Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_po_pdd_tropa_bezopasnosti_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
- Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
- Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
- Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
- Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».
Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, инспектор ГИБДД
Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, частушки о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, изготовить плакаты, буклеты и слоганы для акции «Юный водитель», оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов.
Оборудование и материалы:
Флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, задания в шариках красного и зелёного цвета; костюм Незнайки, дартц с зелёными и красными шариками; 2 велосипеда и 2 самоката; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; мел, колонка с музыкой, для акции зелёные шарики, буклеты, плакаты.
Ход квеста:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам Лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём игра.
А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности».
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса
Есть педали под ногами,
Есть седло на жёсткой раме,
Я педалями кручу
Еду я куда хочу!
Правильно, дети – это велосипед. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор
Инспектор ГИБДД
Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности.
Приветствие команд.
Звучит музыка, появляется Незнайка на велосипеде.
Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть.
Ведущий: Здравствуй. Ребята вы узнали, кто к нам приехал? Незнайка, какой красивый у тебя велосипед. А ты умеешь кататься на велосипеде? Знаешь правила езды на велосипеде? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Незнайка, будете получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете их обменять на водительское удостоверение велосипедиста.
Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Перед детьми дартц из шариков зелёного и красного цвета. Детям ведущий предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Незнайка также пытается поиграть в дартц.
Вопросы «Запрещается – разрешается»:
- Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
- Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
- Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;
- Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
- Ездить, не держась за руль /запрещается;
- Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
- Катать на багажнике друга /запрещается;
- Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
- Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
- Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
- Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
- Уважать правила дорожного движения /разрешается
Ведущий:
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
Незнайка: Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде.
Ведущий: Незнайка, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя велосипеда и самоката.
«Автогородок». Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение велосипеда.
Незнайка: Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети.
Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию – «Поэтическую».
«Поэтическая».
Ведущий предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения для велосипедистов. Незнайка хвалит детей и раздаёт жетоны.
«Соображай-ка».
Ведущий: Следующая станция нашего путешествия называется «Соображай-ка». Найдите, где она находится по аншлагу.
Дети и Незнайка ищут аншлаг по участку и собираются возле него.
Незнайка: Какое испытание нас ждёт здесь?
Ведущий: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый велосипедист.
Ведущий показывает знаки и спрашивает их название. После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару». На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.
Незнайка: Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие.
Ведущий раздаёт детям жетоны.
Незнайка: Ой, что-то я устал, хочу петь, плясать, на трещётках играть.
Ведущий: Самое время отправиться на станцию «Частушечную» и исполнить частушки о ПДД.
«Частушечная»
Каждая команда исполняет по 3 частушки по ПДД про велосипедистов. Незнайка играет на музыкальных инструментах (трещётке).
Незнайка: Молодцы дети, с вами весело и познавательно.
Ведущий: Дети, у нас с вами осталось ещё одно сложное испытание. Мы много правил знаем, а теперь нужно напомнить эти правила другим пешеходам и велосипедистам. Сейчас мы с вами и Незнайкой пойдём к настоящему пешеходному переходу и расскажем прохожим о правилах безопасности для юных велосипедистах.
Акция «Юный водитель»
За территорией детского сада дети в сопровождении воспитателей и инспектора ГИБДД доходят до пешеходного перехода. Задание: привлечь внимание прохожих плакатами и кричалками, подарить зелёные шарики пешеходам, сфотографироваться с ними, вручить листовку-агитатор, призывающий соблюдать ПДД, прокричать кричалку о ПДД.
По возвращении на территорию детского сада ведущий объявляет конкурс для команд на «Лучший рисунок на асфальте», посвящённый Акции «Юный водитель».
По окончании работы ведущий объявляет о завершении пути по тропе безопасности и успешном прохождении всех испытаний. Дети подсчитывают собранные жетоны в командах и вместе с Незнайкой получают удостоверения водителей велосипедов.
Флешмоб под весёлую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Игра-квест «В гостях у Зайки-Сосчитайки» (для детей старшего дошкольного возраста)
В данной методической разработке предлагается организовать на площадке познавательный поисково-исследовательский маршрут «В гостях у Зайки-Сосчитайки». В различных местах располагаются нес...
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде....
"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;формировать у дошкольников правильное по...
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста....
"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста
quot;Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности "для детей старшего дошкольного возрастаЦель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения з...
Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий....
Конспект квест - игры "Тропа безопасности" для детей старшего дошкольного возраста
С помощью квест - игры познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация». Формировать навык безопасного поведения. Развивать умение быстро реагировать в любой сложной ситуации. Учить до...