"Электроприборы и электричество"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кондрашева Екатерина

"Электроприборы и электричество"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила своего доброго знакомого мишку-шалунишку. (Показывает мишку с перебинтованной лапой). Посмотрите, у него перебинтована лапа и он так разволновался, что очень тихо говорит. Поэтому я вам сама расскажу, что он мне поведал. Мишка-шалунишка очень любит пошалить. Он катался на люстре, а она оборвалась. И его чуть током не ударило, когда он хотел спуститься на проводе. Во-вторых, он очень любит пить чай с малиновым вареньем. Чайник закипел. Пошел пар, и мишка-шалунишка чуть не обжегся. В-третьих, он забыл отключить утюг и обжегся.

Ребята, как вы думаете, мишка правильно поступил? Все беды случились с мишкой, потому что он неправильно обращался с электроприборами. Оказалось, он не знает, что такое электроприборы. Поэтому я пригласила его к нам в гости и сегодня мы поговорим с вами о наших помощниках - электроприборах.

Воспитатель: читает стихотворение:

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

 

А какие бывают электроприборы – я предлагаю вам отгадать: (показ картинок)

 

1.Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)

 

2. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (утюг)

3. Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!» (стиральная машина)

4. Этот дом хранит нам пищу.

На дворе стоит жара, в этом доме – холода. (холодильник)

 

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно отгадали. Все эти приборы наши помощники в быту и называются они одним словом – электроприборы. А называются они так потому что работают с помощью электричества. А вы знаете, что такое электричество? Электричество – это энергия тока, который проходит по проводам к приборам. Ток – питание для этих приборов, без него они не смогут работать. Но ток невидимый и очень опасный.

Игра. Воспитатель: ребята, хотите узнать, как ток идет по проводам? я предлагаю поиграть.  Давайте встанем в круг и возьмемся за эту веревочку. (дает веревку) Это будет наш провод. На проводе есть колечко – это ток, который идет по проводам. Вы проталкивайте по очереди это колечко по проводу. Когда оно дойдет до этой лампы – она зажжется. (показывает лампу – фонарик. Дети играют, воспитатель зажигает лампу)

 

Игра. Воспитатель: Ребята, у вас дома есть электроприборы? Давайте поиграем, я буду бросать вам мяч и называть электроприбор, а вы будете называть, что делает этот прибор и для чего   он   нужен. (стиральная машинка, пылесос, утюг, фен, чайник,

микроволновка)

Игра.

 

Физминутка:

Нашей маме помогаем

Мы квартиру убираем

Мы квартиру подметаем (показываем движение веником)

Все умеют наши руки

Гладим платья, гладим брюки. (показываем, как гладим)

Про белье мы не забыли

Постирали, прокрутили; (стираем руками)

Помогали как могли,

И блиночки испекли (перекладываем с ладошки на ладошку)

Ручки наши помогли,

ручки наши спать легли! (ладошки под щечку, закрыли глаза)

 

Дети присели на стулья.

Воспитатель: Ребята, тяжело без электроприборов. Но если не выполнять правила безопасности, можно попасть в беду, как наш мишка.

 

Давайте узнаем эти правила:

  • Нельзя вставлять в розетку пальцы или острые предметы может ударить током!
  • Нельзя тянуть за провод – ударит током.
  • Нельзя трогать включенные электроприборы- может обжечь
  • Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра – может случиться пожар!

 

 

Воспитатель: Ребята, вы запомнили эти правила? (ответы –да). Тогда поиграем

Игра «Красный – зеленый»

Перед вами две карточки красная и зеленая. Я буду задавать вопрос. Если так можно делать – вы поднимаете зеленую карточку. Если так нельзя делать – поднимаете красную.

·        Можно мячик в пол побить?

·        Чайник самому включить?

·        Провод дернуть тоже можно?

·        Гладить кошку осторожно?

·        Утюгом погладить брюки?

·        А в розетку сунуть руки?

·        С мамой книгу почитать?

·        С папой в лего поиграть?

 

Воспитатель: Замечательно, ребята. Вы запомнили правила безопасности. Теперь вы знаете, что можно делать, а что - нельзя. И мишка-шалунишка тоже знает теперь как пользоваться электроприборами. (снимает ему бинт)

Посмотрите, наш мишка выздоровел. Улыбается вам.

Вам понравилось занятие, ребята? О чем мы говорили сегодня? Что такое электроприборы? (это наши помощники по дому) Что нельзя делать с электроприборами? (утюг горячий можно трогать? А тянуть за провода можно?)

Мишка-шалунишка благодарит вас за занятие и дарит вам раскраски.

Давайте поблагодарим Мишку и попрощаемся с ним.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект НОД по основам безопасности для детей старшей группы "Электроприборы и электричество"

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....

Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Конспект  по основам безопасности для детей старшей группы на тему:«Электроприборы и электричество»Подготовила: Потапенко В. В.Цель: Создание условий для формирования у детей старшего...

«Электроприборы и электричество»

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....

«Электроприборы и электричество»

Цель: создание условий для формирования у детей старшего  возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.  Задачи:  •  Расширять знания...