Сценарий спортивного досуга «В гостях у Светофора» для второй группы раннего возраста
методическая разработка по обж (средняя группа)

Щербакова Ирина Юрьевна

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. 

Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении переходить дорогу по пешеходному переходу (зебре).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_dosuga.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга «В гостях у Светофора» для второй группы раннего возраста

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающее: развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении переходить дорогу по пешеходному переходу (зебре).

Воспитывающее: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в ходе досуга.

Оборудование: светофор, костюм: сигнальные цвета светофора, плакаты по теме, пешеходный переход, заяц, уши, книга.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, становимся паровозиком, мы отправляемся в необычную волшебную страну. Страну «Светофоров».

Воспитатель переодевается в костюм  Светофора.

- ребята а как меня зовут, кто же я ?

(ответы детей)

Светофор( воспитатель) -Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Светофор( воспитатель) : У меня  ребята плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Светофор ( воспитатель)-  Куда подевалось моё настроение я даже и не знаю.

Светофор( воспитатель) : А приключилась со мной интересная история. Жил я себе в городе, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в поле и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Мишка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:

«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «а что это означает? я и ответил все очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но Мишка  ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в поле нет ни дорог, ни машин, редко юди сюда ходят, одни тропинки, да деревья».

Светофор( воспитатель) : Выходит, я так просто стою на дороге, и не кому не помогаю.

Светофор (воспитатель): Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен? (ответы детей)

Светофор (воспитатель): Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Пешеход». Дети следят за сигналами Светофора и переходят дорогу по пешеходному переходу)

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Светофор ( воспитатель) : ребята я чувствую как я повеселел. Да, вы меня развеселили.

Давайте поиграем в Подвижную игру «Красный, желтый, зеленый» - развитие представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы. Когда я показываю красный мы стоим, когда я показываю зеленый мы бежим, на желтый шагаем на месте.

Светофор( воспитатель ): Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.

Светофор (воспитатель): Спасибо, Светофор. Ребята, кто к нам в гости приходил? Что у светофора случилось? Мы ему помогли? вы были большие молодцы, сильными, ловкими, пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - музыкальное развлечение для детей и родителей второй группы раннего возраста «За орешками к белочке»

Обучение родителей малышей взаимодействию во время игр для физического развития....

Игра – беседа «Наш друг светофор» во второй группе раннего возраста

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цвет...

Конспект досуга "В гости к птичкам" во второй группе раннего возраста

Конспект досуга предназначен для детей раннего возраста. Предназначен для уточнения и расширения у детей знаний о птицах, воспитывает желание заботиться о них....

КОНСПЕКТ физкультурно-музыкального досуга «В гости к Зайке» во II группе раннего возраста.

Данный конспект досуга полезен для воспитатей работающих в группах раннего возраста, без музыкального руководителя....

Сценарий Спортивного досуга «В гостях у светофора» подготовительная группа

Цели:— закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;— привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;— совершенствовать двигательные навыки;&mdash...

Сценарий осеннего праздника «Зайка в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста

Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, радостного настроения от совместной деятельности детей и взрослых....

Тематический досуг "Праздник чистых ладошек" для детей второй группы раннего возраста

Цель: способствовать формированию элементарных культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством создания благоприятного эмоционального фона с помощью игры, театрализации, музыки ...