Познавательное развлечение"Путешествие в страну безопасности" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного развлечения «Путешествие в страну безопасности в подготовительной к школе группе». Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию. Задачи: Познавательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Ход занятия: Организационный момент: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь Все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, А гости улыбнутся вам! Содержательная часть: Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность? Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и поговорим о правилах безопасности. Воспитатель: А что такое правила безопасности? (Ответы детей). Воспитатель: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды. Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие, в страну «Безопасность», где живут правила. В стране «Безопасности» мы будем делать остановки. И я предлагаю выбрать маршрут. На чем можно проложить маршрут? — Да! Нам нужна карта. И я приготовила ее вам! Вот она. — Путь будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как выполним задание на нашем маршруте в определенной станции. Мы прибыли на первую станцию «Дорожная». Ребята, давайте вспомним, какие бывают знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные). Молодцы, теперь предлагаю разделиться на две команды и правильно разложить дорожные знаки. (Два конверта со знаками). Вы очень хорошо знаете дорожные знаки. Теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. - Как называются люди, переходящие дорогу? (пешеходы) - А как называют человека за рулем автомобиля? (водитель) - А кем станете вы, если будите ехать в автобусе или трамвае? (пассажирами) - Как называют дорожки, которые предназначены только для пешеходов? (тротуар) Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Воспитатель: правильно, это светофор. Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Когда горит красный — нужно стоять, когда жёлтый — шагать на месте, зелёный — двигаться быстрым шагом. Молодцы, никто не нарушил правила. А теперь все вместе дружно отвечайте На мои вопросы «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем. Быть примерным пешеходом — (разрешается). Переход при красном свете — (запрещается). При зелёном, даже детям — (разрешается). Ехать «зайцем», как известно — (запрещается). Уступить старушке место — (разрешается). Идти толпой по тротуару — (запрещается). Выбегать на проезжую часть — (запрещается). Уважать правила движения — (разрешается). Дидактическая игра «Правила безопасности» Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разных опасных ситуаций. Выберите из них те, которые относятся к правилам безопасного поведения на дороге и расскажите, чему они нас учат. (На столе набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности. Дети отбирают карточки по правилам безопасного поведения на дороге, и объясняют, что означает выбранная карточка) Воспитатель: Молодцы, а наше путешествие продолжается. Вот мы и прибыли на следующую станцию под названием «Огненная». Отгадайте загадку: Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь) Воспитатель: правильно, молодцы. Блиц — турнир «Пожарная безопасность»
вы их будете зажигать? 5. Назовите средства пожаротушения. 6. Может ли загореться искусственная елка? 7. Вспомните произведения о пожаре. 8. Что вы станете делать, если в квартире дым? (Нужно быстро позвонить в пожарную службу) 9. Какой номер телефона пожарной службы? (101) 10. Вы звоните в пожарную часть при возникшем пожаре. Что нужно сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь? (Назвать свою фамилию и домашний адрес). Упражнение «Найди лишнее» Перед вами изображения: 1. Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? Воспитатель: совершенно верно, это бензин. Дидактическая игра «Правила безопасности» Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разных опасных ситуаций. Выберите из них те, которые относятся к пожарной безопасности и расскажите, чему они нас учат. (На столе набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности. Дети отбирают карточки по пожарной безопасности, и объясняют, что означает выбранная карточка) Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя самим тушить огонь, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д.) Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, можем отправляться дальше. Мы прибыли на станцию «Бытовую». Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.) Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь) Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча) Маленького роста я Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу… (Иголка) То назад, то вперёд Ходит бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! (Утюг) Я подмышкой посижу и что делать укажу: Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник) Длинный носик, круглый бок. В нём — горячий кипяток. Он шипит, кипит, Всем чай пить велит. (Чайник) Ох, и острый же предмет – Нанесет любому вред. С ним веди себя по строже – Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться – Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен … (Нож) Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру "Можно — нельзя", каждому из вас надо взять со стола по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры, зелёный — этот предмет безопасен. (В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки, скакалка, машинка, кукла) Дети называют, какие предметы опасные, объясняют, почему с ними нельзя играть. Воспитатель: молодцы, все отлично справились. Я предлагаю провести соревнования. Творческое задание: «Раскрась картинку» (Детям дается картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, дети договариваются между собой, кто какой силуэт предмета закрашивает, чья команда не только сделает быстрее но и аккуратнее, тот и побеждает). Воспитатель: все быстро справились с заданием и с легкостью отыскали опасные предметы. Продолжаем наше путешествие и отправляемся на станцию «Личная Безопасность». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Вопросы:
Воспитатель: молодцы, все вы знаете о личной безопасности и как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Отправляемся на следующую станцию, которая называется станция «Айболит». Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где-то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто-то пролил на себя горячий чай, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся. Если вдруг ты сильно захворал Простудился или ногу поломал В тот же миг по телефону набери Этот номер «Скорой помощи» (103, 112) Воспитатель: Дети, посмотрите, наша кукла какая-то не веселая. Может с ней что-то случилось? Наверное, она заболела? Как это проверить? (Приложить ладонь ко лбу, посмотреть горло. Не болит ли живот? Поставить градусник.) У неё высокая температура, значит что-то болит. А как вы поступаете, когда у вас температура? А) подходите к взрослым Б) берете таблетки сами В) идёте к другу говорите о болезни - А кто должен оказывать первую помощь? (Взрослые) - Можно ли самому брать таблетки? - Где должны храниться таблетки, витамины? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно – вредно» Я буду показывать картинки с продуктами, если продукт полезный – показываете фишку зелёного цвета, если вредный – красный. Вы большие молодцы! Итог Вот и закончилось наше путешествие в страну «Безопасность», все кружки на карте отмечены, пора возвращаться в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? А чтобы вы всегда помнили об удивительном путешествии и не забывали правила безопасности, я каждому подарю медаль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности.» Подготовительная группа
Конспект открытого занятия...
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)
Авторы разработки: Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...
Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе
Цель : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию. Задачи: — Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношени...
Путешествие в страну безопасности (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА )
Путешествие в страну безопасности (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА )...
Развлечение: «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)
Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....
Познавательное развлечение «Путешествие в страну безопасности»
Цель: систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;формировать у дошкольников правильное поведени...