Перспективный план работы по безопасности в подготовительной группе
материал по обж (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Образовательная программа, реализуемая в нашем ДОУ, определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по безопасности
в подготовительной группе
Раздел | Тема | Задачи | Методические приемы |
Сентябрь | |||
Природа и безопасность | «Правила сбора растений и грибов» | Познакомить дошкольников с грибами элементарными правилами безопасности , связанных с их качествами . Знакомство с ядовитыми грибами и ягодами. | Беседа « Ядовитые грибы и ягоды» Рассматривание картинок с изображением грибов и ягод.. Загадки о ягодах и грибах. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». |
Безопасность на улице | «Правила дорожного движения» | Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. | Беседа «Значение знаков». Н/п –игра « Дорожные знаки». Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат». |
Безопасность в общении | «Общение с незнакомыми людьми на улице » | Рассмотреть и обсудить с детьми различные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице. | Рассматривание сюжетных картинок, анализ ситуаций по теме «Общение с незнакомыми людьми на улице». Чтение рассказа В Радзиевский «Незнакомые люди». |
Безопасность в помещении | «Безопасный дом» | Учить детей видеть потенциальную опасность, которую могут представлять собой определенные места квартиры (дома). | Составление рассказов по сюжетным картинкам. П/и «Быстро возьми, быстро положи». Усложнение: учить детей различать опасные и безопасные предметы быта. |
Октябрь | |||
Природа и безопасность | «Правила безопасности при контакте с бездомными животными » | Объяснить детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. | Беседа: « Бездомные животные рядом с нами» Цель Рассказать детям о том , откуда берутся бездомные животные , как надо вести себя при встречи с ними , учить соблюдать правила поведения , безопасного для себя и окружающих людей. |
Безопасность на улице | «Правила поведения в транспорте» | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Беседа «Как правильно входить и выходить из транспорта», Игра «Автобус». |
Безопасность в общении | « Общение с незнакомыми людьми « | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.
| . Беседа:» Если потерялся на улице» Цель: Учить обращаться за помощью к взрослым , выполнять правила поведения при общении с незнакомыми людьми |
Безопасность в помещении | «Один дома» | Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях. | Беседа « За закрытой дверью « Цель: Сформировать представление о том . почему нельзя открывать дверь посторонним. |
Ноябрь | |||
Природа и безопасность | «Безопасность у водоемов зимой» | Обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе; напомнить правила поведения человека у водоемов, покрытых льдом. | Составление рассказов по сюжетным картинкам «Реки покрылись льдом».Чтение рассказа Б.Житкова «На льдине». Сюжетно-ролевая игра «МЧС»: сюжет «Помощь оказавшимся на льдине». |
Безопасность на улице | «Правила дорожного движения» | Формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Продолжать знакомить с ПДД. | Наблюдение «Участники дорожного движения». Д/и «Раздели на группы». Слушание песни «Дорожный знак». |
Безопасность в помещении | «Пожарная безопасность дома» | Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации | Анализ ситуации «Один дома». Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар». Практическое упражнение «Первые действия при пожаре». |
Безопасность в общении | «Один дома» | Актуализировать и дополнить представления детей о том, как необходимо вести себя дома, обсудить, как нужно вести себя в различных ситуациях. | Беседа «Один дома». Чтение стихотворения С.Черного «Когда никого нет дома» Рассматривание сюжетных картинок, практическое упражнение «Важный звонок».
|
Декабрь | |||
Природа и безопасность | Природные явления в в зимний период» | Формировать осознанное отношение к своему здоровью , учить избегать того, представляет опасность. | Видеофильм «Лед на реке». Беседа «Зимние забавы у водоема». Слушание песенки «Голубые санки». |
Безопасность на улице | Познакомить детей с понятием «Обморожение» | Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями зимы; учить избегать их. | Игровое упражнения «Зарядка Деда Мороза». Познакомить детей с упражнениями, которые позволяют согреться; формировать правильное носовое дыхание. Заучивание стих. В. Ланцетти В мороз» |
Безопасность в помещении | Пожарная безопасность в общественных местах | Учить соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающих людей, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях
| Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». . Обсудить с детьми возможные причины возникновения пожара.
|
Безопасность в общении.. | «Дошкольник и старшие дети» | Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации. Уточнить представления детей об опасных ситуациях, в которых они могут оказаться по вине старших приятелей. | Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов «Мой приятель мне сказал». Беседа «Старший друг». Слушание музыкальной пьесы «Обидели». |
Январь | |||
Природа и безопасность | Природные явления в зимний период «гололедица» | Уточнить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололёда на улице. | Беседа:» Осторожно гололёд» Чтение стихотворения В Берестова « Гололедица. С/р –игра « Больница» ; сюжет « В травмпункте» |
Безопасность на улице | Безопасность на улице в зимний период | . Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. | Беседа: « Зимой на горке « «Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
|
Безопасность в помещении | Потенциально опасные предметы | Формировать у детей навыки безопасного использования различных предметов быта , учить безопасно выполнять элементарные трудовые операции. | Рассматривание сюжетных картинок на тему « Предметы , требующие осторожного обращения» Чтение рассказа А.Кузнецова « Рассказ Радио об электрическом токе»
|
Безопасность в общении. | Я ничего не боюсь | Формировать у дошкольников начальные представления о личностных качествах людей. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Страшная история» Чтение стихотворения Саши Черного « Кот, да никого нет дома « |
февраль | |||
Безопасность в природе | Природные явления в зимний период | Предложить детям осмотреть участок , соблюдая правила безопасного поведения на улице зимний период , определить , где есть сосульки . попытаться выявить общую закономерность. | Наблюдение : « Где и как образуются сосульки». Беседа: « Осторожно сосульки или снег с крыши. !» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши — травма, если облизывать или есть — ангина); Творческая мастерская: « Опасные сосульки» . |
Безопасность на улице | Правила дорожного движения | Формировать у детей представления о потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них; учить соблюдать осторожность и осмотрительность, применять знания о дорожных знаках. | Настольно-печатная игра «Я пешеход» П/С: Учить детей применять знания о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице, о дорожных знаках.
