Познавательное развлечение"Путешествие в страну безопасности" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Филатова Елена Ивановна

безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.odt37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного развлечения «Путешествие в страну безопасности в подготовительной к школе группе».

Конспект познавательного развлечения «Путешествие в страну безопасности в подготовительной к школе группе».

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Познавательная:

  • закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту и на улице
  • учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
  • формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
  • закреплять представление о причинах возникновения пожара, о последствиях, возникающих при неосторожном обращении с огнем
  • стимулировать познавательную активность детей
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103, 112.

Развивающая:

  • развивать речь, память, мышление, внимание
  • развивать умение выслушать друг друга
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Воспитательная:

  • воспитывать умению применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме
  • воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами
  • воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Содержательная часть:

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность?

Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз.

И сегодня мы вспомним и поговорим о правилах безопасности.

Воспитатель: А что такое правила безопасности? (Ответы детей).

Воспитатель: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие, в страну «Безопасность», где живут правила.

В стране «Безопасности» мы будем делать остановки. И я предлагаю выбрать маршрут. На чем можно проложить маршрут?

— Да! Нам нужна карта. И я приготовила ее вам! Вот она.

— Путь будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как выполним задание на нашем маршруте в определенной станции.

Мы прибыли на первую станцию «Дорожная». Ребята, давайте вспомним, какие бывают знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные).

Молодцы, теперь предлагаю разделиться на две команды и правильно разложить дорожные знаки. (Два конверта со знаками).

Вы очень хорошо знаете дорожные знаки. Теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

- Как называются люди, переходящие дорогу? (пешеходы)

- А как называют человека за рулем автомобиля? (водитель)

- А кем станете вы, если будите ехать в автобусе или трамвае? (пассажирами)

- Как называют дорожки, которые предназначены только для пешеходов? (тротуар)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитатель: правильно, это светофор. Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Когда горит красный — нужно стоять, когда жёлтый — шагать на месте, зелёный — двигаться быстрым шагом.

Молодцы, никто не нарушил правила. А теперь все вместе дружно отвечайте

На мои вопросы «разрешается» или «запрещается».

Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Быть примерным пешеходом — (разрешается).

Переход при красном свете — (запрещается).

При зелёном, даже детям — (разрешается).

Ехать «зайцем», как известно — (запрещается).

Уступить старушке место — (разрешается).

Идти толпой по тротуару — (запрещается).

Выбегать на проезжую часть — (запрещается).

Уважать правила движения — (разрешается).

Дидактическая игра «Правила безопасности»

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разных опасных ситуаций. Выберите из них те, которые относятся к правилам безопасного поведения на дороге и расскажите, чему они нас учат. (На столе набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности. Дети отбирают карточки по правилам безопасного поведения на дороге, и объясняют, что означает выбранная карточка)

Воспитатель: Молодцы, а наше путешествие продолжается. Вот мы и прибыли на следующую станцию под названием «Огненная». Отгадайте загадку:

Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

Воспитатель: правильно, молодцы.

Блиц — турнир «Пожарная безопасность»

  1. Почему опасно играть в доме со спичками?
  2. Чем опасны пожары?
  3. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?
  4. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где

вы их будете зажигать?

5. Назовите средства пожаротушения.

6. Может ли загореться искусственная елка?

7. Вспомните произведения о пожаре.

8. Что вы станете делать, если в квартире дым? (Нужно быстро позвонить в пожарную службу)

9. Какой номер телефона пожарной службы? (101)

10. Вы звоните в пожарную часть при возникшем пожаре. Что нужно

сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь? (Назвать свою фамилию и домашний адрес).

Упражнение «Найди лишнее»

Перед вами изображения: 1. Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить?

Воспитатель: совершенно верно, это бензин.

Дидактическая игра «Правила безопасности»

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разных опасных ситуаций. Выберите из них те, которые относятся к пожарной безопасности и расскажите, чему они нас учат. (На столе набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности. Дети отбирают карточки по пожарной безопасности, и объясняют, что означает выбранная карточка)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя самим тушить огонь, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, можем отправляться дальше.

Мы прибыли на станцию «Бытовую». Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Маленького роста я Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу… (Иголка)

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море! (Утюг)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Чайник)

Ох, и острый же предмет –

Нанесет любому вред.

С ним веди себя по строже –

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться –

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен … (Нож)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру "Можно — нельзя", каждому из вас надо взять со стола по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры, зелёный — этот предмет безопасен. (В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки, скакалка, машинка, кукла)

Дети называют, какие предметы опасные, объясняют, почему с ними нельзя играть.

Воспитатель: молодцы, все отлично справились. Я предлагаю провести соревнования.

Творческое задание: «Раскрась картинку»

(Детям дается картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, дети договариваются между собой, кто какой силуэт предмета закрашивает, чья команда не только сделает быстрее но и аккуратнее, тот и побеждает).

Воспитатель: все быстро справились с заданием и с легкостью отыскали опасные предметы. Продолжаем наше путешествие и отправляемся на станцию «Личная Безопасность».

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Вопросы:

  1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?
  2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?
  3. Кому бы ты назвал адрес по телефону?
  4. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?
  5. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком — пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?
  6. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?
  7. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
  8. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
  9. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать?
  10. Куда надо звонить, если незнакомец просит открыть ему дверь, когда вы одни дома? (102, 112)

Воспитатель: молодцы, все вы знаете о личной безопасности и как нужно вести себя с незнакомыми людьми.

Отправляемся на следующую станцию, которая называется станция «Айболит».

Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где-то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто-то пролил на себя горячий чай, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся.

Если вдруг ты сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» (103, 112)

Воспитатель: Дети, посмотрите, наша кукла какая-то не веселая. Может с ней что-то случилось? Наверное, она заболела? Как это проверить? (Приложить ладонь ко лбу, посмотреть горло. Не болит ли живот? Поставить градусник.)

У неё высокая температура, значит что-то болит.

А как вы поступаете, когда у вас температура?

А) подходите к взрослым

Б) берете таблетки сами

В) идёте к другу говорите о болезни

- А кто должен оказывать первую помощь? (Взрослые)

- Можно ли самому брать таблетки?

- Где должны храниться таблетки, витамины?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно – вредно»

Я буду показывать картинки с продуктами, если продукт полезный – показываете фишку зелёного цвета, если вредный – красный.

Вы большие молодцы!

Итог

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Безопасность», все кружки на карте отмечены, пора возвращаться в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? А чтобы вы всегда помнили об удивительном путешествии и не забывали правила безопасности, я каждому подарю медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)

Авторы разработки:    Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...

Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе

Цель : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию. Задачи: — Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношени...

Путешествие в страну безопасности (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА )

Путешествие в страну безопасности (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА )...

Развлечение: «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

Познавательное развлечение «Путешествие в страну безопасности»

Цель: систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;формировать у дошкольников правильное поведени...