Конспект занятия (ООД) по безопасности в средней группе Тема: «Безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Семерикова Светлана Сергеевна

Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении в бытовых условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnost_v_bytu_1.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (ООД) по безопасности в средней группе

Тема: «Безопасность в быту»

Тип: комплексное

Тема: «Безопасность в быту»

Цель: создание условий для совершенствования знаний о безопасном поведении в быту

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о безопасном поведении в бытовых условиях.

- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

Развивающие:

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

- прививать чувство безопасности в быту;

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Методы и приёмы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание, сюрпризный момент.

Оборудование: магнитофон, веселая музыка, перебинтованный мяч, конверты для игры с двумя изображениями, два круга: красный и зеленый, картинки по теме занятия к словам воспитателя, к загадкам, листы с сюжетом опасности и цифрами номеров спасения 01, 02, 03.

Предварительная работа: беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»); чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»; дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»; развивающая игра «Как избежать неприятностей».

Структура занятия: (3 части)

Ход занятия

I. Вводная часть

Организация занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то постучался к нам, (воспитатель идет к двери) что нужно спросить?

Ответы детей (Кто там?)

За дверью голос: Это я мячик, пришел к вам в гости рассказать одну историю!

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда давайте его послушаем внимательно!

II. Основная часть

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? Все кончилось печально, разбитое окно, дырявый мячик и порезанный пальчик.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей!

Игра с мячом «Можно – нельзя»

Поэтому давайте ка с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя» (дети встают в кружок, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)

Игра с мячом «Можно – нельзя». (Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и как хорошо и аккуратно поиграли с нашим стареньким мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!

Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т. д., таблетки)

А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».

Игра «Что опасно, а что нет, работа с раздаточным материалом

Воспитатель: У вас в конвертиках, изображение с опасными предметами и неопасными. Открывайте конвертики! Доставайте ваши изображения! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! А вы любите загадки? А сможете ли вы отгадать такие опасные загадки, которые я вам сейчас загадаю? - проверим.

Отгадывание загадок

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Я под мышкой посижу+

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

А чем градусник опасен? (ОН может разбиться и от туда вытечет ртуть, ртуть опасна для жизни людей)

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. (Таблетки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш мячик, весь больной и у него все-все болит. Его лечили доктора, давали ему таблетки, мазали мазями и перевязали ранки, чтобы быстрее наш мячик выздоровел! А Что надо сделать, если у тебя что-то заболело?

Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы кто-то выпил таблетки не по указанию доктора? Что бы с ним случилось? (Ответы детей)-попадет в больницу!

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, правило: Никогда не берите лекарства без взрослого. Это очень опасно!

Ребята, а если все таки, что-то случилось в нашем доме, или пожар, или лезет грабитель, или кто-то сломал руку, вы знаете куда звонить? А вот сейчас мы с вами повторим!

01- Пожарная служба

02- Полиция

03- Скорая помощь

(на листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, проведите стрелочкой, куда надо звонить, чтобы приехала нужная машина помощи)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? – об опасных предметах в нашем доме!

Я хочу вас поблагодарить и наградить вас сладкими медалями за ваши знания! (воспитатель награждает детей призами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Пожарная безопасность».

Содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- звуко...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность»....

. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».

Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;-...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...