"Зебра- наш друг."
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кутепова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

«Зебра- наш друг»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zebra-_nash_drug.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

«Зебра- наш друг»


Цели:

- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

- Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения

- Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.

Оборудование и материалы: игрушка зебры, изображения пешеходного перехода, дидактическая игра «Воробушки и автомобили».


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мне сегодня по видеосвязи позвонила зебра. Она рассказала, что впервые попала в город и вовсе не ориентируется на дорогах города, давайте поможем ей разобраться в правилах дорожного движения. Покажем и расскажем малышке-зебре, где нужно переходить дорогу?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д. Пешеходами.

В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

Д. Да.

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра". Очень похоже на имя нашей гостьи. 

Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

Это ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

Д. Этот знак называется "Пешеходный переход".

В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Д. Зебра.

В. А почему?

Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что малышка-зебра переходила через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физминутка.

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим нашей гостьи, Зебре: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, а какую, они должны отгадать по картинке, в какую. «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что зебра не попадёт на дорогах города в опасную ситуацию. Спасибо, до свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зебра- наш веселый друг»

Ведущая. Всем на удивление – сегодня развлечение ПО правилам движения – смотрите представление.Один сказочный герой. Плохо вел себя поройОн уроки забывал. Правила не пр...

Конспект прогулки "Зебра ищет друга!"

Конспект прогулкидля детей старшего возраста  с нарушением речи :«Зебра ищет друга!»(с использованием игровых, развивающих, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...

Дидактическая игра по ПДД: «Зебра наш друг!»

Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современног...