Сценарий ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для детей»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_bezopasnost.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности

 «Правила безопасности для детей»

(старшая группа)

2024-2025 учебный год

Подготовила:

Черникова Наталия Владимировна,

воспитатель, ВКК

Воронеж –  2024

Цель: закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Образовательные:

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.

2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми;

5. Учить детей пользоваться номерами телефонов: 101,102, 103; 112.

Развивающие:

1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.

2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности.

Предварительная работа:

  •  рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала    из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице и дома»;
  • беседы о  безопасности в быту, в детском саду, на улице;
  • дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - неопасно», «Кто внимательный?», «Съедобные - несъедобные».
  • чтение художественной литературы по теме;

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Современные технологии: личностно-ориентированное взаимодействие, игровые технологии, технологии развивающего обучения, ТРИЗ.

Оборудование и материалы:  картинки опасных ситуаций, ИКТ просмотр картинок, прямоугольники двух цветов по количеству детей, музыкальное сопровождение, стенд с номерами телефонов служб спасения. 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас будет сегодня необычное занятие. Мы с Вами изучали правила поведения в различных ситуациях?

Ответы детей.

И сейчас настало время проверить, как же Вы запомнили их.

Но сначала, давайте узнаем у наших гостей – как они понимают, что такое безопасность?

Ответы воспитателей.

Входит Евгения Сергеевна (помощника проведения занятия) с забинтованной ногой.

Воспитатель: Евгения Сергеевна, что случилось?

Е.С.: Ой, я опаздывала на работу и решила перебежать дорогу, а там ехали машины и вот!

Ситуация 1

Воспитатель: Ребята, разве можно перебегать дорогу?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Давайте напомним Е.С. правила поведения на дороге. Я буду показывать Вам картинки, а Вы отвечать, что не так.

3 картинки, на которых изображены опасные ситуации на дороге.

Дети рассматривают и отвечают, что не так и почему

Воспитатель:                  

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Ответы детей: «Светофор»

Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Дети:

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. А какие бывают светофоры, для кого?

Ответы детей (пешеходный, автомобильный)

Воспитатель: А чем они отличаются?

Ответы детей

Воспитатель показывает картинку светофоров.

Воспитатель: А кто еще на дороге помогает водителям и пешеходам?

Ответы детей (дорожные знаки)

Показ картинок с дорожными знаками. Ответы детей, что обозначают эти знаки

Воспитатель: Давайте присядем и сыграем в игру «ДА - НЕТ».

Правила игры: воспитатель задаёт вопрос о ситуациии по дорожному движению, дети отвечают: красная карточка – НЕТ, зеленая – ДА.

  • Можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?
  • Высовываться из окна во время движения транспорта?
  • Ездить на велосипеде по проезжей части?
  • Перебегать дорогу перед машиной?
  • Дети должны в машине сидеть в автомобильном кресле?
  • Пешеходный переход по другому называется «зебра»?

Раздаётся стук в дверь.

Ситуация 2

Е.С.: Кто-то стучится, пойду открою.

Воспитатель: Ты, что и не спросишь кто там?

Е.С.: Нет

Воспитатель: Ребята, а я хочу Вас спросить. Если Вы остались дома одни и к Вам постучались в дверь. Что Вы будете делать?

Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

- Кого можно считать близким человеком?

- Незнакомым?

- Знакомым?

Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.

Воспитатель: Запомнили? А Вы, Евгения Сергеевна, запомнили правила поведения с незнакомцами?

Е.С.: Да, запомнила!

Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами.

Воспитатель задает вопросы по сказкам: Игры-загадки с фонариком

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»);
  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»);
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ;
  • Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ;
  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).

Ситуация 3

Е.С. Обращает внимание на стол, на котором находятся картинки

Правила поведения дома.

Дидактическая игра «Правила поведения дома».

 Дети выбирают карточку и объясняют свой выбор.

Ситуация 4

Воспитатель: Это правила поведения дома. А на улице?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся,         (изобразить испуг)
Только быстро догадался .   (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда           (повороты)
Нету мамы – вот беда.         (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я              (бег на месте)
Мама не нашлась моя.        (руку “козырьком”)
Побежал налево я               (бег на месте)
Мама не нашлась моя.        (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг            (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг.     (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять          (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.

Воспитатель: Давайте расскажем Е.С. что делать если мы потерялись в большом магазине?

А если на улице?

Воспитатель задаёт вопросы.

Ответы детей

Ситуация 5

Е.С. обращает внимание на красивый пакет. Хочет его забрать.

Дети объясняют, почему его нельзя брать и что нужно сделать в этой ситуации.

Стенд с номерами телефонов служб спасения.

Дети рассказывают, по каким номерам звонить в той или иной ситуации

Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(101)

Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей … 
(102)

Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(103)

ОБЩИЙ НОМЕР 112

        

Итог занятия:

Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям.

Ребята, а давай те ответим на вопрос, который я задала в начале нашего занятия – Что же такое БЕЗОПАСНОСТЬ?

Ответы детей (Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их)

Воспитатель: Евгения Сергеевна, мы помогли тебе вспомнить  правила безопасного поведения?

Е.С.: Да, спасибо вам большое за помощь!

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где –то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Список источников:

  1. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  2. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с
  4. Обучение детей правилам дорожного движения/опыт работы ДОУ №9, г.Грязовца, - Вологда, 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...

Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Азбука безопасности"

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.Опас...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходимость форми...

Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Программа расчитана на детей 4- 5 лет. Цель программы: формирование у воспитанников устойчивых навыков, знаний безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством системы методов и сред...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные"

Проект по формированию у детей  основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные". В игровой форме, с помощью чте...

Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“ для детей младшего дошкольного возрасте

Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“для детей младшего дошкольного возрасте...

Проект"Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения....