Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Азбука безопасности"
проект по обж
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности | 227.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 с. Малета»
«Азбука безопасности»
для детей 1,5-7 лет
Введение
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение 3 задач:
- Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников;
- Разработка предупредительных мер;
- Ликвидация возможных последствий.
Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:
- Угроза для жизни;
- Возможность нанесения ущерба здоровью;
- Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Выделяют ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
- Опасности дома;
- Опасности на дороге и улице;
- Опасности на природе;
- Угроза здоровью.
Именно от облученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встречи с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало эффективны. В первом случае у взрослого возникает иллюзия, что ребенок понял смысл того или иного правила поведения, тогда как на самом деле это не всегда соответствует действительно, и в изменившихся обстоятельствах ребенок снова может допустить опасную ошибку. Второй путь неизбежно приводит к необходимости постоянного внимания и контроля со стороны взрослого, что не всегда возможно. Кроме того, если запреты будут налагаться на многочисленные действия ребенка, он не сможет выполнять их в полной мере, и некоторые из правил неизбежно будут нарушаться. А это может привести к несчастным случаям и травмам.
Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать?
К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. Наша система работы создана на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», методических пособий К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника», «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», Т.И. Иванова «Пожарная безопасность» и собственных наблюдений, нашего опыта работы с дошкольниками.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Тип проекта: познавательно – ориентированный
Вид проекта: долгосрочный 3 месяца
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты, социальные партнеры.
Возраст детей: дети дошкольного возраста МДОУ «ЦРР- д.с. №1 с. Малета» 3-7 лет.
Цель проект: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта и создание для этогоусловий.
Задачи:
Задачи проекта
- изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста;
- выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации;
- проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей;
- разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности во всех возрастных группах;
- определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни;
- внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;
- создать систему воспитательной — образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности;
- создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Задачи в работе с педагогами
- создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через вариативные формы обучения;
- повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей дошкольного возраста
- систематизировать и обобщить работу методической службы МДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через вариативные формы обучения;
- создать систему мониторинга по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников для всех участников педагогического процесса (воспитатели, родители, воспитанники).
Задачи в работе с детьми
- формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- формировать и закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. дороге, транспорте;
- формировать основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
Задачи в рабате с родителями
- знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
- повышать уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
- создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»
Принципы проекта:
Принцип полноты
Содержание занятий и других видов деятельности должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-то раздел выпадет из раздела, то дети окажутся незащищенными от представленных в нем определенных источников опасности.
Принцип системности
Работа должна проводиться системно весь учебный год при гибком распределении видов деятельности в течение дня на каждом возрастном этапе.
Принцип сезонности
При ознакомлении детей с природой учитывать местные условия.
Принцип возрастной адресованности
При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно, с соответствующим усложнением от группы к группе.
Принцип наглядности и занимательности:
Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
Принцип динамичности:
При работе с детьми учитывается интеграция проекта в разных видах деятельности
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи
Содержание работы по ОБЖ должно проводиться не только в ДОУ, но и в семье.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в том, что освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников, социумом. Это позволяет объединить усилия всех субъектов образовательного процесса в решении данной проблемы. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обозначенные критерии оценки могут быть использованы при определении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию.
Этапы взаимодействия трех субъектов образовательного процесса (родителей, воспитателей, детей):
- Этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о правилах безопасного поведения в быту преимущественно через дидактические игры;
- Этап освоения умений безопасности жизнедеятельности через имитирование и моделирование возможных угрожающих ситуаций, обращение с ними;
- Этап практикования действий с доступными потенциально опасными предметами быта.
Проект составлен по 4 разделам:
Раздел: «Ребенок дома».
Раздел: «Ребенок и природа».
Раздел: «Ребенок на улицах ».
Раздел: «Ребенок в общении с людьми».
Раздел: «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».
Педагогические методы:
- Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;
- Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);
- Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;
- Применение видеоматериалов;
- Экскурсии, беседы, игровые ситуации-загадки.
Критерии эффективности проекта:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.
- Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.
- Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.
- Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
- Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.
Прогнозируемый результат реализации проекта:
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах села.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
- сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный.
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.
1-2 недели сентября
Второй этап: Организационный.
Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.
Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
3 неделя сентября
Третий этап. Основной.
Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности, подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
4 неделя сентября-3 неделя октября
Четвертый этап. Аналитический.
Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта.
Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы.
4 неделя ноября
Пятый этап. Заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и сельских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.
1 неделя декабря
Планирование работы по ОБЖ
Работа с детьми | |||||||||
ОО | Ранняя гр. | 2 мл.Агр | 2 мл.Бгр | Средняя | Старшая | Подготовительная группа | |||
Познавательное развитие | Игровые ситуации «Для чего мы убираем игрушки», «Что делать если няня моет полы», «Я смотрю телевизор», «мама стирает я помогаю», «Острые предметы», «Бытовые предметы», волшебный мешочек «Транспорт», беседа ПДД, | «Знакомство с улицей»,»Что такое светофор» «знакомство со спецтехникой», «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Поведение на детской площадке», «Правила поведения на улице»,Правила поведения в природе» | «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность дома», «Машины на улице», «Полезные и вредные продукты», «Бережное отношение к природе», «Эта спичка-невеличка» Рассм-е иллюст-й «Пожарный-герой, он вступает в бой», «Пожар», «Осторожно- природа» | Беседы:«Бармалей», «Игры возле дома», «Что делать если потерялся», «Опасные ситуации подстерегающие вас дома», «Контакты с животными», «Мой друг светофор». | Беседы: «Профессия пожарный», «Пожар в доме», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Если ты потерялся в городе», «О чем говорят дорожные знаки», «Игры во дворе», «Осторожно грипп», «Опасно ли быть неряхой», «Здоровая еда- жизнь без болезней», «Контакт с животными», «Кухня не место для игр», «Эти спички-невелички», «Спорт – это здоровье». Проведение опытов: кожные ощущения теплого и холодного. Острый предмет. Картинки –ситуации «Куда приведет каждая ситуация», «Полезно-вредно». Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности», «Незнакомец стучится в дверь», «Где в природе прячутся опасности?», «Спички- не игра, огонь- не забава». Экскурсия в пожарную часть. Расм-е: альбома «Один дома», «безопасность», плаката «Правила безопасности на улице», «Правила дорожного движения», «Осторожно , улица!» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Обследование на прогулке «Внимание – опасность» Д/И «Опасно -неопасно», «Бытовые приборы», «Транспорт спешит на помощь», «Найди опасный предмет». «Вытираем руки правильно», «Игры с водой», «Как првильно мама учила кушвть», игра «Мы едем на автобусе», беседа «Как правильно переходить улицу», Д.и. «Цветные автомобили». Игра «Мы едем на трамвае». | Игровые ситуации «Будь вежливым» д/и «»Собери знак», «»Собери машину по частям», «Как перейти улицу», «Транспорт»,»Цвет машин», «Найди одинаковые машины» | Игровая ситуация» «Плотнее кран открой», «Правила поведения на воде», «Научим Незнайку мыть руки» «Пожар в группе», «Спасем зайку от огня», д/и «»Сложи из частей транспорт», «Кто быстрее соберет светофор», «Найди свою машину», «Красный, желтый, зеленый»,«Опасные предметы», с/р игра «Поездка на автобусе», опытно-экспер-я деят-ь «Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками» | д/и «Узнай кто это?», «острые предметы», «Источник опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятностей», «Вызываю спец машины». с\р игры «Мы - шоферы», « Если рядом никого», «Слоненок заболел» | Д/И. «Если возник пожар», «Собери картинку», «Что пригодится при пожаре», «Четвертый лишний», «Опасные предметы». Моделирование ситуации: «У меня зазвонил телефон». Игра- тренинг «Что делать если некого нет дома». Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарные», «Автобус», «Семья», «Поликлинника» Строительная игра «»Автомобили бывают разные» | д/и «Безопасность дома», « Законы улиц и дорог», «найди дорогу в детский сад», «На лесной тропинке» «Огонь-друг, огонь- враг», «Доскажи словечко». С\Р «Мы – водители», «МЧС», «Скорая помощь». Па-у игры «На дворе растет трава» Игровые ситуации «Если в доме случился пожар». | |||
