Конспект "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

(В конверте лежат карточки с загадками.) Воспитатель загадывает загадки, а дети должны отгадать, найти и показать знак на картинке. Или у детей на груди перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, и если дети отгадывают правильно, табличку переворачиваем).

Загадки:

1.     Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.    (автобус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности детей и взрослых

«Дорожная азбука»

Старший дошкольный возраст.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Больница», «Телефон», «Остановка».
  2. Расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги.
  3. Закреплять знания о работе светофора.
  4. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.

- Ребята, сегодня я получила письмо, давайте посмотрим что там.

(В конверте лежат карточки с загадками.) Воспитатель загадывает загадки, а дети должны отгадать, найти и показать знак на картинке. Или у детей на груди перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, и если дети отгадывают правильно, табличку переворачиваем).

Загадки:

  1. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.    (автобус)

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.  (светофор)

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)

  1. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?   (пункт медицинской помощи)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге … (дети).

  1. Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Жди тебе поможет он,

Знак дорожный -….(телефон)

  1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто стоя,

Что за место здесь такое?    (остановка)

- Молодцы, загадки отгадали, знаки показали.

- Ребята, а кто нам помогает перейти с одной стороны улицы на другую?

(светофор)

- Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.

Подойти к игровым модулям «Маленький пешеход».

- Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.

На дороге с давних пор

Есть хозяин светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

- Сколько сигналов у меня?

(Три)

- Назовите их. Что означает красный сигнал?

-Красный – самый опасный. Красный свет – прохода нет.

- А желтый?

- Желтый – внимание. Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движения.

А зеленый?

- Увидел зеленый свет – проходи, препятствий нет.

Игра «Чей свет быстрее загорится»

- Молодцы, сигналы мои знаете, а как переходить дорогу, знаете? Где нужно переходить дорогу?

- Там идти, где весь народ,

Где есть надпись «Переход».

Идти спокойно, не спеша, по переходу.

- Мы сейчас с вами будем пешеходами.

-Кем мы являемся?

(Мы пешеходы).

Дети проходят через пешеходную дорожку.

- Молодцы.

-А когда мы едем в транспорте, кем мы становимся?

-Пассажирами.

-А какие правила мы должны помнить, когда становимся пассажирами?

(вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя ходить по автобусу, держаться за поручень и т.д.)

Игра «Что не так»

Дети показывают на картинках как правильно себя вести в транспорте и как плохо.

Игра в слова.

  1. Дети хлопают в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой, одна нога, помощник перехода, стоит дома).
  2. Дети хлопают в ладоши, услышав слово, относящееся к транспорту: автобус, маршрут, остановка, купание, сон, билет, кровать, сиденье, кондуктор).

Игра в мяч.

Воспитатель с мячом в центре круга бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос.

-  По дороге кто идет? (пешеход)

-Кто машину ведет? (водитель)

- Сколько глаз у светофора? (Три)

- Идут наши ножки по пешеходной … (дорожке).

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

- Где играем в прятки? (на детской площадке)

-Молодцы.

- Детям знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

- А сейчас поиграем в подвижную игру «Цветные автомобили», «Птички и автомобиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...