Презентация формирование культуры безопасности в раннем возрасте
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Яшкова Любовь Анатольевна

Презентация "Формирование культуры безопасности в раннем возрасте"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МБОУ « Кишкинская средняя школа» д /с «Светлячок» «Формирование основ культуры безопасности у детей раннего возраста Взаимодействие семьи и ДОО». Выполнил воспитатель: Яшкова Л.А.

Слайд 2

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности. Современная жизнь доказывает необходимость обучения малышей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Так же за воротами детского сада воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения детей с самого раннего детства основам безопасного поведения.

Слайд 3

Физические возможности двухлетних детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. Дети раннего возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем, что им хочется, что интересно. Именно поэтому на взрослых возложена большая ответственность, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. На третьем году жизни дети стремятся быть самостоятельными. Они осознают, что взрослый является организатором совместных действий и помощником. В этом возрасте у детей активно развиваются нравственные чувства, они демонстрируют готовность играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности малышей, мы и строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности и формированию у них собственного опыта безопасного поведения.

Слайд 4

В программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой безопасность отдельной главой не рассматривается, а включена во все образовательные области развития: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие». Формирование основ безопасности четко разделено по возрастным категориям, где каждая возрастная группа имеет определенные цели и задачи.

Слайд 5

Также мы используем в работе программу ОБД Авторы: АвдееваН.Н . КнязеваО.Л . Стеркина Р.Б.

Слайд 6

Цель - формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде . - Создание единого образовательного пространства (с родителями), как основы для решения задач формирования культуры безопасности. Задачи : Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.). 4. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). 5. Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. 6 . Повышение родительской компетенции, т.е. формирование специальных знаний в области культуры безопасности (психологические, педагогические, общая эрудиция). 7. Тесное сотрудничество и непосредственное участие родителей в образовательной деятельности ДОО.

Слайд 7

Беседы Игровые ситуации Методы и приемы обучения малышей безопасному поведению С первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что - нет. Для этого используем многочисленные методы и приемы, в частности: Объяснения, напоминания, беседа, рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, ролевые и дидактические игры и упражнения, наблюдения, художественная литература.

Слайд 8

Рассматривание иллюстраций Дидактические игры

Слайд 9

Методические пособия Художественная литература

Слайд 10

Наглядные пособия

Слайд 13

Безопасность на дорогах. Формируем первичные представления о машинах, улице, дороге. Обучение правилам дорожного движения - это жизненная необходимость. В раннем возрасте формируем представления детей о транспорте, о частях автомобиля, даем представления детям о важности специальных машин. Знакомство с ПДД - обучать различать тротуары и проезжую часть дороги, понимать значение сигналов светофора, переходить дорогу только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора, объяснять детям , что нельзя играть на дороге (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Слайд 14

Предметно-развивающая среда по ФГОС ДО должна быть: безопасной, насыщенной. Чтобы обеспечить безопасное пребывание детей в групповых помещениях, все запоры в хозяйственных шкафах, дверях туалетной комнаты, раздевалки размещаются значительно выше роста ребенка и систематически проверяются, чтобы они были в рабочем состоянии. Тщательно подбирая игрушки и игровое оборудование, необходимо следить, чтобы они соответствовали стандартам и имели сертификат качества, изготовленны из экологически безопасных материалов, соответствовали возрасту и развитию детей.

Слайд 15

Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка четко обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровня- в Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ ,Семейном кодексе РФ, законе «Об образовании в РФ».

Слайд 16

Взаимодействие с семьями воспитанников. В деле решения вопроса по формированию основ безопасного поведения не последнюю роль играют родители, которые должны быть примером и эталоном для малыша . Для того чтобы педагогу достичь положительных результатов в образовательном процессе с детьми в данном направлении необходимо привлечь внимание родителей к проблеме.

Слайд 17

Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД

Слайд 18

Светоотражающие элементы ( стикеры ), которые помогут защитить ребенка в тёмное время суток.

Слайд 19

Памятки по безопасности Папки - передвижки

Слайд 20

Совместные игры с родителями «Хорошо – плохо» Игра: « Съедобное-несъедобное Игра: «Послушный пешеход»

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Формирование речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики

Задачи: * развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;*повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив   их в занимательную игру;*сочетать игры и упражнения для тренировки...

Кейс-технологии как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста

Описание и организация работы с кейс-технологиями. Кейс – технология необыкновенно современная и актуальная технология интерактивного типа, в основе которой лежит системно-деятельностный и компе...