Речевое развитие | Стихи о безопасном поведении в быту» «Стихи о пожарной безопасности», «Прятки», «Козлятки и волк», «Три веселых братца» Речевые игры по теме «Транспорт», Артикуляциооное упражнение «Транспорт» , игра «Автомобиль»., дыхательные упражнения «Заведи мотор», «Сигнал автомобиля». | ЧХЛ Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка- чумазая»М.Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «бездельник Светофор», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». | «Важные машины» И. Арефьева, «Тачки» В. Нестеренко,»Не играйте на дороге», Н.Дядяева, «Девочка чумазая» А. Барто, «Купание» З. Александрова, «Кошкин дом» С.Маршак. Заучивание «Три цвета есть у светофора» С. Маршак. РНС «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса», «У страха глаза велики» | ЧХЛ «Бармалей» Чуковского, «на улице будьте внимательны дети…» А. Северного, «Не идется и не едется» В. Берестова, «Умный наперсток» Т. Шорыгина, «Ничья кошка» И. Токмакова, «Пожар С. Маршак РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко». Сказки «Красная Шапочка», «Три поросенка»
| ЧХЛ «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак, «Пожарные собаки», «Машины на нашей улице» М. Ильина, «Неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванова, «Улица где все спешат» И. Сервякова, Заучивание «Пожарный» Л.Куклина, сказка – «Хороший совет Вечер загадок «Как обеспечить безопасность дошкольника», Настольный театр «Волк и семеро козлят» | ЧХЛ «Когда никого нет дома» С. Черный, «Как избежать беды» В. Волкова, «Осторожным надо быть» О. Коренева, «Дядя Степа», «Кошкин дом» С. Маршак», «Как ребята переходили улицу» Н. Калинина, «Посмотри на лево, посмотри на право», А. Шалобаев, «Путаница» К. Чуковский, «Пожар» Б. Жидков, «Пожарные собаки Л.Н. Толстой. «Непоседа ветерок» И. Лыкова, «Уроки безопасности на улице», «Первые уроки дошколят». Заучивание пословиц по теме «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат», «Топор обрубит, а огонь с корнем спалит». Загадки «Дорожные знаки и транспорт» | |||
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальные игры «Лиса и зайцы», «Неваляшка», «Веселый поезд». Кукольный театр «Кошкин дом» Настольная игра «Выложи светофор» , выкладывание из палочек «Пешеходный переход». | Аппликация «Светофор», «Бытовые предметы», рисование «»Широкая, узкая дорожка», «Разноцветные колеса», конструирование «Дорожка для пешеходов и машин», «Мост для машин», «Грузовая машина, | Слушание «Мы в автобусе едем», «Машина»шумы улицы, Аппликация «Светофор», «Бытовые предметы», рисование «»Широкая, узкая дорожка», «Разноцветные колеса», конструирование «Дорожка для пешеходов и машин», «Мост для машин», «Грузовая машина | Слушание «Смелый наездник», «Котик заболел». Театр-я д-ь «Колобок», «Волк и семеро козлят». Рисование «Какие бывают машины?», «Опасные ситуации», лепка «Пешеходный переход», «Бытовые приборы», аппликация «»Значок -это нельзя» кол-я раб-а | Рисование «Лесной пожар», «Машины на улицах города», «Моя комната» Аппликация «Наши верные друзья» Инсценировка «Кошкин дом» С. Маршак, | Театрализация сказки «Волк и семеро козлят». Изготовление макета дороги.Рисование «Опасности в быту», «Уличные опасности», «Отважные пожарные». Лепка Эти я грибы беру и в корзиночку кладу» Аппликация из осенних листьев «Мое любимое животное (птица)», силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь». Конструирование «Пожарная лестница», родели из природного и бросового материала «Я люблю нашу природу». Работа в раскрасках «Будь осторожен» | |||
