Конспект занятия познанию во 2 младшей группе Тема: «Наша группа. Безопасность в нашей группе»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Занятие на развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_gruppa.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познанию во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «Наша группа. Безопасность в нашей группе»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная, опытническая
Цель: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Программное содержание: Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Предварительная работа: индивидуальные и групповые беседы о мерах безопасности в детском саду
Материалы и оборудования: групповая мебель, карандаш
Планируемый результат: Дети хорошо ориентируются в группе. Дети аккуратно, бережно относятся к предметам. У детей появляется чувство самосохранения.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Беседа о группе. | 1 мин |
2 | Основная часть | 12 мин | |
1. | Слушание рассказа и его обсуждение | Воспитатель читает рассказ о мальчике, дети рассуждают, что могло произойти из-за поступка Вити. | 2 мин |
2. | Беседа и рассуждение «Безопасность в группе» | Беседа о стеклянных и деревянных предметах | 4 мин |
3. | Физкультминутка «Девочки и мальчики» | Выполнение движений по содержанию стих-ия | 1 мин |
4. | Беседа и рассуждение по теме «Безопасность в группе» | Беседа о безопасности с игрушками и высоты | 3 мин |
5. | Опыт с дверями и карандашом. | Воспитатель на опыте показывает опасность неправильного обращения с дверями | 2 мин |
3 | Заключительная часть | Итог. Проговаривания основных правил безопасности в группе. | 2 мин |
Длительность занятия 15 минут
Ход занятия
Вводная часть. Беседа о группе.
- Ребята, вам нравится наша новая группа?
- Да, нравится.
- А что больше всего нравится в нашей группе?
- Игрушки, книжки и др.
- Я очень рада, что вы полюбили нашу новую группу «Мышки». Она красивая, в ней много новых игрушек и игр, красивая мебель, посуда.
Основная часть
- Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).
- Какая беда может случиться около этого стола?
- Может разбиться посуда.
1. Слушание рассказа и его обсуждение
- А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
- Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
- Посуда разбиться, Витя может порезаться.
- Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
2.Беседа и рассуждение по теме «Безопасность в группе»
- В нашей группе есть и другие хрупкие, стеклянные предметы. Что в нашей группе сделано из стекла? (окна, посуда, зеркало в «Парикмахерской»). Стекло очень хрупкий материал. Что случится, если попасть в стеклянный предмет кубиком или любой другой игрушкой? (разобьется). А это опасно? Почему? (ответы детей). Со стеклянными предметами нужно быть очень осторожным, потому что можно пораниться.
- Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
- Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
- Да.
- Ребята, в нашей группе много деревянных предметов. Какие деревянные предметы есть в нашей группе? (Столы, стулья, двери, шкафы и т. д.). Они могут быть опасными?
- Деревянные предметы твердые (предложить детям ощупать руками деревянные предметы). Эти предметы могут быть очень опасными для человека из-за того, что они твердые.
- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол или шкаф. Что может случиться? (ответы детей).
3.Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
4.Беседа и рассуждение по теме «Безопасность в группе»
-Ребята, как вы думаете, почему нельзя бегать с игрушкой в руках? Что может случиться, если вы упадете с игрушкой? (ответы детей). А если кто-то из вас толкнет одного из детей, а рядом окажется, например, стол, что может случиться? (ответы детей).
- Ребята, подумайте, что может случиться с ребенком, если он окажется на высоте? (ответы детей). На высоте очень опасно. Как может случиться, что вы окажетесь на высоте? (если залезть на подоконник, стол, стул). Следует ли залезать на эти предметы? Почему? (ответы детей).
- А в какой ситуации могут быть опасными двери?
5.Опыт с дверями и карандашом.
-Проведем опыт. (Воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь - карандаш ломается).
- Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что это очень опасно! Что может произойти? (ответы детей). А теперь покажите мне, где еще у нас в группе есть двери.
-Как вы думаете, а прятаться за дверью можно? – Что случиться, если дверь открыть навстречу человеку, когда он будет стоять слишком близко? (ответы детей).
Заключительная часть. Итог.
- Много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Давайте вспомним правила безопасного поведения в группе.
Первое правило – по группе не бегаем, а ходим.
Второе правило безопасного поведения – аккуратно обращаемся с опасными предметами.
Третье правило – не залезаем на высокие предметы.
Надеюсь, вы хорошо запомнили эти правила, будете их соблюдать, и с вами не случится никакой беды.
Занятие познанию во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «Наша группа. Безопасность в нашей группе»
Содержание: Закрепляли знания детей о своей группе. Развивали умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения, познавательную активность. Воспитывали у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Рекомендации: дома продолжать беседовать с детьми о правилах безопасности и правилах поведения дома и в детском саду.
Занятие по рисование во 2младшей группе (3-4 года)
Тема: Грибы.
Содержание: Учились правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки вертикальные линии, не выходить за границу рисунка. Развивали моторику рук; формировали интерес к рисованию. Воспитывали желание помогать окружающим.
Рекомендации: дома продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать вертикальные линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи; - воспитывать аккуратность, бер...
Конспект занятия во второй младшей группе "Витамины-наши друзья"
Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: "Игрушки нашей группы"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: "Игрушки нашей группы"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Цель:Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенич...