Конспект занятия "Это должен знать с пеленок каждый маленький ребенок"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Обрубова Марина Анатольевна

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создавать условия для формирования знаний детей о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.

-Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

-Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

-Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной

жизни.

-Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.

Воспитательные

-Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного

движения, осознанное отношение к своей безопасности.

-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Это должен знать с пеленок каждый маленький ребенок»

Воспитатель: Обрубова М.А.

Цель: создавать условия для формирования знаний детей о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.

-Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

-Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

-Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной

жизни.

-Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.

Воспитательные

-Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного

движения, осознанное отношение к своей безопасности.

-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Ход:

 (Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и

дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам,

переходить дорогу самостоятельно. А переходя дорогу нужно хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:  Как известно, несоблюдение правил

дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

 Но не все это знают, к сожаленью, правила нарушают.

Под музыку въезжает на самокате Баба Яга.

Ведущий: Здравствуй, Баба Яга.

Баба Яга здоровается.                                                                                                                          Баба Яга: Вы представляете, что случилось! Лечу я на своей ступе над городом, а ступа-то сломалась! И пришлось мне через весь город идти в лес пешком! Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? А это что за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий:  Ничего ты Баба Яга не знаешь! Оставайся с нами, и ребята помогут тебе, расскажут о  правилах дорожного движения?

Баба Яга: Ага, еще чего, никаких правил дорожного движения я не знаю, и знать не хочу.  Всю жизнь в лесу прожила, зачем мне правила? 

Ведущий:  Правил дорожных много на свете

                    Знать их обязаны и взрослые и дети.

                    Надо нам правила все уважать

                    Их выполнять и не нарушать.  

Баба Яга: Ладно, ладно я все поняла. Ребята, поможете мне разобраться в этих сложных правилах дорожного движения?

Дети: Да!

Ведущий:  Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (Показывает на светофор. Ответы) Для чего его ставят на улице? (ответы) Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сигналы светофора.

На красный свет - дороги нет,

На жёлтый - подожди,

Когда горит зелёный свет - счастливого пути!

(дети заканчивают предложение)

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий: Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга: Может, вы мне расскажите, зачем дорожные знаки нужны и что они обозначают?

Ведущий: Баба Яга послушай, что дети расскажут о дорожных знаках.

Ребенок 1(Знак «Пешеходный переход»):

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Пешеходный переход!

Ребенок 2 (Знак "Дети"):

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети

Ребенок 3 (Движение пешеходов запрещено):   

 В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Ребенок 4 (Пункт первой медицинской помощи):

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Ребенок 5 (Знак «Железнодорожный переезд»):

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

Баба Яга: Вот спасибо, теперь мне всё понятно.

Ведущий: Мы рады, Баба Яга, что помогли тебе разобраться со знаками, а теперь познакомим тебя с правилами дорожного движения.

Засиделись наши ноги

Им пройтись бы по дороге,

Еще лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Поднимайтесь, не ленитесь!

В две команды становитесь.

Команда «Автомобилисты»

Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».

Команда «Пешеходы»

Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

Ведущий: Ребята! Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)

Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Это правильно, предлагаю поиграть

1-я эстафета «Автобус»

Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Ребята, а можно играть на проезжей части? Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно) Где можно ездить на велосипедах, самокатах? (только на специальных дорожках)                                                                                                          

2-я эстафета «На самокатах»                                                                                               Дети по очереди выполняют езду на самокате змейкой, между модулей, до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями!

А сейчас давайте посмотрим сценку, которую приготовили дети.

Сценка по ПДД "Приключения Маши на самокате"

Маша (въезжает на самокате, останавливается возле светофора):                                                                        

 Это что ещё за чудо?

И взялось оно откуда?

Вот так раз, Что за великан у вас?

Светофор (ребёнок, на груди знак «Светофор»):

На дорогах с давних пор

Хозяин я - Светофор!

Перед вами все цвета,

Их зажечь я рад, друзья.

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

А зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Пешеход.

(Показывает на знаки).

А это все мои друзья.

Нам без них никак нельзя.

Ребёнок 1 (знак «Пешеходный переход»):

Много есть различных знаков.

Эти знаки нужно знать.

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ребёнок 2 (знак «Осторожно, дети!» )

Правил дорожных на свете немало!

Все бы их выучить тебе не мешало!

Маша(капризничает):

Что за шутки, что за вздор

Знаки ваши, светофор.

Не привыкла выполнять

Правила движения.

Я без них хочу гулять,

В это нет сомнения!

(Маша объезжает светофор. На встречу ей едет машина. сталкиваются. Маша падает. Выходит инспектор ДПС).

Инспектор (обращается к Маше):

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Маша (держится за руку):

Охохошеньки!

На дороге нельзя играть, нельзя кататься,

Чтобы здоровенькой оставаться.

Дети проходят на стулья

Ведущий: Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) Как нужно переходить дорогу? (спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают) Где нужно переходить дорогу? (в специально отведённом месте) Правильно.                                                                                                                                               

Баба Яга: А я для ребят приготовила загадки.

-У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

-Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька… (автомобиль)

-Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

-Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино… (грузовик)

-Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

-Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

3-я эстафета «Внимательный пешеход»                                                                  Девочки  команды должны аккуратно перевезти коляску  с куклой через дорогу, по пешеходной дорожке, до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!

Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

Баба Яга: А чтобы проверить, как вы всё запомнили, предлагаю поиграть в  игру « Это я ,это я, это все мои друзья».

Игра: «Это я ,это я, это все мои друзья».

-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

-Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

-Кто на велике гоняет, правила не соблюдает?

-Кто живет без огорчения, зная правила дорожного движения?

Баба Яга: Я так счастлива, так рады!

Что попала к вам в детский сад.

Смогли вы меня научить, как по улицам ходить. Теперь я буду всегда соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: Награждение ребят медалями «Внимательный пешеход!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок

Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни  для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...

Конспект ООД: "Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок".

Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, развивать самостоятельность и активность. Закреплять ...