Конспект ООД по ПДД в средней группе Тема: «Школа юных пешеходов»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Семерикова Светлана Сергеевна

Формирование осознанно–правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pdd_v_sredney_gruppe_1.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ПДД в средней группе

Тема: «Школа юных пешеходов»

Тип: комплексное

Тема: «Школа юных пешеходов»

Цель:        создание условий для формирования осознанно–правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять правила дорожного движения, упражнять в умении  применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- активизировать мышление детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

Развивающие:

 - активизировать речь детей, через развития умения организовывать свои действия и действия других.

Воспитательные:

- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приёмы: Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Дорога и дорожные знаки – серия 4»        Зебра, просмотр презентации: «Сигналы светофора?»        Красный – стой, Желтый – жди, Зеленый – проходи!, физкультминутка: «Автобус», проект «Знатоки ПДД», игру «Разрешается – запрещается», интерактивная игра «Мир дорожных знаков».

Оборудование и материал:        ноутбук, проектор, интерактивная доска, иллюстрации по правилам дорожного движения, пазлы с изображением знаков дорожного движения, макет светофора, разрезные картинки «Дорожный знак»,

Предварительная работа: беседы на темы «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»; дидактические игры («Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»); чтение художественной литературы (например, Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный», В. Семерин «Запрещается-и разрешается»); рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке; отгадывание загадок о ПДД

Ход занятия

I.        Вводная часть

Организация занятия.

Воспитатель и дети встают в круг

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в школу для юных пешеходов, где встретимся с разными пешеходными науками. Но в начале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда играем на улице.         Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать.

Мотивация

 - Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?        

Ответы детей (Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят)

Воспитатель: Да ребята мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. Какие улицы у нас есть?

 - По этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. Знаете почему?         Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Какие машины мы знаем?        

Ответы детей (Грузовые, легковые)

Воспитатель: Правильно. Какие машины называются грузовыми?        Ответы детей

Воспитатель: Мы приехали с вами на главную улицу города, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?        

Ответы детей (Тротуар)

Воспитатель:  Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

 В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Как называется это место?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».  

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Дорога и дорожные знаки – серия 4»        Зебра

II.        Основная часть        

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

 - Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

 Днем и ночью я горю,

 Всем сигналы подаю,

 Есть три цвета у меня.

 Как зовут меня друзья?        Светофор

Ответы детей

Есть ли еще помощники у пешехода?

Ответы детей

 Посмотри, силач, какой:

 На ходу одной рукой

 Останавливать привык

 Пятитонный грузовик        Регулировщик

Ответы детей

Воспитатель:  Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей

Просмотр презентации: «Сигналы светофора?»        Красный – стой, Желтый – жди, Зеленый – проходи!

Давайте поедем в страну безопасности. Хотите?

Ответы детей

Отгадайте, на чем мы туда отправимся

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином?          Автобус

Ответы детей

Правильно мы отправляемся туда на автобусе.

Физкультминутка: «Автобус»

 (Музыка и слова Е. Железновой)

Действия детей по инструкции

Где же мы должны сесть в автобус?

Как же мы найдем остановку?        

Ответы детей (На остановке по знаку, там нарисован автобус или буква А)

Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

 На пути ребят дорога,  

 Транспорт ездит, быстро, много

 Светофора рядом нет,

 Знак дорожный даст совет.

 Так давайте, выходите,  

 Быстро знаки соберите!

Проект «Знатоки ПДД»        

Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать каждый свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, и в автобусе.  

 Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»:

 1. Играть и прыгать на остановке…

 2.Громко кричать на остановке и в автобусе….

 3. В автобусе вести себя спокойно…

 4. Уступать место старшим…

 5. Высовываться из окна…

 6. Обходить стоящий транспорт спереди…

 7. Уважать правила дорожного движения…

Интерактивная игра «Мир дорожных знаков»        Ответы детей

III. Заключительная часть. 

Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя правильно вести, и никто не сделает вам замечания ни автобусе, ни на остановке. На этом наше путешествие заканчивается. А сейчас тихо, выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Ответы детей (надо дойти до пешеходного перехода)

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать увиденный транспорт и создать альбом  «Транспорт».        Дети рисуют по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по БДД на тему: "Школа юного пешехода"

Школа юного пешехода Образовательная область: «Познание» Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их. (дети здороваются и садятся на стульчики ) Воспитатель: Посмотрите в ...

Конспект НОД для старшей группы по теме: "Школа юных пешеходов"

Материал занятия будет полезен педагогам при изучении с детьми правил  дорожного движения...

НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ШКОЛА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ».

Это занятие можно применять в образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"...

Картотека бесед на тему :" Школа юного пешехода"

Небольшая картотека бесед по правилам безопасного поведения на дороге...

Проект на тему : «Школа юного пешехода»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. В нашем ДОУ к  вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большо...

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Светофор для пешеходов»

Конспект занятия по правилам дорожного движения....