилий как в сказке. Дети так в жизни бывает?
Дети: Нет
Вос-ль: Правильно и даже народная поговорка гласит: «Без труда не вытащить и рыбки из пруда». Чтобы что-то сделать нужно приложить труд, а труду еще и нужно научиться. Люди учатся и получают профессию. Вот какое стихотворение придумал Вовочка, послушайте:
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Городом мастеров звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г-гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
3- закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К-красильщик франтоватый,
Л-лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р-радист,
С-сапожник,
Т-турист,
У- бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
X - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч- чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист
Я- ямщик, а дальше я, это все мои друзья.
Вовочка сегодня нам предлагает отправиться в тридевятое царство в мир профессий. Для этого нам нужен волшебный автобус. Он заправляется не бензином, а нашими знаниями! Поэтому прежде чем отправится нам нужно выполнять задания.
1 ЗАДАНИЕ: Кто так говорит?
Вос-ль: Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.
-Кому добавки (ПОВАР)
-Какой зуб вас беспокоит (СТОМАТОЛОГ)
-Большое спасибо за покупку (ПРОДАВЕЦ).
-Вам посылка распишитесь (ПОЧТАЛЬОН).
-В мою сеть попало много рыбы (РЫБАК).
-Тема сегодняшнего урока -полезные ископаемые (УЧИТЕЛЬ)
-Присаживайтесь, как будем стричься (ПАРИКМАХЕР)
Вос-ль: Молодцы ребята, теперь наш автобус заправлен и готов к отправке. Но кто же нас повезет? У кого есть права на вождение автобуса?
Дети: Водитель
Вос-ль: А я имею права на вождение транспортных средств и сегодня буду водителем нашего автобуса. Занимайте места и мы отправляемся в путь! (звучит звук отправляющегося автобуса)
1 слайд (меню) Вот мы и приехали в тридевятое царство. В царстве правит кто?
Дети: Царь
Вос-ль: Вот познакомьтесь с царем этого царства! Он нам покажет свое царство. Сегодня мы не все дома посетим, а только четыре. В следующий раз побываем и в остальных домах этого царства! Давайте сначала зайдем в школу. (Выполнение заданий по игре УЧИТЕЛЬ)
Вос-ль: Чтобы нам дальше отправиться на автобусе, нужно его заправить!
2 ЗАДАНИЕ: Проверить на листке решенные учениками примеры на сложение и вычитание. (5+3 = 10, 6+4= 9, 8-4= 5, 6-3=3, 5+2=7)
Вот мы и на месте. Зайдем в строительную компанию. (Выполнение заданий по игре ШТУКАТУР-МАЛЯР)
Физ.минутка: Реклама в игре
Вос-ль: И опять чтобы нам дальше отправиться на автобусе, нужно его заправить!
3 ЗАДАНИЕ: Раскрасить штакетники забора с примерами соответствующими ответам цветами. (Например, штакетник с примером 3+2 раскрасить красным цветом ответ 5). Должен получиться радужный забор! (Звук автобуса)
Приехали. Теперь я предлагаю нам зайти в ателье. (Выполнение заданий по игре ЗАКРОЙЩИК)
Вос-ль: И вот следующее задание для заправки нашего волшебного автобуса!
4 ЗАДАНИЕ: Подобрать «латки» из геометрических фигур к дыркам на «одежде»
Теперь пойдем за царем в туристическое агентство! (Выполнение заданий по игре МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ)
На сегодня хватит нам путешествовать! Пора отправляться в наш сад! Чтобы доехать в сад нам нужно опять заправить наш автобус!
6 ЗАДАНИЕ: Сейчас нам нужно помочь альпинисту взобраться на гору.
РЕФЛЕКСИЯ
Вос-ль: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Кому понравилось наше путешествие нажмите на радостный смайлик, а кому не понравилось - нажмите на грустный смайлик. (При нажатии на смайлики звучит соответствующий звук) Кому, что особенно запомнилось? (Ответы детей)
Наш автобус отправляется до станции «Детский сад №4 группа «Солнышко»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1_gruppa.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи образовательных областей:
- Расширять представления детей о людей разных профессий.
- Совершенствовать представления детей об особенностях некоторых профессий: «Учитель», «Менеджер по туризму», «Закройщик», « Штукатур-маляр».
- Упражнять в математических вычислениях в пределах 10, знании геометрических фигур, цифр.
- Обогащать словарный запас по теме профессии.
- Продолжать совершенствовать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию в ходе выполнения физминуток
Методы и приемы:
- практические: упражнения в выкладывание из геометрических фигур по схеме,
- наглядные: демонстрация наглядных пособий, дидактические игры, электронные пособия с использованием интерактивной доски «Вовка в тридевятом царстве»
- словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор или интерактивная доска, звукозапись «автобуса», электронная игра «Вовка в тридевятом царстве», материал на каждого ребенка для создания радужного забора, конверты с геометрическими фигурами разного цвета и схемы для выкладывания одежды, цветные карандаши по количеству детей, листы с решением арифметических действий в пределах 10, дидактическая игра «Помоги альпинисту».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «………………» |
Игровая | Дидактическая игра «Помоги альпинисту ». Электронная игра «Вовка в тридевятом царстве» с использованием интерактивной доски. |
Изобразительная | Коллективная работа «Радужный забор» |
Познавательно-исследовательская | Решение «Проверь решения учеников» Дидактическая игра «Выложи одежду из геометрических фигур по схеме». |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя. Беседа. Вопросы к детям. |
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: да
Вос-ль: А где можно взять книжки со сказками?
