Формирование основ безопасного поведения детей с помощью технологии WEB-квест
статья по обж

Образовательный веб-квест (webquest) – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Технология вэб-квест включает в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете: наличие проблемы, поиск информации, решение проблемы.

Безопасность-актуальный вопрос при работе с детьми любого возраста.

Преимущества использования технологии вэб-квеста при формировании основ безопасности является то, что

  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни
  • При помощи этой технологии можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимать решения и обсуждать ситуации, демонстрируемые с помощью компьютерных продуктов.
  • Вэб-квест ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов детей. С помощью такой игры можно познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения.
  • Информационная безопасность: педагог не бросает детей в необозримое информационное море сети. Он дает им конкретный список сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Дети, совместно с родителями или педагогами, зайдя на эти сайты, благодаря предоставленному списку нужных ресурсов не затеряются в Интернете и не будут бесцельно блуждать в нем, часто отвлекаясь на что-то более интересное, а иногда и просто вредное.
  • Известно, что у каждого ребенка существует свои опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием. Например, многие дети нашего садика не ездили на трамваях, метро. Компенсировать их неосведомленность в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно с помощью технологии вэб-квест.

 

Форма применения:

  • индивидуальная работа с детьми или мини-группы,
  • рекомендации родителям использовать готовые вэб-квесты для работы с детьми дома для закрепления темы по необходимости или при пропуске ребенком детского сада

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасного поведения детей с помощью технологии WEB-квест

Образовательный веб-квест (webquest) – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Технология вэб-квест включает в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете: наличие проблемы, поиск информации, решение проблемы.

Безопасность-актуальный вопрос при работе с детьми любого возраста.

Преимущества использования технологии вэб-квеста при формировании основ безопасности является то, что

  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни
  • При помощи этой технологии можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимать решения и обсуждать ситуации, демонстрируемые с помощью компьютерных продуктов.
  • Вэб-квест ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов детей. С помощью такой игры можно познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения.
  • Информационная безопасность: педагог не бросает детей в необозримое информационное море сети. Он дает им конкретный список сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Дети, совместно с родителями или педагогами, зайдя на эти сайты, благодаря предоставленному списку нужных ресурсов не затеряются в Интернете и не будут бесцельно блуждать в нем, часто отвлекаясь на что-то более интересное, а иногда и просто вредное.
  • Известно, что у каждого ребенка существует свои опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием. Например, многие дети нашего садика не ездили на трамваях, метро. Компенсировать их неосведомленность в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно с помощью технологии вэб-квест.

Форма применения:

  • индивидуальная работа с детьми или мини-группы,
  • рекомендации родителям использовать готовые вэб-квесты для работы с детьми дома для закрепления темы по необходимости или при пропуске ребенком детского сада




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Об актуальности темы Безопасность можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анали...

Презентация к НОД по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста "Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин"

Тема: "Огонь-хороший слуга, но плохой хозяин" Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня,о пожарной безопасности. Обогащат...

Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей

Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей в быту, на природе и на дороге....

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте дети усваивают информацию о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в природе, правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми, с жи...

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».

Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную  деятельность»....

Использование квест–технологий по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста.

ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы использования  квест–технологий  по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста   1.1 Формирова...