Сценарий ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для детей»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_bezopasnost.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Сценарий ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности
«Правила безопасности для детей»
(старшая группа)
2024-2025 учебный год
Подготовила:
Черникова Наталия Владимировна,
воспитатель, ВКК
Воронеж – 2024
Цель: закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Образовательные:
1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.
2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми;
5. Учить детей пользоваться номерами телефонов: 101,102, 103; 112.
Развивающие:
1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.
2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности.
Предварительная работа:
- рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице и дома»;
- беседы о безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - неопасно», «Кто внимательный?», «Съедобные - несъедобные».
- чтение художественной литературы по теме;
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Современные технологии: личностно-ориентированное взаимодействие, игровые технологии, технологии развивающего обучения, ТРИЗ.
Оборудование и материалы: картинки опасных ситуаций, ИКТ просмотр картинок, прямоугольники двух цветов по количеству детей, музыкальное сопровождение, стенд с номерами телефонов служб спасения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас будет сегодня необычное занятие. Мы с Вами изучали правила поведения в различных ситуациях?
Ответы детей.
И сейчас настало время проверить, как же Вы запомнили их.
Но сначала, давайте узнаем у наших гостей – как они понимают, что такое безопасность?
Ответы воспитателей.
Входит Евгения Сергеевна (помощника проведения занятия) с забинтованной ногой.
Воспитатель: Евгения Сергеевна, что случилось?
Е.С.: Ой, я опаздывала на работу и решила перебежать дорогу, а там ехали машины и вот!
Ситуация 1
Воспитатель: Ребята, разве можно перебегать дорогу?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Давайте напомним Е.С. правила поведения на дороге. Я буду показывать Вам картинки, а Вы отвечать, что не так.
3 картинки, на которых изображены опасные ситуации на дороге.
Дети рассматривают и отвечают, что не так и почему
Воспитатель:
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Ответы детей: «Светофор»
Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Дети:
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. А какие бывают светофоры, для кого?
Ответы детей (пешеходный, автомобильный)
Воспитатель: А чем они отличаются?
Ответы детей
Воспитатель показывает картинку светофоров.
Воспитатель: А кто еще на дороге помогает водителям и пешеходам?
Ответы детей (дорожные знаки)
Показ картинок с дорожными знаками. Ответы детей, что обозначают эти знаки
Воспитатель: Давайте присядем и сыграем в игру «ДА - НЕТ».
Правила игры: воспитатель задаёт вопрос о ситуациии по дорожному движению, дети отвечают: красная карточка – НЕТ, зеленая – ДА.
- Можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?
- Высовываться из окна во время движения транспорта?
- Ездить на велосипеде по проезжей части?
- Перебегать дорогу перед машиной?
- Дети должны в машине сидеть в автомобильном кресле?
- Пешеходный переход по другому называется «зебра»?
Раздаётся стук в дверь.
Ситуация 2
Е.С.: Кто-то стучится, пойду открою.
Воспитатель: Ты, что и не спросишь кто там?
Е.С.: Нет
Воспитатель: Ребята, а я хочу Вас спросить. Если Вы остались дома одни и к Вам постучались в дверь. Что Вы будете делать?
Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
- Кого можно считать близким человеком?
- Незнакомым?
- Знакомым?
Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.
Воспитатель: Запомнили? А Вы, Евгения Сергеевна, запомнили правила поведения с незнакомцами?
Е.С.: Да, запомнила!
Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами.
Воспитатель задает вопросы по сказкам: Игры-загадки с фонариком
- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»);
- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»);
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ;
- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ;
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).
Ситуация 3
Е.С. Обращает внимание на стол, на котором находятся картинки
Правила поведения дома.
Дидактическая игра «Правила поведения дома».
Дети выбирают карточку и объясняют свой выбор.
Ситуация 4
Воспитатель: Это правила поведения дома. А на улице?
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся, (изобразить испуг)
Только быстро догадался . (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг. (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Воспитатель: Давайте расскажем Е.С. что делать если мы потерялись в большом магазине?
А если на улице?
Воспитатель задаёт вопросы.
Ответы детей
Ситуация 5
Е.С. обращает внимание на красивый пакет. Хочет его забрать.
Дети объясняют, почему его нельзя брать и что нужно сделать в этой ситуации.
Стенд с номерами телефонов служб спасения.
Дети рассказывают, по каким номерам звонить в той или иной ситуации
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(101)
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей …
(102)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(103)
ОБЩИЙ НОМЕР 112
Итог занятия:
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям.
Ребята, а давай те ответим на вопрос, который я задала в начале нашего занятия – Что же такое БЕЗОПАСНОСТЬ?
Ответы детей (Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их)
Воспитатель: Евгения Сергеевна, мы помогли тебе вспомнить правила безопасного поведения?
Е.С.: Да, спасибо вам большое за помощь!
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла,
И где –то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Список источников:
- Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
- Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с
- Обучение детей правилам дорожного движения/опыт работы ДОУ №9, г.Грязовца, - Вологда, 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...
Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Азбука безопасности"
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.Опас...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходимость форми...
Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Программа расчитана на детей 4- 5 лет. Цель программы: формирование у воспитанников устойчивых навыков, знаний безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством системы методов и сред...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные"
Проект по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные". В игровой форме, с помощью чте...
Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“ для детей младшего дошкольного возрасте
Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“для детей младшего дошкольного возрасте...
Проект"Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения....