Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа безопасности» на 2023-2024 учебный год
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Клауга Анна Михайловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность

Предлагаемая программа по своему содержанию имеет социально-гуманитарную направленность.

Актуальность программы

В настоящее время проблема безопасности и детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной. Одним из основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также в области образования является обучение граждан правилам и требованиям безопасности движения.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма предполагает активизацию деятельности образовательных организаций по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Качественная подготовка детей к жизнедеятельности в дорожно-транспортной среде в решающей степени зависит от правильного выбора и сочетания форм и методов обучения.

Программа направлена на формирование поведенческих навыков, обеспечивающих защиту жизни и здоровья учащихся.

Адресат программы

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с учетом их возрастных особенностей.

Объем программы

36 часов

Формы организации образовательного процесса

Очная

Виды занятий

  • Занятия, построенные на сказочном сюжете;
  • Воображаемые путешествия, экскурсии, поездки, приключения;
  • С использованием литературных персонажей;
  • С использованием известных и придуманных игр;
  • С применением элементов сюжетно-дидактической игры;
  • Занятия, построенные на использовании сюжетных картин;
  • Построенные на использовании специально изготовленных пособий-рисунков, коллажей, мнемо-таблиц, открыток, мозаик, панно;
  • С использованием настольно-печатных игр;
  • С использованием сюжетов и героев мультфильмов.

Срок освоения программы

1 год

Режим занятий

25 минут

Цель и задачи программы

Цель дополнительной общеразвивающей программы: формирование у дошкольников необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. воспитать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. воспитать умения социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми при различной совместной деятельности;

3. развить опыт переноса и применения учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач личностного и познавательного развития учащихся;

4. сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, умения применять на практике полученные знания, обеспечив свою собственную безопасность, компетенции пропаганды безопасности дорожного движения среди сверстников.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляются с учётом следующих принципов:

- систематичность и последовательность;

- доступность;

- наглядность;

- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую др.);

- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Планируемые результаты

1. обучающиеся научатся основным правилам дорожного движения;

2. каждому ребенку беспечен требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

3. обучатся правильному поведению на улицах;

4. сформировано умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность;

5. Результатом сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является сформированность следующих умений;

6. переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

7. правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;

8. умеют ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

9. умеют не создавать помех движению транспорта; определять опасные и безопасные участки дорог и улиц; дисциплинированно ведут на проезжей части.

Условие реализации программы

В групповом помещении для занятий имеются: столы и стулья, магнитная доска, ноутбук, шкаф для учебных пособий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_dop_shkola_bezopasnosti_dlya_detey_6-7_let.docx51.91 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад №80 «Веснушка»

Протокол от __________ г. №_________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №80 «Веснушка»

_____________Я.Н. Вербицкая

(приказ от __________ г. №_________)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Школа безопасности»

Возраст обучающихся: 6 – 7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Клауга Анна Михайловна,

воспитатель

Смоленск,

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность

Предлагаемая программа по своему содержанию имеет социально-гуманитарную направленность.

Актуальность программы

В настоящее время проблема безопасности и детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной. Одним из основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также в области образования является обучение граждан правилам и требованиям безопасности движения.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма предполагает активизацию деятельности образовательных организаций по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Качественная подготовка детей к жизнедеятельности в дорожно-транспортной среде в решающей степени зависит от правильного выбора и сочетания форм и методов обучения.

Программа направлена на формирование поведенческих навыков, обеспечивающих защиту жизни и здоровья учащихся.

Адресат программы

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с учетом их возрастных особенностей.

Объем программы

36 часов

Формы организации образовательного процесса

Очная

Виды занятий

  • Занятия, построенные на сказочном сюжете;
  • Воображаемые путешествия, экскурсии, поездки, приключения;
  • С использованием литературных персонажей;
  • С использованием известных и придуманных игр;
  • С применением элементов сюжетно-дидактической игры;
  • Занятия, построенные на использовании сюжетных картин;
  • Построенные на использовании специально изготовленных пособий-рисунков, коллажей, мнемо-таблиц, открыток, мозаик, панно;
  • С использованием настольно-печатных игр;
  • С использованием сюжетов и героев мультфильмов.

