Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Проект по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные". В игровой форме, с помощью чтения, просмотра мультфипликационых роликов по безопасности, выполнения различных заданий дети смогуть узнать правила обращения с опасными предметами. Кроме того в проекте содержаться формы работы для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по формированию ОБЖ в быту у детей старшего возраста "Есть предметы разные: острые, опасные" | 29.08 КБ |
proekt_obzh.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Белочка» компенсирующего вида
П Р О Е К Т
по формированию ОБЖ в быту у детей старшего возраста
«Есть предметы разные: острые, опасные»
Воспитатели:
Резванова Светлана Николаевна
Мосина Галина Николаевна
Учитель-дефектолог:
Савко Ирина Юрьевна
г. Инта
2021 год
Актуальность темы:
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Одной из таких опасностей является травматизм. Травматизм занимает ведущее место в структуре заболеваемости. По данным ЦИТО (Центральный институт Травматологии и Ортопедии), в структуре травматизма на первом месте бытовые травмы – 66,1%.
Причиной несчастных случаев среди детей, становится отсутствие у малышей осторожного обращения с бытовой техникой, с острыми предметами, недопустимости обращения с огнём, медицинскими препаратами, недостаточного контроля взрослых за поведением детей, а в ряде случаев – неумение родителей, педагогов правильно организовать работу по формированию ОБЖ у детей. Установлено, что дети часто проявляют интерес к «опасным», когда не находят какого-либо занятия, когда взрослые отсутствуют дома. Поэтому очень важно сформировать у ребёнка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребёнок может получить травму.
Необходимо сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить их соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
Актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области. На данном этапе, в соответствии с ФГОС одной из образовательных областей является область «Социально-коммуникативное развитие» и в это направление входит раздел «Формирование основ безопасности».
Проблема:
1. Как формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности в быту с учётом ФГОС.
2. Как заинтересовать родителей в организации совместной деятельности по формированию у детей ОБЖ.
Вид проекта:
Информационный, краткосрочный.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Цель проекта:
Создать условия, способствующие формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности в быту.
Образовательные задачи:
- Расширять знания об источниках опасности в быту: использование электроприборов, колющихся предметов, лекарств и т.д.
- Закреплять знания о безопасном пользовании бытовыми предметами.
- Формировать умение детей использовать ИКТ, как средство познания окружающего.
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах.
- Учить их соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
- Повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
Развивающие задачи:
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Развивать умение составлять простые и сложные предложения.
- Поддерживать попытку высказывать свою точку зрения (я думаю, я считаю).
Воспитательные задачи:
- Формировать умение оценивать поступки, стремление выражать свое отношение к ним.
Коррекционные задачи:
- Формировать функции зрительного восприятия.
- Учить детей выделять различные признаки предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, фиксации.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
- Сформируются представления об источниках опасности в быту: при использовании электроприборов, колющихся предметов, лекарств и т.д. через освоение образовательных областей.
- Узнают о поведении при несчастных случаях дома.
- Узнают о правилах обращения с электроприборами и опасными предметами.
- Сформируется возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
У родителей:
- Активизируется участие родителей в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности.
- Появится заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества по вопросам ОБЖ у детей.
У педагогов:
- Повысится компетентности педагогов по формированию ОБЖ дошкольников.
- Повысится уровень взаимодействия между ДОУ и семьи в вопросах формирования основ ОБЖ у детей.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Подобран информационный материал для детей: Ролики и мультфильмы из цикла «Безопасность – это важно», «Смешарики. Уроки безопасности», «Уроки тётушки совы», «Наше всё» (на стихи Ольги Корнеевой.
- Подобран информационный материал для родителей «Уроки безопасность».
- Подобраны художественные произведения по формированию ОБЖ в быту: сказки «Сказка о принцессе иголочке», «Хороший совет», «Проводок», «Неосторожная резвушка», «Путаница» К.И.Чуковский; стихотворения «Электрический ток», «Чайник со свистком», «На кухне», «Нужные вещи»; рассказы «Бумажный самолётик», «Данилка и пилка».
- Разработана анкета для родителей «Безопасность детей дома».
- Подобран информационный материал для родителей «Уроки безопасности».
- Разработаны зрительные гимнастики по теме проекта.
- Разработаны формы совместной деятельности взрослых и детей:
Конспекты ООД «Бабушкина шкатулка», «Есть предметы разные:
острые, опасные».
Основной этап:
- Проведена анкета с родителями «Безопасность детей дома».
- В совместной деятельности с детьми проведены:
- ООД «Бабушкина шкатулка» (вхождение в проект).
- Просмотрены ролики и мультфильмы из цикла в рамках программы МЧС России «Безопасность – это важно», «Смешарики. Уроки безопасности», «Уроки тётушки Совы».
- Создана игра – презентация «Можно – нельзя!»
