Методическая разработка "Правила безопасности в нашей группе"
методическая разработка по обж
Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду. Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения. Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности. Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pravila_v_gruppe.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Тема: «Правила безопасности в нашей группе»
Задачи:
1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.
2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.
3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.
4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.
Методы и приёмы:
1)Практические;
2)Наглядные;
3)Словесные: беседы, художественное слово;
4)Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
1)Кукла Маша;
2)Знаки опасности;
3)Карандаш (для опыта);
4)Медали-награды;
5)Энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду. (ребёнок рассказывает стихотворение о детском саде)
Кто-то стучит в дверь.
-Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.
(в дверях появляется кукла Маша)
-Здравствуй Маша.
-(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.
-Ребята, возьмём Машу в свою группу?
(Ответы детей)
-Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.
(Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)
-Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?
(Ответы детей)
-Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?
(Ответы детей)
-Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.
(Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)
-Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?
-(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.
-Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.
(Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)
-Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!
(Кукла падает со стульчика)
-Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.
(Ответы детей)
-Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы ( стульчики, столы, шкафы, подоконники)
-Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду?
( Дети рассказывают стихи о правилах поведения)
-( Маша) Спасибо ребята, вы сколькому меня научили, а хотите я вам что-то покажу.(Опыт :дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.
( Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается)
-Ребята, что произошло с карандашом?
( Ответы детей)
-Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?
( Ответы детей)
-Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель.
-Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем.(проводится игра «Сделай как я») Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо».
-Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила?
-( Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете?
(Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила)
-Молодцы, ребята. Вы все правила запомнили?
( Ответы детей)
-Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила?
(Ответы детей)
-Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам .
( Детям вручаются медали)
-А теперь берите Машу за руку и можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЦКМ "Безопасность в нашей группе" (вторая младшая группа)
Безопасное поведение в группе...
Конспект НОД во второй младшей группе" Безопасность в нашей группе"
Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....
Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....
Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».
Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе»....
Конспект НОД по Безопасности. "Безопасность в нашей группе"
Конспект занятия о безопасном поведении детей в группе ....
Конспект занятия познанию во 2 младшей группе Тема: «Наша группа. Безопасность в нашей группе»
Занятие на развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....