Срок освоения программы

1 год

Режим занятий

25 минут

Цель и задачи программы

Цель дополнительной общеразвивающей программы: формирование у дошкольников необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. воспитать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. воспитать умения социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми при различной совместной деятельности;

3. развить опыт переноса и применения учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач личностного и познавательного развития учащихся;

4. сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, умения применять на практике полученные знания, обеспечив свою собственную безопасность, компетенции пропаганды безопасности дорожного движения среди сверстников.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляются с учётом следующих принципов:

- систематичность и последовательность;

- доступность;

- наглядность;

- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую др.);

- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Планируемые результаты

1. обучающиеся научатся основным правилам дорожного движения;

2. каждому ребенку беспечен требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

3. обучатся правильному поведению на улицах;

4. сформировано умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность;

5. Результатом сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является сформированность следующих умений;

6. переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

7. правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;

8. умеют ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

9. умеют не создавать помех движению транспорта; определять опасные и безопасные участки дорог и улиц; дисциплинированно ведут на проезжей части.

Условие реализации программы

В групповом помещении для занятий имеются: столы и стулья, магнитная доска, ноутбук, шкаф для учебных пособий.

Формы аттестации/контроля

Виды контроля

Формы проведения

Сроки

Входной

Педагогическое наблюдение; выполнение        практических  заданий, дидактических игр.

Сентябрь

Текущий

Беседа. Наблюдение педагога.

Дидактические игры.

В течение года

Промежуточный

Наблюдения за детьми, вопросы, отдельные тестовые задания

Декабрь

Итоговый

Экспресс-диагностика

Май

Оценочные материалы

Мониторинг позволяет определить уровень развития психических процессов, интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1 полугодие – 16 недель – 16 часов

1

Вводное занятие.

Что такое ПДД? Правила поведения. Техника безопасности. Входной контроль

1

1

Беседа:
«Что я знаю по ПДД»

2

Наша улица

8

4

4

Беседа, наблюдение, выставка

3

Транспорт

7

3

4

Беседа, наблюдение, выставка

2 полугодие – 20 недель – 20 часов

4

Светофор

7

4

3

Беседа, наблюдение

5

Дорожные знаки

5

2

3

Беседа, наблюдение, выставка

6

Работа в мастерской Самоделкина. Изготовление поделок и игры для ролевой игры, для постановки театрализованной сказки

2

2

Беседа, наблюдение, выставка

7

Дорожная сказка. Подготовка театрализованного представления.

5

5

Беседа, наблюдение

8

Итоговое занятие. Конкурс «Знатоки правил дорожного движения.»

1

1

Беседа, карта наблюдений, тест

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1.Вводное занятие. -1 ч.

Теория. Что такое ПДД? Правила поведения. Т/Б. Входной контроль.

Формы контроля: Беседа: «Что я знаю по ПДД».

2. Наша улица – 8 ч.

Теория. Улица, на которой находиться детский сад. «Приключения автомобиля»: правостороннее движение. Светофор. Дорожные знаки. «Автомобиль заблудился»: понятия: «дорога», «тротуар», «улица». Мы дорогу перейдем. Загадочные «ловушки». Опасная игра. Практика. Экскурсия. «Улицы города». Экскурсия «Улица полна неожиданностей». Разбор опасных ситуаций. Конкурс рисунков «Безопасный переход».

Формы контроля: беседа, наблюдение.

3. Транспорт – 7 ч.

Теория. История возникновения транспорта. Какой он – автомобиль?: виды транспорта, сходства и различия. Опасность перехода перед близко идущим транспортом. Автомобили едут на помощь: транспорт специального назначения «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная». Виды пассажирского транспорта: автобус, трамвай, маршрутное такси, троллейбус. Грузовой транспорт, специальный транспорт. Где появился первый велосипед: история создания велосипеда, правила безопасности велосипедиста. Быть примерным пассажиром разрешается: правила поведения пассажира при посадке, поездке и выхода из транспорта. Дорожный знак «Место стоянки автобуса». Это должен каждый знать обязательно на «5»: виды транспорта, правила безопасности велосипедиста, правила поведения в легковом и пассажирском транспорте. Интерактивная игра «Угадай транспорт». Знакомство с интерактивной игрой «Угадай транспорт». Решение задач на знание транспорта и его вида.

Практика. Изготовление макета велосипеда. Как починить автомобиль?: работа в автомастерской слесаря. Практическое занятие «Маленький водитель»: закрепление правил поведения в транспорте в игре, умение действовать в предложенных ситуациях. Оформление альбома о транспорте.

