Путешествие в страну безопасности (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА )
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бабкина Анастасия Сергеевна

Путешествие в страну безопасности (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_bezopasnosti.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного познавательного развлечения

тема: «Путешествие в страну безопасности»

в подготовительной к школе группе

Цели развлечения: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Познавательное развитие:

— Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

— Обучать основам личной безопасности; Стимулировать познавательную активность детей;

— Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Социально-коммуникативная:

— Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

— Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

— Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательная задача:

— Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов по безопасности.

— беседы по безопасности в быту, в детском доме, на улице.

— дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Оборудование: карта движения в Страну безопасности, математические билеты в автобус, макет дороги, машинка, игрушка, «Уроки тетушки Совы», набор картинок по безопасности, плакат, клей – для изготовления правил Страны безопасности, плакаты – названия станций.

Воспитатель:

— Ребята, здравствуйте! Какой сегодня замечательный день. Я предлагаю поиграть в игру «День наступает». Встали в круг и повторяйте вместе со мной слова и движения:

День наступает, Природа оживает, (руки разводим в стороны)

Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)

Мы собираемся

 В дальний путь отправляемся (ходьба на месте)

Друг на друга поглядим, Про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)

Все у нас хорошие, Все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)

В: Скажите, вы любите путешествовать?

— На чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе.  (стоит макет и стулья)

Чтобы занять место в автобусе вместе повторим правила гигиены. Какое инфекционное заболевание в нашей стране самое опасное и массовое? Как предостеречь себя от этого? (при в ходе в автобус мы должны соблюдать дистанцию 1,5 м, меть резиновые перчатки, защитную маску, антисептик и собственные средства гигиены).

— Молодцы! А чтобы автобус поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров. (Садиться в транспорт надо на остановке.

• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь. (муз.сопровождение «Мы в автобусе сидим»). Вот мы и приехали в страну Безопасности.

— Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность?

 Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз.

И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? Ответы детей.

Воспитатель: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, в страну, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Знаем правила мы все, Мы уверены в себе,

Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем.

— В стране Безопасности  мы будем делать  остановки. И я предлагаю выбрать маршрут. На чем можно проложить маршрут?

— Да! Нам нужна карта. И я приготовила ее вам! Вот она.

— Путь будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как выполним задание на нашем маршруте в определенном пункте. В любой стране есть города и улицы.

— А куда мы сейчас отправимся? Правильно, сначала мы попадем  в город  «Знаний» на улицу под номером 1 – называется «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД 

Инспектор: Здравствуйте ребята, я инспектор я ГБДД Соблюдайкина Как хорошо, что вы меня встретили. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Я предлагаю вам провести опыт – мы говорим, что машина сразу не может остановиться, если вдруг неожиданно на проезжую часть кто-то выскочил. (предлагаю ребенку поставить машину на наклонную доску. Она скатывается, а я ставлю на доску игрушку, которую машина сбивает). Какой вывод можно сделать ?

Вывод: машина быстро остановиться не может.

Чтоб под машину не попасть.

 Не выбегай на проезжую часть.

Играй во дворе возле дома,

 Играй на площадке знакомой.

Проезжая часть улицы не для игры.

И правило это для всей детворы.

— Молодцы, правильно вывод сделали, закрасим наш первый кружок.

Давайте пройдем на соседнюю улицу Игровая. Какая она по счету? (2).

Инспектор:  Я предлагаю нам с вами поиграть, а заодно и узнаю, как вы знаете правила дорожного движения. Если покажу красный сигнал светофора, то что вы будете делать? (ответы детей стоять ), если зеленый – идти.

— Задание выполнили, можем закрасить второй кружок на карте.

ИнспекторПредлагаю вам памятки – рисунки, которые пригодятся вам  для большого плаката правил Страны безопасности. До свидания!

ВоспитательПосмотрите, мы с вами на Улице Сказочная. Какая она по счету? (№ 3).

