Кейс-технологии как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста
презентация по обж

Римская Ирина Викторовна

Описание и организация работы с кейс-технологиями. Кейс – технология необыкновенно современная и актуальная технология интерактивного типа, в основе которой лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, и которая в высшей степени способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, становлению субъектности, и которая, в итоге, формирует именно культуру – познания, применения правил, отношения, суждения в области той действительности, в которой и был разработан кейс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс-технологии как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста Подготовил: Римская Ирина Викторовна – воспитатель Высшая квалификационная категория

Слайд 2

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Слайд 3

Понятие «кейс-технология» Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик. Кейс-технологии как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста

Слайд 4

Кейс – технология необыкновенно современная и актуальная технология интерактивного типа, в основе которой лежит системно- деятельностный и компетентностный подход, и которая в высшей степени способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, становлению субъектности , и которая, в итоге, формирует именно культуру – познания, применения правил, отношения, суждения в области той действительности, в которой и был разработан кейс. Кейс-технологии как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста

Слайд 5

Кейсы-инциденты – это группа кейсов, представляющая ребенку уже свершившееся или готовящееся произойти событие. Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации Кейсы-драматизации Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений Кейс-технологии как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста

Слайд 6

Кейсы – вариации и догадки – этот тип кейсов мы применяем для того, чтобы ребенок научился видеть только возможную возникающую проблему и работать с вариантами . Серия опорных картинок Предметная картинка, демонстрирующая источник опасности Кейсы-наоборот Кейсы-варианты развития событий Кейс-технологии как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста

Слайд 7

1 этап – это этап предъявления стимульного материала кейса . 2 этап – это этап выявления причинно-следственных связей, условий, влияний, неадекватности и т. п . 3 этап – это этап поиска верных и безопасных вариантов поведения. 4 этап – этап вербализации, этап коллективного творческого решения, формирования правила на основе пережитого обсуждения, опыта. Кейс-технологии как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста Этапы реализации кейсов:

Слайд 8

В процессе освоения кейс-технологий дети учатся: получать необходимую информацию в общении; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; принимать помощь; вести диалог со взрослыми и сверстниками; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений. Кейс-технологии как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура безопасности детей дошкольного возраста. Презентация "Детям знать положено"

Знакомство детей с правилами поведения в быту и на улице....

Культура безопасности детей дошкольного возраста. Презентация "Детям знать положено"

Знакомство детей с правилами поведения в быту и на улице....

Мастер-класс для воспитателей «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателейАвтор: Ирина Александровна Патлина МАДОУ д/с «Росинка» пгт. Пионерский, Советский р-он, Тюменская обл.Слайд 1«Использование дидактических игр, как способ формирования мате...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект мастер - классаОбразовательная область: Познавательное развитие  Формирование элементарных математических способностей...

Народное искусство как способ формирования творческих способностей детей дошкольного возраста

Народное искусство заключает в себе большие возможности в установлении тесных преемственных связей в воспитании и развитии творчества детей: музыкальное, изобразительное, поэтическое, широко используе...

Консультация для педагогов «ППРС как способ формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Точное содержание и организация предметно-пространственной развивающей среды в детском саду по системе М. Монтессори имеет едва ли ни решающую роль в жизни детей. Ребенок впитывает знания из своего ок...