Формы контроля: беседа, наблюдение.

4. Светофор – 7 ч.

Теория. «Где я родился?»: история рождения светофора, какие они первые светофоры?, где их устанавливали? Перекресток. Проезжая часть. Тротуар. Светофор для пешехода. Светофор для транспорта. Устройство светофора. Почему выбраны зеленый, красный, желтый цвета для сигналов светофора.

Практика. Целевая прогулка к проезжей части «Два братца». Сочинение сказки «Приключения светофора». В мастерской Светофора. Рисование пластилином. Изготовление светофора. Играсоревнование «Светофорные науки». Акция: Вежливый пешеход: подготовка раздаточного материала. Выбор перекрестка. Участие в проведении рейда.

Формы контроля: беседа, наблюдение.

5. Дорожные знаки – 5 ч.

Теория. Когда и как появились дорожные знаки. История возникновения дорожных знаков. Правила пешехода. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», понятие «знак двустороннее движение». Два похожих знака. Знаки «Пешеходный переход». Предписывающий и предупреждающий знаки, для кого они предназначены. Как разговаривает улица. Предупреждающие знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Дорожные работы». Знаки, которые запрещают. Как выглядят запрещающие знаки. Что обозначают? Для кого предназначены? Знаки, которые предупреждают. Как выглядят предупреждающие знаки. Что обозначают? Для кого предназначены? Знаки, которые информируют. Какие знаки относятся к информационным? Что они обозначают? Запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». Правила перехода улицы. «Жилая зона», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» и др. Библиотечка. Дорожные знаки в детской литературе. Выезжаем на природу. Правила поведения на природе. Дорожные знаки за городом. Дорога загородом. Из чего состоит дорога за городом. Проезжая часть, обочина. Движение пешеходов на загородной дороге.

Практика. Экскурсия «Пешеходный переход»: правила пешехода, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», понятие «знак двустороннее движение». Игровая деятельность «Перекресток»: виды перекрестков, дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход», правила пересечения регулируемого перекрестка. Работа в мастерской Самоделкина. Создание необычного дорожного знака. Упражнение «Раскрась дорожный знак». Конкурс рисунков «Дорожные знаки». Постановка и показ театрализованной сценки: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Формы контроля: беседа, наблюдение.

6. Работа в мастерской Самоделкина – 2 ч.

Практика. Изготовление поделок для ролевой игры, для постановки театрализованной сказки «Дорога к теремку».

Формы контроля: беседа, наблюдение.

7. Дорожная сказка – 5 ч.

Практика. Разучивание текста сценария, стихотворений, постановка сказки. Показ сказки для воспитанников младших групп детского сада.

Формы контроля: беседа, наблюдение.

8. Итоговое занятие. 1 ч.

Практика. Конкурс «Знатоки правил дорожного движения». Дорожные знаки. Светофор. Транспорт. Правила дорожного движения. Итоговый контроль.

Формы контроля: беседа, фиксация результатов в карте наблюдений.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

Беседа. Обсуждение

1

Вводное занятие

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

2

сентябрь

Занятие -игра

1

«Приключения автомобиля».

Правостороннее движение.

Светофор. Дорожные знаки

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

3

сентябрь

Беседа

Обсуждение

1

«Автомобиль заблудился». Понятия: «дорога», «тротуар», «улица».

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

4

сентябрь

Беседа

Обсуждение

1

«Загадочные «ловушки».

Разбор опасных ситуаций во

дворе. Стоящие автомобили.

Опасность при переходе

многополосных дорог.

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

5

октябрь

Экскурсия

1

Экскурсия «Улица полна неожиданностей»

Беседа, наблюдение

6

октябрь

1

Конкурс рисунков

«Безопасная дорога домой»

Групповое помещение

Беседа, наблюдение, выставка

7

октябрь

1

Конкурс рисунков

«Безопасный переход».

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

8

октябрь

Занятие-игра

1

Какой он – автомобиль? Виды

транспорта. Сходства и

различия. Опасность перехода

перед близко идущим

транспортом.

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

9

ноябрь

Занятие-путешествие

1

Где появился первый

велосипед. История создания

велосипеда. Правила

безопасности велосипедиста

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

10

ноябрь

Обучающая игра

1

Правила для юного

велосипедиста. Правила

дорожного движения для

водителей велосипедов.

