Формирование основ безопасного поведения детей с помощью технологии WEB-квест
статья по обж
Образовательный веб-квест (webquest) – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Технология вэб-квест включает в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете: наличие проблемы, поиск информации, решение проблемы.
Безопасность-актуальный вопрос при работе с детьми любого возраста.
Преимущества использования технологии вэб-квеста при формировании основ безопасности является то, что
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни
- При помощи этой технологии можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимать решения и обсуждать ситуации, демонстрируемые с помощью компьютерных продуктов.
- Вэб-квест ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов детей. С помощью такой игры можно познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения.
- Информационная безопасность: педагог не бросает детей в необозримое информационное море сети. Он дает им конкретный список сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Дети, совместно с родителями или педагогами, зайдя на эти сайты, благодаря предоставленному списку нужных ресурсов не затеряются в Интернете и не будут бесцельно блуждать в нем, часто отвлекаясь на что-то более интересное, а иногда и просто вредное.
- Известно, что у каждого ребенка существует свои опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием. Например, многие дети нашего садика не ездили на трамваях, метро. Компенсировать их неосведомленность в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно с помощью технологии вэб-квест.
Форма применения:
- индивидуальная работа с детьми или мини-группы,
- рекомендации родителям использовать готовые вэб-квесты для работы с детьми дома для закрепления темы по необходимости или при пропуске ребенком детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование основ безопасного поведения детей с помощью технологии WEB-квест | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ безопасного поведения детей с помощью технологии WEB-квест
Образовательный веб-квест (webquest) – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Технология вэб-квест включает в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете: наличие проблемы, поиск информации, решение проблемы.
Безопасность-актуальный вопрос при работе с детьми любого возраста.
Преимущества использования технологии вэб-квеста при формировании основ безопасности является то, что
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни
- При помощи этой технологии можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимать решения и обсуждать ситуации, демонстрируемые с помощью компьютерных продуктов.
- Вэб-квест ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов детей. С помощью такой игры можно познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения.
- Информационная безопасность: педагог не бросает детей в необозримое информационное море сети. Он дает им конкретный список сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Дети, совместно с родителями или педагогами, зайдя на эти сайты, благодаря предоставленному списку нужных ресурсов не затеряются в Интернете и не будут бесцельно блуждать в нем, часто отвлекаясь на что-то более интересное, а иногда и просто вредное.
- Известно, что у каждого ребенка существует свои опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием. Например, многие дети нашего садика не ездили на трамваях, метро. Компенсировать их неосведомленность в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно с помощью технологии вэб-квест.
Форма применения:
- индивидуальная работа с детьми или мини-группы,
- рекомендации родителям использовать готовые вэб-квесты для работы с детьми дома для закрепления темы по необходимости или при пропуске ребенком детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста
Об актуальности темы Безопасность можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анали...
Презентация к НОД по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста "Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин"
Тема: "Огонь-хороший слуга, но плохой хозяин" Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня,о пожарной безопасности. Обогащат...
Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей
Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей в быту, на природе и на дороге....
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте дети усваивают информацию о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в природе, правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми, с жи...
Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».
Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность»....
Использование информационных технологий для формирования основ безопасного поведения детей.
Консультация для воспитателей....
Использование квест–технологий по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы использования квест–технологий по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста 1.1 Формирова...