Физическое развитие | п/и. «Мой веселый звонкий мяч», где звенит», «Найди флажок», «Заинька» и т.д. на быстрое реагирование в различных ситуациях. Расположение знаков по всей группе «Внимание опасно!» | п/и«Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Поезд», «Автомобили», «Чья машина быстрее ездит», «Ловкий пешеход» | п/и«Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Поезд», «Автомобили», «Чья машина быстрее ездит», «Ловкий пешеход» | п/и «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили», «Зайки и волк», «Огонь в очаге», «Кто быстрее потушит пожар» | П/и «Красный, желтый, зеленый», п/и «Светофор», «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый», «Чья команда быстрее соберется», «Перелет птиц», «Отважные пожарные», «Затуши костер», | п/и «Светофор», «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый», «Чья команда быстрее соберется», «Перелет птиц», «Отважные пожарные», «Затуши костер», «Два сапога пара», «01». | |||
Картотеки | «Игры по ОБЖ», «Беседы по ОБЖ», дидактических игр, бесед, «Проблемных ситуаций», Художественного слова (загадки, стишки), «Игр по ПДД», «Игр в природе». | ||||||||
Театр кукол г. Улан-Уде | Кукольный спектакль по безопасности «Приключение Колобка» | Кукольное представление сказка- ьюзикл по ОБЖ «История Каркуши, Красной шапочки и ее друзей» | |||||||
Работа с родителями | |||||||||
Консультации | «Азбука безопасности» | «Безопасность детей осенью», «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома», «Воспитание безопасности детей в природе» | «Как выбрать автокресло ребенку», «Маленький огонек- большая беда» | «Как важно знать свой адрес проживания» | «Безопасность наших детей», «Безопасность дома», «Правила дорожногодвижения» | ||||
Буклет | «Пожарная безопасность детям» | «Берегите природ», «Моя безопасность в быту» | «Кто под маской?» ребенок и незнакомец | «Безопасность на дорогах» | «Безопасность ребенка дома» | «Дорога не терпит шалостей, наказывает без жалостей», «Все о здоровом питании» | |||
Папки передвижки | «Безопасность детям в быту», «Правила пожарной безопасности», «Эти правила просты их запомнить должен ты!» | «Учим ребенка правилам безопасности» | «Если ребенок потерялся в лесу», «Дорога и ребенок», «действие в черезвычайных ситуациях» | «Опасные ситуации дома» | «Опасность на дороге», «Опасность дома» | «Основные опасности», «Учим детей правилам безопасности», «Безопасность в природе» | |||
Анкетирование | «Безопасность, что это?» | «Основы безопасности жизнедеятельности детей в семье» | |||||||
Разное | Фотоколлаж «Я берегу природу», «Безопасность на дороге» | Фотовыставка «Ребенок и безопасность» | Выставка «Эти правила помни всегда, чтоб с тобой не случилась беда» | Выставка «Опасные предметы» | Д/З «Отметить красными кружочками опасные места в доме» | ||||
Оказание помощи в оформлении уголка по безопасности | |||||||||
Работа с педагогами | |||||||||
Консультации | «ОБЖ дошкольников в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах» «Создание проекта по ОБЖ» | ||||||||
Выставка | «Методическая литература по ОБЖ», | ||||||||
Семинары практикумы, деловые игры, презентации | С-п «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности», Пр-я «Организация пространственной среды по ОБЖ в группе» М-К «Безопасность глазами дошкольников», Открытый просмотр: Образовательная деятельность, развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей с последующим анализом и самоанализом, круглый стол «Формирование основ безопасности в образовательной деятельности и в повседневной жизни» | ||||||||
Смотр- конкурс | «Лучший уголок безопасности в группе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ безопасности поведения на дороге "У нас в гостях Светофор - Светофорыч"
Методическая разработка для детей ...
Проектный метод в формировании основ безопасного поведения дошкольников
Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях....
Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»
В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...
Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...
Проект методической разработки «Познавательная проектная деятельность в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:1. Идентификац...