Где разрешено ездить на

велосипеде?

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

11

ноябрь

Творческая мастерская

1

Изготовление макета

велосипеда.

Групповое помещение

Беседа, наблюдение, выставка

12

декабрь

Беседа с игровыми элементами

1

Мой друг – грузовик. Виды

строительной техники. Область

ее применения.

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

13

декабрь

Беседа с игровыми элементами

1

Кто домой нас отвезет?

Пассажирский транспорт.

Общественный транспорт.

Места остановки и ожидания

общественного транспорта.

Правила посадки и высадки из

общественного транспорта.

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

14

декабрь

Беседа

с игровыми элементами

1

Быть примерным пассажиром

разрешается. Правила

поведения пассажира при

посадке, поездке и выхода из

транспорта. Дорожный знак

«Место стоянки автобуса»

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

15

декабрь

Творческая мастерская

1

Как починить автомобиль?

Работа автомастерской,

слесаря. Назначение

транспорта

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

16

декабрь

Беседа

с игровыми элементами

1

Это должен каждый знать

обязательно на «5». Виды

транспорта. Правила

безопасности велосипедиста.

Правила поведения в легковом

и пассажирском транспорте.

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

17

январь

Беседа

Обсуждение

1

«Где я родился?». История

рождения светофора. Какие

они первые светофоры? Где их

устанавливали? Перекресток.

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

18

январь

Беседа

Обсуждение

1

«Светофор для пешеходов».

Сигналы пешеходного

светофора. Отличие светофора

транспортного и пешеходного.

Виды светофоров для

пешеходов. Правила перехода

проезжей части на

регулируемых пешеходных

переходах.

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

19

январь

Беседа

Обсуждение

1

«Если светофор сломался».

Дорожные ситуации и правила

проезда водителей

транспортных средств при

поломке светофоров в

отсутствии регулировщика.

Сигналы регулировщика.

Проезд водителей

транспортных средств согласно

сигналам регулировщика.

Переход пешеходов через

проезжую часть по сигналам

регулировщика

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

20

январь

Коллективное творчество

1

Сочинение сказки

«Приключения

светофора».

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

21

февраль

Беседа

Обсуждение

1

Когда и как появились

дорожные знаки. История

возникновения дорожных

знаков

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

22

февраль

Беседа

Обсуждение

1

«Пешеходный переход».

Правила пешехода. Дорожные

знаки: «Пешеходный переход»,

«Подземный переход»,

«Наземный переход», «понятие

«знак двустороннее движение».

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

23

февраль

Беседа

Обсуждение

1

Два похожих знака. Знаки

«Пешеходный переход».

Предписывающий и

предупреждающий знаки, для

кого они предназначены

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

24

февраль

Беседа

Обсуждение

1

Как разговаривает улица.

Предупреждающие знаки:

«Пешеходный переход»,

«Дети», «Двустороннее

движение», «Дорожные

работы»

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

25

март

Беседа

Обсуждение

1

Знаки, которые запрещают. Как

выглядят запрещающие знаки.

Что обозначают? Для кого

предназначены?

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

26

март

Беседа

Обсуждение

1

Знаки, которые предупреждают.

Как выглядят

предупреждающие знаки. Что

обозначают?

Для кого

предназначены?

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

27

март

Беседа

Обсуждение

1

Знаки, которые информируют.

Какие знаки относятся к

информационным? Что они

обозначают?

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

28

март

Беседа

Обсуждение

1

Игровая деятельность

«Перекресток». Виды

перекрестков. Дорожные знаки

«Светофор», «Пешеходный

переход». Правила пересечения

регулируемого перекрестка.

Групповое помещение

Беседа, наблюдение

29

апрель

Беседа

Обсуждение

1

Конкурс рисунков «Дорожные

знаки»

Групповое помещение

Беседа, наблюдение, выставка

30

апрель

Творческая мастерская

1

Изготовление поделок для

ролевой игры по ПДД, для

постановки театрализованной

сказки «Дорога к теремку»

Групповое помещение

Беседа, наблюдение, выставка

31

32

33

34

апрель-май

Занятия-репетиции

4

Разучивание текста сценария, стихотворений, постановка сказки

Беседа, наблюдение

35

май

Театрализованное

представление

1

Показ сказки для воспитанников младших групп детского сада

Беседа, наблюдение

36

май

Беседа

Обсуждение

1

День игр

Итоговая

диагностика,

игра, беседа, наблюдение

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Рекомендации и методические указания по проведению бесед, теоретических и практических занятий разработаны в соответствии с основными принципами педагогики и психологии.

