Конспект открытого занятия по познавательному развитию ОБЖ в младшей группе Тема: «Чтобы не было беды».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Богданова Алена Александровна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ОБЖ в младшей группе Тема: «Чтобы не было беды».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_ne_bylo_bedy_obzh.docx179.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2         

с.п. ПОЛОВИНКА

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию ОБЖ в младшей группе

Тема: «Чтобы не было беды».

   

СПИЧКИ.jpg

                                                                                             Воспитатель:

  Богданова А.А.

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
  2. Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

  • Стимулировать проявления любознательности.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент игрушка Лунтик, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Рассмотри опасные ситуации и придумай правило», «Да или нет».

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.

Форма организации детей: фронтальная и групповая.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Материал и оборудование: игрушка Лунтик, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и зеленого цвета). Картинки с различными ситуациями.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ритуал начала: (круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

Слышится стук в дверь….

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Как вы думаете , кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Что же нам делать?

- Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей)

- Почему не можете?

- Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как  обязательно спросят: «Кто там»?

Стук в дверь.

 Воспитатель: Что за шум? Пойду я все таки посмотрю. Да, это же… В группу входит Лунтик с перебинтованной рукой и ногой.

 Воспитатель: Здравствуй, Лунтик, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

лунтик: Здравствуйте, ребята! Мы с Кузей решили поиграть со спичками, хотели развести костер, но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе ножкуи  ручку, а Кузю отвезли в больницу, его там лечат врачи.

 Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, Лунтик, а ребята тебе расскажут, как опасно играть с огнем. (Лунтик садится.)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? ( Зажигать плиту, чтобы варить суп. Растапливать печку)

Воспитатель: А  можно играть со спичками? Почему?

 (Может загореться бумага, игрушки и всё сгорит.)

Воспитатель: Правильно, вот и  правило №2. Спички - детям не игрушка! Это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и самим можно обжечься и сильно пострадать. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Дети: Надо вызвать пожарных.

Воспитатель: Лунтик , ты с собой что-то принес?

Лунтик : Да, я принес с собой свои игрушки, поиграете со мной?

 Отдает воспитателю корзинку, в которой лежат различные предметы.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!

Лунтик:  как опасного? Там все нужное!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Лунтику с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с зеленой скатертью, при этом объясняя своё решение.

Лунтик: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Правило № 3: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Воспитатель: а давайте поиграем с нашим гостем, проводится:

Физ минутка

Лунтик: а у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, и  придумать к ним правила!

Проводится д/ игра «Опасные ситуации»  

Лунтик: Какие вы молодцы. Как много я узнал и запомнил. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один и с какими опасными предметами нельзя играть! Побегу к Кузе и все о чем узнал ему расскажу, но я ещё к вам приду, чему ни будь научиться, до свидания!

Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:

Дети встают в круг…

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

  • играть со спичками и зажигалкой;
  • рисовать;
  • включать и выключать стиральную машинку;
  • играть в куклы;
  • включать плиту;
  • поставить разогревать еду в микроволновку;
  • включать электрочайник;
  • рассматривать картинки в книжках;
  • пользоваться ножом;
  • смотреть мультфильмы;
  • тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
  • включать и пользоваться утюгом;
  • включать фен и сушить волосы;
  • засовывать в розетку посторонние предметы;
  • открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
  • собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять  умение воспроизводить заданное количество ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...