Презентация "Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
документы Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом МО РФ 23ноября 2009г № 655
Основные направления физическое социально-личностное познавательно- речевое художественно- эстетическое
Образовательные области Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования культуры здоровья через решение задач: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
основная задача ДОУ Необходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений по охране жизни и укреплению здоровья детей являются: - создание в ДОУ безопасной образовательной среды [1] ; - осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; - использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. [1] Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).
Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя: формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Примерные виды интеграции области «Здоровье» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека) «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм , так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов ; самостоятельной деятельности детей . СанПиНы: 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
формы работы с детьми игры -эксперимнтирования с водой, мылом; игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме; развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья» и др. проектная деятельность; Продуктивная деятельность детей (плакаты, коллажи, газеты, энциклопедии здоровья»; решение проблемных ситуаций; викторины познавательного характера; тренинги (что делать если....) и др.
Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы Итоговые результаты должны описывать интегративные качества ребенка: Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем: наблюдений за ребенком; бесед; экспертных оценок; критериально-ориентированных методик нетестового типа; тестов; и др.
Медико-педагогическая диагностика как процедура оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Параметры оценки физического развития - это определение уровня развития: антропометрических показателей (рост, масса тела); физиометрических показателей (жизненная емкость легких и мышечная сила); основных физических качеств; основных двигательных умений и навыков. Параметры оценки культурно-гигиенических навыков – это определение уровня развития: личностных качеств (аккуратность, социализированность); социальных навыков: культуры еды, навыков опрятности, моторной умелости и др. Параметрами оценки оздоровления , в том числе эффективности закаливания и коррекционной работы с детьми по подготовке к школьному обучению являются: уровень заболеваемости; уровень физического и нервно-психического развития; функциональная готовность к школьному обучению. ФГОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через занятия физической культуры
Опыт работы инструктора по ФИЗО...
Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста
Рекомендации по формированию культуры Здоровья ребенка дошкольного возраста...
Опыт работы "Формирование здорового образа жизни и воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста"
«Здоровый образ жизни - деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья». (Словарь)...
Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста
Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах я провожу Минутки Здоровья....
Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста
Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах я провожу Минутки Здоровья....
Эссе на тему: «Создание условий для формирования здоровье-формирующей культуры личности детей дошкольного возраста»
Формирование здорового поколения - это одна из главных задач развития нашей страны. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Поэтому задача любого ДОУ - п...