В организации познавательной деятельности, развитию самостоятельности и творчества детей используются эффективные методы и приёмы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Наглядные: наблюдения, рассматривание предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия.

Словесные: беседа, объяснение, вопросы.

Игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент, игровой мотив, обыгрывание проблемных моментов.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей:

Фронтальный: одновременная работа со всеми детьми.

Коллективный: организация взаимодействия между всеми детьми.

Индивидуально-фронтальный –  чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

Групповой - организация работы малыми группами.

Для успешной реализации программы «необходимо: просторное, хорошо освещаемое, проветриваемое помещение, наличие столов, стульев, доски; шкафов и полок для размещения образцов и дидактических материалов.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, доска.

Материалы: книги, распечатанные материалы, предметные карточки, картон и цветная бумага.

Дидактический материал: таблицы, картинки, игрушки и др.

Реализация  программы  невозможна без программно-методического обеспечения материала, соответствующего возрастным особенностям детей и создания развивающей среды.

Формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, беседы, игры, рассказы.

Оценочные и методические материалы

Диагностический материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для дошкольников предназначен для определения уровней сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Комплект диагностического материала содержит тестовые задания, вопросы педагога, в котором описываются особенности проведения, оценки, интерпретации и использования результатов для дальнейшей работы по формированию у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Характеристика уровней устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

11 баллов.

Ребенок знает, как переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов), умеет применять правила

поведения во дворах,

жилых зонах, на

тротуаре, при движении

группой, в транспорте,

при езде на велосипеде

8-10 баллов. 

Одно из умений не сформировано. Ребенок знает, как переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть

небольшой дороги
(вне зоны видимости пешеходных переходов), или умеет применять

правила поведения во

дворах, жилых зонах, на

тротуаре, при движении

группой, в транспорте, при езде на велосипеде

Менее 8 баллов.

Основная часть умений

не сформирована.

Мониторинг позволяет определить уровень развития психических процессов, интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Коллективные и индивидуальные игровые задания, проводимые в интересной для детей форме, позволяют диагностировать и координировать работу по программе. Сюжетные игровые открытые занятия для родителей помогают им оценить и увидеть достижения своего ребѐнка в середине и в конце учебного года


ЛИТЕРАТУРА

1. Азбука пешехода: для дошкольников. - Москва: издательский Дом Третий Рим, 2007.

2. Алексеев А.П. Правила дорожного движения 2016. Москва: Эксмо, 2016.

3. Громаковский А.А. Правила дорожного движения для начинающих 2013 Москва: Эксмо, 2016.

4. Елжова Н.Е. Пдд в детском саду. Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

5. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей. Москва: ТЦ Сфера, 2005.

6. Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения. Волгоград: Учитель, 2010.

7. Ковалева Н.В Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

8. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006.

9. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Москва: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

10. Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД. Москва, Просвещение, 2011.

11. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения. СПб., 2001.

12. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. Москва: ЭКСМО, 2008.

13. Шипунова В. А. Безопасность на дороге. Москва: Карапуз, 2014.

14. Глухов А.К. Психологические аспекты безопасности дорожного

движения в России. Москва: Логос, 2013.

15. Громаковский А.А. Правила дорожного движения с

изменениями на 2017 с примерами и комментариями. Москва: Эксмо, 2017.

16. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 гг. http://минобрнауки.рф/документы/5372 [Электронный ресурс]. Дата обращения 21.08.2023 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 5-7 лет" Школа Гнома Эконома".

Программа разработана на основе следующих нормативных документов: − Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности "Мы учимся жить безопасно"

Цель программы: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школа медвежонка"

Программа направлена на развитие познавательных способностей детей, психических процессов (памяти, внимания, мышления, коммуникативных способностей ребенка, расширение знаний об окружающем мире, ...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».

 Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально – гуманитарной направленности «Занимательная геометрия»

Программа «Занимательная геометрия» направлена на  освоение детьми основ геометрических знаний, формирование первоначальных представлений о геометрии, личностных, метапредметных, пред...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный годАннотация к программе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Школа безопасности»

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личнос...