Конспект открытого занятия по познавательному развитию ОБЖ в младшей группе Тема: «Чтобы не было беды».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ОБЖ в младшей группе Тема: «Чтобы не было беды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_ne_bylo_bedy_obzh.docx | 179.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2
с.п. ПОЛОВИНКА
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию ОБЖ в младшей группе
Тема: «Чтобы не было беды».
Воспитатель:
Богданова А.А.
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие:
- Стимулировать проявления любознательности.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
- Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы:
Игровой – сюрпризный момент игрушка Лунтик, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Рассмотри опасные ситуации и придумай правило», «Да или нет».
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)
Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.
Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.
Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.
Форма организации детей: фронтальная и групповая.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».
Материал и оборудование: игрушка Лунтик, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и зеленого цвета). Картинки с различными ситуациями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ритуал начала: (круг)
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).
Слышится стук в дверь….
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Как вы думаете , кто бы это мог быть? (ответы детей)
- Что же нам делать?
- Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей)
- Почему не можете?
- Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как обязательно спросят: «Кто там»?
Стук в дверь.
Воспитатель: Что за шум? Пойду я все таки посмотрю. Да, это же… В группу входит Лунтик с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
лунтик: Здравствуйте, ребята! Мы с Кузей решили поиграть со спичками, хотели развести костер, но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе ножкуи ручку, а Кузю отвезли в больницу, его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, Лунтик, а ребята тебе расскажут, как опасно играть с огнем. (Лунтик садится.)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? ( Зажигать плиту, чтобы варить суп. Растапливать печку)
Воспитатель: А можно играть со спичками? Почему?
(Может загореться бумага, игрушки и всё сгорит.)
Воспитатель: Правильно, вот и правило №2. Спички - детям не игрушка! Это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и самим можно обжечься и сильно пострадать. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?
Дети: Надо вызвать пожарных.
Воспитатель: Лунтик , ты с собой что-то принес?
Лунтик : Да, я принес с собой свои игрушки, поиграете со мной?
Отдает воспитателю корзинку, в которой лежат различные предметы.
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!
Лунтик: как опасного? Там все нужное!
Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Лунтику с чем можно играть, а с чем нельзя.
Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».
Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с зеленой скатертью, при этом объясняя своё решение.
Лунтик: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель: Правило № 3: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Воспитатель: а давайте поиграем с нашим гостем, проводится:
Физ минутка
Лунтик: а у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, и придумать к ним правила!
Проводится д/ игра «Опасные ситуации»
Лунтик: Какие вы молодцы. Как много я узнал и запомнил. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один и с какими опасными предметами нельзя играть! Побегу к Кузе и все о чем узнал ему расскажу, но я ещё к вам приду, чему ни будь научиться, до свидания!
Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:
Дети встают в круг…
Поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
- играть со спичками и зажигалкой;
- рисовать;
- включать и выключать стиральную машинку;
- играть в куклы;
- включать плиту;
- поставить разогревать еду в микроволновку;
- включать электрочайник;
- рассматривать картинки в книжках;
- пользоваться ножом;
- смотреть мультфильмы;
- тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
- включать и пользоваться утюгом;
- включать фен и сушить волосы;
- засовывать в розетку посторонние предметы;
- открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
- собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»
Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»
Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять умение воспроизводить заданное количество ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...