Конспект НОД "Внимание, дорога!" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Янковая Олеся Викторовна

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Внимание, дорога!»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ

Форма педагогического мероприятия

Образовательная ситуация

Цель

Формирование первичных представлений о безопасном поведении при переходе проезжей части дороги,

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

 

Задачи

  1. Образовательные: закреплять представление о сигналах светофора, умение действовать по его сигналу; учить правилам поведения на улице
  2. Развивающие: развивать познавательную, мыслительную деятельность детей
  3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при переходе проезжей части дороги

Средства обучения

Макет светофора, деревянные круги трех цветов на палочках, стикеры красного, желтого и зеленых цветов, мольберт, лист ватмана, игрушки- зайчата

Предварительная работа

Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Поезд», рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора, дидактические игры с машинками, совместная коллективная работа: аппликация  «Наша улица», чтение тематических стихотворений, проведение тематических бесед, просмотр тематических видеофильмов  и презентаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_doroga_mladshiy_vozrast.docx275.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  № 12 «Ромашка» города Калуги

Конкурс

«Безопасность дошкольника:

 как ее обеспечить?»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

 «Познавательное развитие»  для  детей младшего дошкольного возраста на тему «Внимание, дорога!»

                                                                                                                           

                                                                                              Разработала  воспитатель

                                                                               

                                           Янковая Олеся Викторовна

г. Калуга,

2018

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Внимание, дорога!»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ

Форма педагогического мероприятия

Образовательная ситуация

Цель

Формирование первичных представлений о безопасном поведении при переходе проезжей части дороги,

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

 

Задачи

  1. Образовательные: закреплять представление о сигналах светофора, умение действовать по его сигналу; учить правилам поведения на улице
  2. Развивающие: развивать познавательную, мыслительную деятельность детей
  3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при переходе проезжей части дороги

Средства обучения

Макет светофора, деревянные круги трех цветов на палочках, стикеры красного, желтого и зеленых цветов, мольберт, лист ватмана, игрушки- зайчата

Предварительная работа

Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Поезд», рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора, дидактические игры с машинками, совместная коллективная работа: аппликация  «Наша улица», чтение тематических стихотворений, проведение тематических бесед, просмотр тематических видеофильмов  и презентаций.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу, возле нашего детского сада увидела двух зайчат, один с перебинтованной лапкой. (Вносит игрушки в группу (или два ребёнка старшего возраста в костюме зайчиков) Давайте спросим у них, что случилось. (Дети спрашивают)

Зайчонок: Сначала я играл со своим другом возле дома в нашем лесу, и все было хорошо, а потом мы так заигрались, что не заметили, как очутились в городе, где очень много  дорог и машин. Мы совсем не знаем, как переходить дороги. Вот я побежал и попал под колеса машины. Я очень испугался, и у меня теперь болит лапка. Нас мама дома ждет, волнуется, а как нам вернуться и не попасть под машину, мы не знаем. Может быть вы нам, ребята, поможете?

Воспитатель: Ребята, научим зайчиков переходить дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку-

У него три глаза разных:

Жёлтый глаз, зелёный, красный.

Ими  светит он, моргаетТак движеньем управляет.

-Не рычи, постой, мотор.

Я здесь главный – …

(Воспитатель обращает внимание на макет светофора)

Воспитатель: Да, правильно вы ответили, это светофор. У него три глаза, три сигнала. Давайте вспомним, если светофор смотрит на нас красным глазом, то, что нам надо в это время делать? (Ответы детей)     

Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет!

Если загорелся желтый? (Ответы детей) 

Желтый свет на пути —                                                           Приготовьтесь идти!

А если зеленый? (Ответы детей)

      Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!

Воспитатель: Молодцы! Все правильно! А чтобы запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру.

Если я поднимаю зеленый кружок - вы шагаете на месте, желтый- стоите на одной ноге, как- будто приготовились идти, красный- стоите на двух ногах на месте. (Игра проводится 1-2 раза)

Воспитатель (обращается к ребенку): Маша, повтори для зайчат, как им не попасть в беду, как правильно им перейти дорогу. (Ребенок объясняет, при необходимости с помощью взрослого)

Воспитатель: Ребята, запомним важное правило: переходи дорогу в том месте, где стоит светофор. Запомнили? А вот зачем зайчата  убежали далеко от своего дома? (Строго обращается к зайчатам) Играть надо во дворе, около дома, потому что во дворе есть специальные площадки и играть на них безопасно, правда, ребята? (ответы детей) Воспитатель: А зайчатам пора домой. Но жалко отпускать их без подарка, вы согласны? Давайте подумаем, что им подарить, чтобы они не о правилах поведения на дороге.

(Предложения детей)

Воспитатель: А здорово придумал Ваня! Он предлагает подарить зайчатам светофор, вы согласны, ребята? Тогда мы с вами сделаем сами светофор и им подарим! Перед вами лист бумаги с нарисованными кругами, выберите по одному стикеру и приклеивайте его в круг. Только не ошибайтесь, вспоминайте, где у светофора какой цвет. (Воспитатель ставит подготовленный заранее мольберт и предлагает тарелочки со стикерами. Дети отсоединяют от стикера бумажку, чтобы он стал липким и наклеивают)

Воспитатель: У нас получился замечательный светофор! Дарим его зайчатам? Смотрите, как они обрадовались! Может, зайчат чаем угостим, а потом отпустим? (Ответы детей) 

(Дети берут зайчат и устраивают чаепитие в игровой зоне)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".

Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l  дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....

Кукольный спектакль "Колобок и дорога" для детей младшего дошкольного возраста

Хочу поделится с вами отличным сценарием, "Колобок и дорога", котрый я нашла на просторах интеренета....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...