Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы безопасному поведению на дорогах
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы безопасному поведению на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД №27 "ФИЛИППОК" 2 КОРПУС
Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы
безопасному поведению на дорогах
группы общеразвивающей направленности детей 6-8 лет "ПЧЕЛКИ"
Воспитатели:
Волошина М.Н.
Талипова Е.Н.
Цели: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах
Форма работы | Тема | Цели и задачи | Срок выполнения | |
Неделя | Месяц | |||
Беседа, презентация | «Правила безопасность дорожного движения» | Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. | 1 | Сентябрь |
Дидактическая игра | «Дорожные знаки» | Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой. | 2 | |
Занятие - конструирование | «Светофор» | Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. | 3 | |
Ознакомление с худ. лит. | Рассказ Н.Носова «Автомобиль» | Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. | 4 | |
Ознакомление с худ. лит. | С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» | Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. | 1 | Октябрь |
Рисование | «Улица города» | Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра». | 2 | |
Занятие – развитие речи | «Что мы видели на улице?» | Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе. | 3 | |
Беседа | «Мы идем в детский сад» | Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице | 4 | |
Занятие – конструирование | «В два ряда дома стоят…» | Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его. | 1 | Ноябрь |
Дидактическая игра | «Путешествуем по городу» | Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой. | 2 | |
Беседа с решением проблемных ситуаций | «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать | 3 | |
Игра-конкурс | «Лучший пешеход» | Продолжать закреплять правила дорожного движения | 4 | |
Беседа, презентация | «Что такое перекресток» | Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. | 1 | Декабрь |
Экскурсия | «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД» | Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД | 2 | |
Занятие - аппликация | «На нашей улице» | Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки. | 3 | |
Дидактическая игра | «Автошкола» | Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. | 4 | |
Викторина | «Улица полна неожиданностей» | Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. | 2 | Январь |
Беседа, презентация | «Автобусная остановка» | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. | 3 | |
Ознакомление с худ. лит. | Г. Юрмин «Любопытный мышонок» | Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. | 4 | |
Беседа | «Правила дорожного движения» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. | 1 | Февраль |
Викторина | «Безопасное поведение на улице» | Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. | 2 | |
Дидактическая игра | «Угадай по описанию» | Учить различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения. Развивать зрительное внимание. Оборудование. Дорожные знаки, штативы для них. | 3 | |
Беседа | «Знакомство с дорожными знаками» | Формировать первичные представления о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки. | 4 | |
Дидактическая игра | «Как проехать?» | Закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной 2последовательности. | 1 | Март |
Подвижная игра | «Путешествие на машинах» | З3акреплять знания о дорожных знаках и правилах по4ведения на улицах. | 2 | |
Беседа | «Дорога в детский сад» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте. Закреплять знания о правилах поведения на улице, а также понятия «пешеход», «пассажир». | 3 | |
Сюжетно - ролевая игра | «Автобусный парк» | Закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом; о том, каким должен быть водитель автобуса, правилах поведения в автобусе. | 4 | |
Игровая ситуация | «Разговоры с водителем» | Диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта. | 1 | Апрель |
Речевое занятие | «Составление рассказа, по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)» | Учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта. Закреплять знания дорожного движения и умение применять их в жизни. | 2 | |
Подвижная игра | «Тише едешь дальше будешь» | Упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора. | 3 | |
Дидактическая игра | «Собери знак» | Закреплять знания о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. | 4 | |
Творческая мастерская (конструирование) | «Транспорт» | Учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения | 1 | Май |
Просмотр презентации | «Загадки улицы» | Знакомить с правилами поведения на улице. | 2 | |
Беседа | «Регулировщик» | Знакомить детей с профессией регулировщика и работой ДПС. | 3 | |
Конкурс загадок о транспорте | «В гостях у Бабушки - Загадушки» | Развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность. | 4 | |
Сюжетно – ролевая игра | «На перекрёстке» | Расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила при переходе «перекрестка». | 1 | Июнь |
Подвижная игра | «Ловкий пешеход» | Развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу. | 2 | |
Дидактическая игра | «Светофор» | Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку | 3 | |
Пластилинография | «Машины на перекрёстке» | Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками художественно-эстетической деятельности, знакомить с правилами ПДД. | 4 | |
Беседа | «Опасности нашего двора» | Расширять представление у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. | 1 | Июль |
Подвижная игра | «Такси» | Развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. | 2 | |
Решение проблемных ситуаций | «Нарушители» | Закреплять правила перехода улицы по пешеходному переходу, навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора. | 3 | |
Дидактическая игра | «Логические дорожки» | Развивать наглядно-образное мышление на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве; закреплять знания правил дорожного движения. Развивать познавательного мышление. | 4 | |
Сюжетно – ролевая игра | «Улица» | Формировать умение применять правила дорожного движения при езде на велосипеде и самокате. | 1 | Август |
Дидактическая игра | «Как дойти до цели?» | Закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. | 2 | |
Просмотр презентации | «Автокресло для детей» | Знакомить с правилами перевозки детей в автомобиле. Закреплять знания ПДД. | 3 | |
Викторина | «Что, где, когда?». | Проверить полученные знания о правилах дорожного движения. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во 2 мл. гр.
Задачи:1. развивать мыслительную деятельность детей2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих е...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
формировать культуру поведения в условиях дорожного движения...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе
тематическое плантрование...
Перспективный план работы по обучению детей правилам безопасного поведения на проезжей части в старшей группе
Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения детей дошкольного возраста возможна через дополнительное образование детей, то есть через организацию кружковой работы. Поэтому мною была ра...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе.
Цель. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенно...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......