Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах».
проект по обж (подготовительная группа)
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochn_proekt_tatlok_pdd2.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"детский сад общеразвивающего вида № 15 "Нэбзый"
Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе
«Безопасность на дорогах»
Подготовил воспитатель: Татлок Н.А.
Тема: "Безопасная дорога"
Тип: творческо-информационный.
Возраст: подготовительная группа
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, родители.
Проблема:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Актуальность:
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированности знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)
Работа с родителями: | |
- Онлайн консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД. - Разработка и размещение на сайте детского сада материалов по ПДД. - Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах поселка». - Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине». | |
Работа с детьми: | |
Понедельник | - Беседа: «Где можно играть?» - Рисование «Мой транспорт». -Чтение художественной литературы: « С. Маршак , «Светофор» А.Северный, «Дорожная азбука» Я. Пишумов - Дидактическая игра: «Узнай знак» - Подвижная игра: «Такси» - Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы» |
Вторник | - Беседа: «Мой друг-светофор» «О правилах дорожного движения» - Конструирование из бумаги «Мой друг - светофор» - Чтение художественной литературы: «Если бы…» О.Бедарев - Дидактическая игра: «На островке» -Игра: «Что? Где? Откуда?» - Подвижная игра: «Зажги светофор» |
Среда | - Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» - Раскрашивание раскрасок по ПДД. - Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская - Дидактическая игра: «А у меня , а у кого?» - Подвижная игра: «Цветные автомобили» |
Четверг | Беседа: «О правилах дорожного движения» - Лепка : «Светофор» - Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», С. Волков «Про правила дорожного движения» - Дидактическая игра: «Угадай транспорт» - Придумывание дорожных ситуаций |
Пятница | - Чтение художественной литературы: «Скверная история» С. Михалков - Дидактическая игра: «Играй, смекай!» - Подвижная игра: «Грузовики» -Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков». - Викторина «Пешеход на улице» |
Совершенствование предметно-развивающей среды: | |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пешеходы»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение), дорожных знаков. |
Заключительный этап (3-я неделя)
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
3. Викторина «Пешеход на улице»;
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми старше - подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
Дидактические игры:
- «Узнай знак»
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.
Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.
- «На островке»
Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор.
Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.
3. «А у меня, а у кого?»
Цель: закреплять знания детей о знаках дорожного движения.
Ход игры: дети раскладывают карточки определенного цвета вверх картинками. Начинает первый, выкладывая карточку произносит: «А у меня..(называя дорожный знак, изображенный на картинке)», затем переворачивает карточку, произносит: «А у кого (называя дорожный знак, изображенный на картинке).
4. «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Ход игры: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.
5 . «Играй, да смекай!»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры – лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на дороге»
Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на дороге»Цель: организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детск...
Конспект в подготовительной группе "Безопасное поведение на дорогах"
Ребята, мы живем в красивом городе, с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, ездят автобусы, никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четк...
Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....
Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на дороге»
Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формиров...
Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы безопасному поведению на дорогах
Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы безопасному поведению на дорогах...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Безопасность детства"
Проект краткосрочный подготовительная группа...
Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
Краткосрочный проект ПДД в подготовительной группе«Безопасность на дорогах»...