|
Безопасность в помещении | Потенциально опасные предметы | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту | .Работа с дидактическими карточками «Осторожно! Электроприборы!». П/С: Учить детей аргументировать с опорой на сюжетные картинки ту или иную точку зрения, делать вывод о том, при каких условиях может случиться беда. Совершенствовать речь как средство общения, формировать умение вести диалог « |
Безопасность в общении | Я ничего не боюсь. . | .Режиссерская игра «И нам не страшно ничуть». Предложить детям обыграть различные ситуации, учить понимать и преодолевать свои страхи. | Чтение стихотворения Саши Черного «Когда никого нет дома». Познакомить детей с произведением; предложить рассказать о чувствах, которые испытывал персонаж пояснить, чего он боялся. Обсудить, какие советы можно дать герою стихотворения |
Март | |||
Природа и безопасность. | «Безопасность у водоемов весной» | Формировать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуация на водоемах в весенний период. | Сюжетно-ролевая игра «МЧС»: сюжет «Помощь оказавшимся на льдине». П/С :выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть ситуацию, описанную в рассказе «На льдине», стимулировать применение знаний об оказании помощи в подобной ситуации, о работе МЧС. |
Безопасность в помещении | «Безопасность в общественных местах» | Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в общественных местах
| Беседа : « Правила поведения на железной дороге» Цель Уточнить знания детей о правилах безопасного поведения в общественных местах Д/и « ДА « и « Нет» Цель: Продолжать формировать представления об источниках опасности о негативном и позитивном поведении в опасных с ситуациях. |
Безопасность на улице | «Правила дорожного движения» | Формировать у детей систему знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения, компетенции безопасного поведения | Дидактическая игра «Безопасный маршрут». :уточнить представления детей о безопасных путях передвижения по городской улице; учить выбирать оптимальный маршрут для персонажа, аргументировать свой выбор.
|
Безопасность в общении | «Моя семья» | Формировать представления о своих правах и обязанностях как члена семьи, детского коллектива. | Беседа : « Мои права и обязанности» . Обобщить знания дошкольников о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство . |
Апрель | |||
Природа и безопасность | «Дикие животные» | Формировать умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, выход из проблемной ситуации, соблюдать правила личной безопасности, проявлять осторожность и предусмотрительность в опасных ситуациях. | Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота». П/С:познакомить детей с произведением; обсудить, как различные животные защищаются от хищников с какими опасностями столкнулся герой рассказа - Щенок, какие правила поведения в природе нарушил. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах личной безопасности, обогащать опыт познания через произведения художественной литературы |
Безопасность на улице | Безопасность на улице | формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать и дополнить их знания о правилах катания на велосипеде | Анализ проблемных ситуаций «На дороге». П/С :формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. |
.Безопасность в общении | «Дружба- наше богатство» | Помочь сформулировать правила общения и безопасности в общении
| Беседа о правилах общения со сверстниками Предложить детям рассмотреть различные ситуации общения, обсудить преимущества тех или иных моделей поведения, отметить, в каком случае с человеком приятнее общаться, скорее будет найдено взаимопонимание |
Безопасность в помещении. | «Пожарная безопасность дома» | Продолжать знакомить детей с факторами опасности при пожаре
| Беседа: «Береги свой дом от пожара». :Учить детей применять свои знания о потенциально опасных предметах, о причинах возникновения пожара, о правилах поведения в опасных ситуациях, о профессии пожарного. |
Май | |||
Природа и безопасность | «Дикие животные» | Учить различать насекомых, узнавать тех, кто может представлять потенциальную опасность. | .Дидактическая игра «На кого похож?». Предложить детям рассмотреть изображения насекомых, догадаться, почему они так называются (жук- носорог, жук-олень, жук-бомбардир; бабочки: капустница, павлиний глаз и др.), с чем эти названия связаны. Познакомить детей с опасными насекомыми и теми, кто на них похож, учить находить черты сходства и различия. |
Безопасность на улице. | «Правила дорожного движения» | формировать у детей умение правильно оценивать ситуации, возникающие на городской улице, находить пути их решения. | Беседа:»Безопасная прогулка от детского сада до школы » Цель: Углублять знания детей о правилах дорожного движения по ПДД о безопасном поведении на улице. |
Безопасность в общении. | «Контакты с незнакомыми людьми на улице» | Приобщать детей к правилам безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице. Учить изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации, формировать соответствующие компетенции . | .Рассматривание сюжетных картинок, анализ ситуаций по теме «Общение с незнакомыми людьми на улице». .Чтение и обсуждение рассказа JI. Радзиевской «Незнакомые люди» (из книги «Ты один на улице»). |
Безопасность в помещении | Потенциально опасные предметы»(повторение) | актуализировать представления детей о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности, напомнить правила безопасного обращения с ними Учить соблюдать правила личной безопасности, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. | .Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». .Просмотр мультфильма «Уроки осторожности: острые предметы» (мультсериал «Уроки тетушки Совы», раздел «Уроки безопасности»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Перспективный план работы по безопасности подготовительной группы на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по безопасности подготовительной группы на год....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...