Конспект занятия "Это должен знать с пеленок каждый маленький ребенок"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создавать условия для формирования знаний детей о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.
-Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
-Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.
Развивающие
-Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной
жизни.
-Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.
Воспитательные
-Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного
движения, осознанное отношение к своей безопасности.
-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_starshey_grupp1.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Это должен знать с пеленок каждый маленький ребенок»
Воспитатель: Обрубова М.А.
Цель: создавать условия для формирования знаний детей о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.
-Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
-Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.
Развивающие
-Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной
жизни.
-Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.
Воспитательные
-Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного
движения, осознанное отношение к своей безопасности.
-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.
Ход:
(Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и
дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам,
переходить дорогу самостоятельно. А переходя дорогу нужно хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Как известно, несоблюдение правил
дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Но не все это знают, к сожаленью, правила нарушают.
Под музыку въезжает на самокате Баба Яга.
Ведущий: Здравствуй, Баба Яга.
Баба Яга здоровается. Баба Яга: Вы представляете, что случилось! Лечу я на своей ступе над городом, а ступа-то сломалась! И пришлось мне через весь город идти в лес пешком! Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? А это что за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Оставайся с нами, и ребята помогут тебе, расскажут о правилах дорожного движения?
Баба Яга: Ага, еще чего, никаких правил дорожного движения я не знаю, и знать не хочу. Всю жизнь в лесу прожила, зачем мне правила?
Ведущий: Правил дорожных много на свете
Знать их обязаны и взрослые и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Баба Яга: Ладно, ладно я все поняла. Ребята, поможете мне разобраться в этих сложных правилах дорожного движения?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (Показывает на светофор. Ответы) Для чего его ставят на улице? (ответы) Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сигналы светофора.
На красный свет - дороги нет,
На жёлтый - подожди,
Когда горит зелёный свет - счастливого пути!
(дети заканчивают предложение)
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Ведущий: Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Баба Яга: Может, вы мне расскажите, зачем дорожные знаки нужны и что они обозначают?
Ведущий: Баба Яга послушай, что дети расскажут о дорожных знаках.
Ребенок 1(Знак «Пешеходный переход»):
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!
Ребенок 2 (Знак "Дети"):
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети
Ребенок 3 (Движение пешеходов запрещено):
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Ребенок 4 (Пункт первой медицинской помощи):
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Ребенок 5 (Знак «Железнодорожный переезд»):
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд! Вовсю глядите,
За шлагбаумом следите!
Баба Яга: Вот спасибо, теперь мне всё понятно.
Ведущий: Мы рады, Баба Яга, что помогли тебе разобраться со знаками, а теперь познакомим тебя с правилами дорожного движения.
Засиделись наши ноги
Им пройтись бы по дороге,
Еще лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Поднимайтесь, не ленитесь!
В две команды становитесь.
Команда «Автомобилисты»
Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».
Команда «Пешеходы»
Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».
Ведущий: Ребята! Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)
Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
Это правильно, предлагаю поиграть
1-я эстафета «Автобус»
Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: Ребята, а можно играть на проезжей части? Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно) Где можно ездить на велосипедах, самокатах? (только на специальных дорожках)
2-я эстафета «На самокатах» Дети по очереди выполняют езду на самокате змейкой, между модулей, до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями!
А сейчас давайте посмотрим сценку, которую приготовили дети.
Сценка по ПДД "Приключения Маши на самокате"
Маша (въезжает на самокате, останавливается возле светофора):
Это что ещё за чудо?
И взялось оно откуда?
Вот так раз, Что за великан у вас?
Светофор (ребёнок, на груди знак «Светофор»):
На дорогах с давних пор
Хозяин я - Светофор!
Перед вами все цвета,
Их зажечь я рад, друзья.
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
А зелёный свет – вперёд!
Путь свободен. Пешеход.
(Показывает на знаки).
А это все мои друзья.
Нам без них никак нельзя.
Ребёнок 1 (знак «Пешеходный переход»):
Много есть различных знаков.
Эти знаки нужно знать.
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Ребёнок 2 (знак «Осторожно, дети!» )
Правил дорожных на свете немало!
Все бы их выучить тебе не мешало!
Маша(капризничает):
Что за шутки, что за вздор
Знаки ваши, светофор.
Не привыкла выполнять
Правила движения.
Я без них хочу гулять,
В это нет сомнения!
(Маша объезжает светофор. На встречу ей едет машина. сталкиваются. Маша падает. Выходит инспектор ДПС).
Инспектор (обращается к Маше):
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
То беды не миновать!
Маша (держится за руку):
Охохошеньки!
На дороге нельзя играть, нельзя кататься,
Чтобы здоровенькой оставаться.
Дети проходят на стулья
Ведущий: Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) Как нужно переходить дорогу? (спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают) Где нужно переходить дорогу? (в специально отведённом месте) Правильно.
Баба Яга: А я для ребят приготовила загадки.
-У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
-Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
-Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
-Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)
-Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
-Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
3-я эстафета «Внимательный пешеход» Девочки команды должны аккуратно перевезти коляску с куклой через дорогу, по пешеходной дорожке, до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Баба Яга: А чтобы проверить, как вы всё запомнили, предлагаю поиграть в игру « Это я ,это я, это все мои друзья».
Игра: «Это я ,это я, это все мои друзья».
-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
-Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
-Кто на велике гоняет, правила не соблюдает?
-Кто живет без огорчения, зная правила дорожного движения?
Баба Яга: Я так счастлива, так рады!
Что попала к вам в детский сад.
Смогли вы меня научить, как по улицам ходить. Теперь я буду всегда соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: Награждение ребят медалями «Внимательный пешеход!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....
31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»
Досуговая игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...
Развлечение по ОБЖ « Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
Игра "Счастливый случай"....
Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....
Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок
Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...
Конспект ООД: "Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок".
Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, развивать самостоятельность и активность. Закреплять ...