Конспект НОД "Светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закрепление знаний детей о работе светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor_st.gr_.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Задачи: Закреплять знания детей о работе светофора и правилах безопасного поведения на улицах города.

        Материал: Макет светофора, картины с изображением светофора, игрушка Кот, шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Ход занятия.

        Воспитатель: Ребята, сегодня мы  поговорим о знакомом вам устройстве.

Раздается стук в дверь.

        Воспитатель: Ой, кто-то к нам спешит, давайте посмотрим.

Появляется игрушка - кот Мурзик. 

        Мурзик: Здравствуйте, ребята, я - кот Мурзик.

        Воспитатель: Мурзик, почему ты такой испуганный?

        Мурзик: Я хотел перейти дорогу, но увидел чудище. У него было три глаза, я очень испугался. Как вы ходите по улицам и не боитесь?

        Воспитатель: Оставайся с нами, Мурзик, мы тебя научим правильно переходить улицу. Итак, о ком мы сегодня будем говорить, постарайтесь отгадать.

        

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

                                                                        (светофор)

        Дети: Светофор.

        Воспитатель: Правильно, это светофор. Ребята, зачем нам нужен светофор?

        Дети: Чтобы переходить улицу, чтобы не попасть под машину, чтобы не было аварии.

        Воспитатель: А что вы еще знаете про правила движения?

Дети читают стихи:

    Помни правила движения,

Знай всегда их на зубок:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Все время будь внимателен, и помни наперед,

Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

   Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения

                                                                             С. Михалков

        

        Воспитатель: Мурзик, теперь ты понял, что это не чудище, а светофор?

        Мурзик: Да.

        Воспитатель: Ребята, расскажите Мурзику, какие цвета есть у светофора?

        Дети: Красный, желтый, зеленый.

        Воспитатель: Правильно, давайте их рассмотрим. Вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора. Расскажите Мурзику.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движения.
                                                                             С. Михалков

        Воспитатель: Мурзик, ты понял, что светофор обрашается и к тебе и к машине одновременно, но совсем с разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он показывает: «Стойте!». А когда он разрешает машинам ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!». Вот почему только невнимательные дети ступают на мостовую, не посмотрев на сегнал светофора. Они просто не понимают, что это очень опасно. Ведь светофоры специально придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило аварий.

        А сейчас, давайте превратимся в машины и поиграем в игру «Мы шоферы».

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя0

Смотрим пристально мы в даль

(ладонь ко лбу)

Дворники считаю капли

Вправо, влево-чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

        

        Воспитатель: Мурзик, послушай еще стихотворение про светофор.

        

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет-проезда нет,

Желтый-будь готов к пути,

А зеленый свет-кати!  

                                                                     

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный,

Красный, желтый и зеленый.

        Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо рассказали Мурзику про светофор. Мурзик, теперь ты не будишь бояться светофора?

        Мурзик: Нет, спасибо вам, ребята, что вы так хорошо мне рассказали о светофоре. Я теперь не боюсь чудища и буду правильно переходить улицу.

        Воспитатель: Ребята, давайте споем для Мурзика песенку «Веселые путешествинники», чтобы Мурзик лучше запомнил правила.

1 куплет:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется.

Мы песенку поем,

А в песни той поется

О том как мы живем.

Припев:

Красный свет-стоп езда

Для водителя тогда!

И для пешехода

Он не для прохода.

Светофор стоит мигая,

Всем в движеньи помогая.

2 куплет:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссорится не нужно,

И можно всех любить.

А если нас увидит

Иль встретит кто — нибудь,

Друзей он не обидет,

Он скажет «В добрый путь!»

Припев:

Свет зеленый — тра-та-та!

Для водителей езда.

И для пешехода

Он для перехода.

Светофор стоит мигая,

Всем в движеньи помогая.

3 куплет:

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной,

Все вместе, как сумели

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвивал,

В пути не скучно было

И каждый подпевал.

Припев:

Желтый свет-тра-та-та!

Всем внимание тогда!

Светофор мигает,

Людям помогает.

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья!

                

        Воспитатель: На этом, наше занятие заканчивается, а чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, он вам прислал в подарок шарики-красного, желтого и зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....