- Проведены беседы с детьми: «Ни ночью, ни днём не шутите с огнём», «Нужные вещи, молоток и клещи», «Ножницы, катушки – это не игрушки», «Волшебный сундучок», «Давайте поразмышляем, что может случиться если…»
- Проведены дидактические и развивающие игры: «Что может быть источником (пореза, отравления…)», «Можно – нельзя», «Опасно или нет», «Четвёртый лишний», «Собери картинку».
- Прочитаны и прошли беседы по художественным произведениям «Сказка о принцессе иголочке», «Хороший совет», «Проводок», «Неосторожная резвушка», К.И Чуковский «Путаница», стихотворения «Электрический ток», «Чайник со свистком», «На кухне», «Нужные вещи», Т.А.Шорыгина «Данилка и пилка».
- Рассмотрены иллюстрации к произведениям (для детей с нарушением зрения использовались держатели, конторки, сенсорно-дидактические подвески).
- Обыграли ситуации «Корзина с опасными инструментами», «Вызов скорой помощи».
- Организована выставка нарисованных родителями совместно с детьми рисунков по ОБЖ при обращении с опасными предметами.
Заключительный этап:
- ООД «Есть предметы разные: острые, опасные».
Результаты проекта:
- У детей сформировалось представление об источниках опасности в быту: при использовании электроприборов, колющихся предметов, лекарств и т.д. Это видно из итогового ООД «Есть предметы разные: острые, опасные», бесед с родителями.
- Активизировались родители как участники воспитательно-образовательного процесса.
- Дети научились соблюдать определённые правила при использовании опасных предметов.
Продукт проекта:
- В группе в развивающей среде созданы условия для воспитания ОБЖ в быту: в центре ОБЖ располагается дидактические игры и папки с сюжетными картинками, оформлена папка с рисунками, которые нарисовали родители и дети по теме проекта.
- Создана игра – презентация по формированию ОБЖ «Можно – нельзя».
- Презентация проекта « Есть предметы разные: острые, опасные».
- Фото отчёт с итогового ООД.
- Выставка рисунков « Есть предметы разные: острые, опасные».
- Разработаны зрительные гимнастики по теме проекта.
Список литературы:
- «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет», Шорыгина Т.А. Творческий центр «Сфера», Москва 2006 год.
- «Формирование основ безопасности у дошкольников», Белая К.Ю. Издательство «Мозаика – синтез» 2006.
- Сайт https://kolobok7.ru/
- Сайт detsad61.odinedu.ru
- Сайт сайт dbvl2.ru
- senya-spasatel.ry
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Белочка» компенсирующего вида
П Р О Е К Т
по формированию ОБЖ в быту у детей старшего возраста
«Есть предметы разные: острые, опасные»
Воспитатели:
Резванова Светлана Николаевна
Мосина Галина Николаевна
Учитель-дефектолог:
Савко Ирина Юрьевна
г. Инта
2021 год
Актуальность темы:
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Одной из таких опасностей является травматизм. Травматизм занимает ведущее место в структуре заболеваемости. По данным ЦИТО (Центральный институт Травматологии и Ортопедии), в структуре травматизма на первом месте бытовые травмы – 66,1%.
Причиной несчастных случаев среди детей, становится отсутствие у малышей осторожного обращения с бытовой техникой, с острыми предметами, недопустимости обращения с огнём, медицинскими препаратами, недостаточного контроля взрослых за поведением детей, а в ряде случаев – неумение родителей, педагогов правильно организовать работу по формированию ОБЖ у детей. Установлено, что дети часто проявляют интерес к «опасным», когда не находят какого-либо занятия, когда взрослые отсутствуют дома. Поэтому очень важно сформировать у ребёнка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребёнок может получить травму.
Необходимо сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить их соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
Актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области. На данном этапе, в соответствии с ФГОС одной из образовательных областей является область «Социально-коммуникативное развитие» и в это направление входит раздел «Формирование основ безопасности».
Проблема:
1. Как формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности в быту с учётом ФГОС.
2. Как заинтересовать родителей в организации совместной деятельности по формированию у детей ОБЖ.
Вид проекта:
Информационный, краткосрочный.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Цель проекта:
Создать условия, способствующие формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности в быту.
Образовательные задачи:
- Расширять знания об источниках опасности в быту: использование электроприборов, колющихся предметов, лекарств и т.д.
- Закреплять знания о безопасном пользовании бытовыми предметами.
- Формировать умение детей использовать ИКТ, как средство познания окружающего.
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах.
- Учить их соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
- Повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
Развивающие задачи:
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Развивать умение составлять простые и сложные предложения.
- Поддерживать попытку высказывать свою точку зрения (я думаю, я считаю).
Воспитательные задачи:
- Формировать умение оценивать поступки, стремление выражать свое отношение к ним.
Коррекционные задачи:
- Формировать функции зрительного восприятия.
