НОД для дошкольников на тему: "Элементарные правила безопасного поведения на улице"
план-конспект занятия по обж
НОД позволит расширять и закреплять знания детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_elementarnye_pravila_bezopasnogo_povedeniya_na_ulitse.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения. Сигналы светофора.»
Цель: Расширять и закреплять знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.
Задачи:
- Образовательная: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Развивающая: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать у детей способность регулировать свои процессы возбуждения и торможения; тренировать память и произвольное внимание; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию.
- Воспитательная: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, вопросы детям, объяснение.
Ход занятия
Занятие начинается с приветствия участников: «Давайте порадуемся»
Воспитатель: дети, давайте поприветствуем друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (Берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Молодцы, ребята! Мы поприветствовали друг друга, ну а теперь я вас хочу пригласить на прогулку по улицам нашего города. Вы хотите погулять? (Ответы детей). Наша прогулка будет увлекательной, и мы с вами многое узнаем и запомним из нашего путешествия. У нас будет помощник, а кто это вы узнаете, когда ответите на мой вопрос. Слушайте внимательно!
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Правильно, это светофор. Дети Светофор для нас подготовил много увлекательных заданий. Вы, готовы отправиться на интересную прогулку. (Ответы детей). Тогда в путь.
Дети передвигаются по группе выполняя разные движения под музыку.
Подвижная игра «На сигнал светофора»
Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закреплять умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Ребята вот и первое задание Светофора.
Воспитатель поднимает поочередно круги красного, желтого, зеленого цветов, а дети выполняют определенные движения, закрепленные за данным цветом.
Зеленый круг –хаотично передвигаются по группе;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте.
Будьте внимательны!
Молодцы ребята, все были внимательными и правильно выполнили первое увлекательное задание «Светофора».
Воспитатель : Дети, Светофор опять приготовил для нас, новое задание. После его выполнения мы сможем снова продолжить движение. Итак, слушаем…
Упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, я буду говорить предложения. А вы закончите его за меня. Готовы?
1. Все будьте правилу верны : Держитесь правой (стороны)
2. Лена с Любой ходят парой. Где идут? По … (тротуару)
3. Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)
3. Есть сигналы светофора – Подчиняйтесь им без … (спора)
4. Красный свет нам говорит. «Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)
5. Желтый свет предупрежденье Жди сигнала для …. (движенья)
6. Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята…. (могут)
7. Хоккей – игра на льду зимой, Но не игра на (мостовой)
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Двигаемся дальше.
Мы с вами подходим к остановке, на которой и отдохнем.
Зрительная гимнастика: «Здоровые глазки»
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Хорошо мы отдохнули, можем продолжать нашу прогулку.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите кататься на велосипеде? (Да). Хотели бы сейчас по тротуару прокатиться на двухколесном транспорте?
Аутотренинг «Прогулка на велосипеде».
Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Затем воспитатель старается ввести детей в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.
Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкому ровному тротуару. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь, и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно.
При выполнении такого рода аутотренингов важным условием, является умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение.
Воспитатель: «Ребята, очень жаль, но наша прогулка по улицам подходит к концу. Давайте поблагодарим Светофора за увлекательное и познавательное путешествие.
Дети что вы запомнили из нашего путешествия? Давайте еще раз повторим правила дорожного движения :
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части …
Играть в мяч возле проезжей части …
Ребята, я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за хорошую прогулку. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук»
Ребята, я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах! До скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах.
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах....
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...
Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).
Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...
Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения ...
Ситуативная беседа с дошкольниками "Правила безопасного поведения на улице и во дворе"
Обсуждение прочитанного произведения с детьми по правилам их безопасности...