Дидактическая игра по ПДД: «Зебра наш друг!»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта. Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях городской уличной среды с раннего возраста. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_pdd.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по ПДД: «Зебра наш друг!»

Подготовили воспитатели д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга:

Баклыкова Юлия Евгеньевна, Илле Ксения Викторовна.

  Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта. Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях городской уличной среды с раннего возраста. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.

Главная цель, на которую должен ориентироваться воспитатель, — формирование готовности и способности ребёнка к безопасному поведению в качестве участника дорожного движения на основе соблюдения ПДД.

Задачи: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, светофор, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, игрушечные автомобили, игрушечный вертолет, дорожные знаки (Зебра), фигурки деревьев и домов, плакат «Дорожная азбука».

В группе регулярно проводятся беседы и чтение художественной литературы по ПДД: "Важные машины", "Нужные машины", "Умные машины", "Уроки светофора", Н.Сапотницкая "Правила маленького пешехода".

Содержание игры.

Воспитатель показывает детям плакат и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки (знак – Зебра). Объясняет, как поступать, если нет светофора, а есть только пешеходный переход – зебра и если есть светофор. Затем готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.

Итог

 ПДД, которые должен освоить ребёнок младшего дошкольного возраста

Младший дошкольник легче усваивает информацию, сформулированную в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, улице. Ключевые правила, которые должны освоить дети:

  • На дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина. Дорога — для транспорта!
  • Играть около проезжей части опасно.
  • Люди ходят по специальным дорожкам — тротуарам. По тротуару идут спокойно, придерживаются правой стороны.
  • Переходить дорогу можно только со взрослым, в специальном месте — на пешеходном переходе. Он обозначен «зеброй» — полосками белого/жёлтого или белого/чёрного цвета.
  • В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Там, где они есть, ими нужно пользоваться всегда!
  • Светофор друг пешеходов и машин. Он регулирует движение. Делай то, что показывает светофор.
  • У светофора три цвета, зелёный и красный человечки, показывающие, кому разрешено двигаться. Светофор может подавать звуковой сигнал.
  • Кроме светофора, людям помогают дорожные знаки, их нужно запомнить и слушаться!
  • На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зелёный свет светофора и др.

Также необходимо проводить работу с семьей. Предложить родителям  совместный просмотр обучающего мультфильма по ПДД «Светофор». При нахождении на улице с ребенком объяснять ребенку как себя вести возле дороги и на тротуаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Как органы человека помогают друг другу» по опытно-экспериментальной деятельности

Конспект  дидактической игры«Как органы человека помогают друг другу»по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

"Зебра- наш друг."

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.«Зебра- наш друг»...

Дидактическая игра "Готовим фруктовый салат" (или другое блюдо)

Алгоритм последовательности приготовления блюд можно использовать как в игре, так и в беседе о вредых и полезных продуктах....

Дидактическая игра«Как органы человека помогают друг другу?»

Цель игры: сформировать представление о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга...

Конспект прогулки "Зебра ищет друга!"

Конспект прогулкидля детей старшего возраста  с нарушением речи :«Зебра ищет друга!»(с использованием игровых, развивающих, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий)...

Дидактические игры, направленные на сближение детей друг с другом

Дидактические игры, направленные на сближение детей друг с другом...