Дети: В библиотеке
Вос-ль: А кто работает в библиотеке и что этот человек делает?
Дети: Библиотекарь. Он выдает книги и записывает в личные карточки читателей. Когда читатель прочитает книгу, то возвращает в библиотеку.
Вос-ль: К нам в гости сегодня пришел ученик Вавочка. Он очень любит читать сказки и, как-то придя в библиотеку, хотел еще взять книгу со сказками, а библиотекарь посоветовала ему прочитать книгу «Сделай сам». Вовочка был ленивым мальчиком и совсем не хотел учиться все делать своими руками. Он хотел, чтобы у него все делалось само без его усилий как в сказке. Дети так в жизни бывает?
Дети: Нет
Вос-ль: Правильно и даже народная поговорка гласит: «Без труда не вытащить и рыбки из пруда». Чтобы что-то сделать нужно приложить труд, а труду еще и нужно научиться. Люди учатся и получают профессию. Вот какое стихотворение придумал Вовочка, послушайте:
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Городом мастеров звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г-гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
3- закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К-красильщик франтоватый,
Л-лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р-радист,
С-сапожник,
Т-турист,
У- бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
X - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч- чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист
Я- ямщик, а дальше я, это все мои друзья.
Вовочка сегодня нам предлагает отправиться в тридевятое царство в мир профессий. Для этого нам нужен волшебный автобус. Он заправляется не бензином, а нашими знаниями! Поэтому прежде чем отправится нам нужно выполнять задания.
1 ЗАДАНИЕ: Кто так говорит?
Вос-ль: Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.
-Кому добавки (ПОВАР)
-Какой зуб вас беспокоит (СТОМАТОЛОГ)
-Большое спасибо за покупку (ПРОДАВЕЦ).
-Вам посылка распишитесь (ПОЧТАЛЬОН).
-В мою сеть попало много рыбы (РЫБАК).
-Тема сегодняшнего урока -полезные ископаемые (УЧИТЕЛЬ)
-Присаживайтесь, как будем стричься (ПАРИКМАХЕР)
Вос-ль: Молодцы ребята, теперь наш автобус заправлен и готов к отправке. Но кто же нас повезет? У кого есть права на вождение автобуса?
Дети: Водитель
Вос-ль: А я имею права на вождение транспортных средств и сегодня буду водителем нашего автобуса. Занимайте места и мы отправляемся в путь! (звучит звук отправляющегося автобуса)
1 слайд (меню) Вот мы и приехали в тридевятое царство. В царстве правит кто?
Дети: Царь
Вос-ль: Вот познакомьтесь с царем этого царства! Он нам покажет свое царство. Сегодня мы не все дома посетим, а только четыре. В следующий раз побываем и в остальных домах этого царства! Давайте сначала зайдем в школу. (Выполнение заданий по игре УЧИТЕЛЬ)
Вос-ль: Чтобы нам дальше отправиться на автобусе, нужно его заправить!
2 ЗАДАНИЕ: Проверить на листке решенные учениками примеры на сложение и вычитание. (5+3 = 10, 6+4= 9, 8-4= 5, 6-3=3, 5+2=7)
Вот мы и на месте. Зайдем в строительную компанию. (Выполнение заданий по игре ШТУКАТУР-МАЛЯР)
Физ.минутка: Реклама в игре
Вос-ль: И опять чтобы нам дальше отправиться на автобусе, нужно его заправить!
3 ЗАДАНИЕ: Раскрасить штакетники забора с примерами соответствующими ответам цветами. (Например, штакетник с примером 3+2 раскрасить красным цветом ответ 5). Должен получиться радужный забор! (Звук автобуса)
Приехали. Теперь я предлагаю нам зайти в ателье. (Выполнение заданий по игре ЗАКРОЙЩИК)
Вос-ль: И вот следующее задание для заправки нашего волшебного автобуса!
4 ЗАДАНИЕ: Подобрать «латки» из геометрических фигур к дыркам на «одежде»
Теперь пойдем за царем в туристическое агентство! (Выполнение заданий по игре МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ)
На сегодня хватит нам путешествовать! Пора отправляться в наш сад! Чтобы доехать в сад нам нужно опять заправить наш автобус!
6 ЗАДАНИЕ: Сейчас нам нужно помочь альпинисту взобраться на гору.
РЕФЛЕКСИЯ
Вос-ль: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Кому понравилось наше путешествие нажмите на радостный смайлик, а кому не понравилось - нажмите на грустный смайлик. (При нажатии на смайлики звучит соответствующий звук) Кому, что особенно запомнилось? (Ответы детей)
Наш автобус отправляется до станции «Детский сад №4 группа «Солнышко»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».
Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух называть слова с определенным звуком.3. Формирова...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи выделять составные части (...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие в весенний лес"
На данном занятии дети обучаются связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность сообщений....
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожн...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну часов»
Программные задачи: Формировать у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли, познакомить с историей часов, подвести к пониманию их назначения и функции. Дать ...