— Нас встречает на сказочной улице, Бабушка Сказочница! (одевает очки и платок на голову).

Б. Сказочница:Здравствуйте ребята , я еду  к зайке на соседнюю улицу вы меня подвезете?

Пока мы с вами будем ехать,  я  хочу вам рассказать сказку.

«В одном небольшом городке жила — была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке» . Понравилась сказка?

Посмотрите,  вот мы и  прибыли на следующую улицу под названием «Огненная». Какая она по счету? (4)

— Нас встречает плачущий зайка, который просит о помощи.Давайте поможем ему и поучаствуем в конкурсе «01»

Конкурс «01» спешит на помощь». Задача конкурса – спасти животных.

Ребенок проползаем через тунель к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается, передает эстафету следующему.

Б.Сказочница:

-Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? Ответы команд.

Ведущая :

-Молодцы, с заданием справились, можем закрасить третий кружок на карте. Сказочница прощается и уходит.

— Какая следующая улица по счету? это Улица под № 5 Загадочная. Нас встречает фиксик Нолик, он хочет загадать вам загадки.

В: Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)

По шершавой, по щеке
Пробежит сестричка
И уже горит в руке
Невеличка …(Спичка )

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Маленького роста я Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу… (Иголка)

В огне почти что не горит, В снегу отчаянно шипит, Но все равно детишки рады Заполучить себе…

(Петарды)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

— А теперь помогите разложить эти предметы по коробкам: в зеленую коробку с надписью ОПАСНО – все опасные предметы, в другую красную  коробку – все огнеопасные  предметы.

— Вы были ловкими, внимательными, поэтому мы можем закрасить пятый кружок.

В: — Ну, а нам пора отправляться дальше, садитесь в автобус.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.

Очень любим дом мы свой,

 И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

А еще белье погладить…

 Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас.

Труд нам облегчают,

Время наше сберегают.

О каких помощниках вы услышали? Как одним словом можно назвать эти приборы? Верно, молодцы, это электроприборы.

А мы с вами подъехали к улице под номером 6 — «Электрическая». Нас встречает Совунья мульфильм «Уроки тетушки Совы» — Электричество.

«Здравствуйте, ребята! Послушайте меня внимательно. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, используется сила воды, тепла, солнца, ветра. Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток

очень опасен, он может убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами.»

Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? А вот и нет! Возьмите карточки – рисунки.

— Молодцы! Закрасим пятый кружок.

— Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше по улицам страны Безопасности. А на какую улицу мы попадем сейчас? Правильно, на улицу под номером 7 – это Улица Друзей, нас встречает Кот Леопольд и он предлагает поиграть.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто.

В жизни очень важно вам, ребята, не зевать.

Все правила безопасности четко выполнять.

— Если вы выполняете правило безопасности, то говорите:

 «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы это не делаете – молчите и отрицательно качаете головой.

1. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

2. Кто из вас кашу всю съедает, силу набирает?

3. Кто из вас чипсы все съедает, кока колу выпивает?

4. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

5. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

7. Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

8. Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

9. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Задание выполнили, можем закрасить последний кружок.

— Ребята, мне очень понравилось общаться с вами, потому что вы настоящие Знатоки безопасности! А теперь нам надо вернуться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь!

Итог

Вот мы снова в нашем детском саду. Сейчас мы все вместе вспомним наше путешествие в Страну безопасности. Как вы думаете, карточки нам как-то помогут? Верно, давайте сделаем плакат «Страна безопасности».

На плакате приклеиваем карточки правил безопасности. Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них своим друзьям, будете соблюдать правила безопасности, тогда ваша жизнь будет очень интересной, а вы будете здоровы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам понравилось наше путешествие? На каких улицах мы с вами побывали? 

Дети: Светофория, сказочная, загадочная, улица Дружбы и др. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект НОД по ПДД "Путешествие в страну Безопасности" (старшая группа).

В ходе занятия закрепляем знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах пешехода....

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....