- Учить детей выделять различные признаки предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, фиксации.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
- Сформируются представления об источниках опасности в быту: при использовании электроприборов, колющихся предметов, лекарств и т.д. через освоение образовательных областей.
- Узнают о поведении при несчастных случаях дома.
- Узнают о правилах обращения с электроприборами и опасными предметами.
- Сформируется возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
У родителей:
- Активизируется участие родителей в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности.
- Появится заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества по вопросам ОБЖ у детей.
У педагогов:
- Повысится компетентности педагогов по формированию ОБЖ дошкольников.
- Повысится уровень взаимодействия между ДОУ и семьи в вопросах формирования основ ОБЖ у детей.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Подобран информационный материал для детей: Ролики и мультфильмы из цикла «Безопасность – это важно», «Смешарики. Уроки безопасности», «Уроки тётушки совы», «Наше всё» (на стихи Ольги Корнеевой.
- Подобран информационный материал для родителей «Уроки безопасность».
- Подобраны художественные произведения по формированию ОБЖ в быту: сказки «Сказка о принцессе иголочке», «Хороший совет», «Проводок», «Неосторожная резвушка», «Путаница» К.И.Чуковский; стихотворения «Электрический ток», «Чайник со свистком», «На кухне», «Нужные вещи»; рассказы «Бумажный самолётик», «Данилка и пилка».
- Разработана анкета для родителей «Безопасность детей дома».
- Подобран информационный материал для родителей «Уроки безопасности».
- Разработаны зрительные гимнастики по теме проекта.
- Разработаны формы совместной деятельности взрослых и детей:
Конспекты ООД «Бабушкина шкатулка», «Есть предметы разные:
острые, опасные».
Основной этап:
- Проведена анкета с родителями «Безопасность детей дома».
- В совместной деятельности с детьми проведены:
- ООД «Бабушкина шкатулка» (вхождение в проект).
- Просмотрены ролики и мультфильмы из цикла в рамках программы МЧС России «Безопасность – это важно», «Смешарики. Уроки безопасности», «Уроки тётушки Совы».
- Создана игра – презентация «Можно – нельзя!»
- Проведены беседы с детьми: «Ни ночью, ни днём не шутите с огнём», «Нужные вещи, молоток и клещи», «Ножницы, катушки – это не игрушки», «Волшебный сундучок», «Давайте поразмышляем, что может случиться если…»
- Проведены дидактические и развивающие игры: «Что может быть источником (пореза, отравления…)», «Можно – нельзя», «Опасно или нет», «Четвёртый лишний», «Собери картинку».
- Прочитаны и прошли беседы по художественным произведениям «Сказка о принцессе иголочке», «Хороший совет», «Проводок», «Неосторожная резвушка», К.И Чуковский «Путаница», стихотворения «Электрический ток», «Чайник со свистком», «На кухне», «Нужные вещи», Т.А.Шорыгина «Данилка и пилка».
- Рассмотрены иллюстрации к произведениям (для детей с нарушением зрения использовались держатели, конторки, сенсорно-дидактические подвески).
- Обыграли ситуации «Корзина с опасными инструментами», «Вызов скорой помощи».
- Организована выставка нарисованных родителями совместно с детьми рисунков по ОБЖ при обращении с опасными предметами.
Заключительный этап:
- ООД «Есть предметы разные: острые, опасные».
Результаты проекта:
- У детей сформировалось представление об источниках опасности в быту: при использовании электроприборов, колющихся предметов, лекарств и т.д. Это видно из итогового ООД «Есть предметы разные: острые, опасные», бесед с родителями.
- Активизировались родители как участники воспитательно-образовательного процесса.
- Дети научились соблюдать определённые правила при использовании опасных предметов.
Продукт проекта:
- В группе в развивающей среде созданы условия для воспитания ОБЖ в быту: в центре ОБЖ располагается дидактические игры и папки с сюжетными картинками, оформлена папка с рисунками, которые нарисовали родители и дети по теме проекта.
- Создана игра – презентация по формированию ОБЖ «Можно – нельзя».
- Презентация проекта « Есть предметы разные: острые, опасные».
- Фото отчёт с итогового ООД.
- Выставка рисунков « Есть предметы разные: острые, опасные».
- Разработаны зрительные гимнастики по теме проекта.
Список литературы:
- «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет», Шорыгина Т.А. Творческий центр «Сфера», Москва 2006 год.
- «Формирование основ безопасности у дошкольников», Белая К.Ю. Издательство «Мозаика – синтез» 2006.
- Сайт https://kolobok7.ru/
- Сайт detsad61.odinedu.ru
- Сайт сайт dbvl2.ru
- senya-spasatel.ry
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с л...
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста...
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством деятельности отряда «Юная пожарная дружина»
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных ...
Проект"Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения....
Межпредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...
Метапредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...