"Электроприборы и электричество"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
"Электроприборы и электричество"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила своего доброго знакомого мишку-шалунишку. (Показывает мишку с перебинтованной лапой). Посмотрите, у него перебинтована лапа и он так разволновался, что очень тихо говорит. Поэтому я вам сама расскажу, что он мне поведал. Мишка-шалунишка очень любит пошалить. Он катался на люстре, а она оборвалась. И его чуть током не ударило, когда он хотел спуститься на проводе. Во-вторых, он очень любит пить чай с малиновым вареньем. Чайник закипел. Пошел пар, и мишка-шалунишка чуть не обжегся. В-третьих, он забыл отключить утюг и обжегся.
Ребята, как вы думаете, мишка правильно поступил? Все беды случились с мишкой, потому что он неправильно обращался с электроприборами. Оказалось, он не знает, что такое электроприборы. Поэтому я пригласила его к нам в гости и сегодня мы поговорим с вами о наших помощниках - электроприборах.
Воспитатель: читает стихотворение:
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
А какие бывают электроприборы – я предлагаю вам отгадать: (показ картинок)
1.Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
2. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (утюг)
3. Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!» (стиральная машина)
4. Этот дом хранит нам пищу.
На дворе стоит жара, в этом доме – холода. (холодильник)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно отгадали. Все эти приборы наши помощники в быту и называются они одним словом – электроприборы. А называются они так потому что работают с помощью электричества. А вы знаете, что такое электричество? Электричество – это энергия тока, который проходит по проводам к приборам. Ток – питание для этих приборов, без него они не смогут работать. Но ток невидимый и очень опасный.
Игра. Воспитатель: ребята, хотите узнать, как ток идет по проводам? я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг и возьмемся за эту веревочку. (дает веревку) Это будет наш провод. На проводе есть колечко – это ток, который идет по проводам. Вы проталкивайте по очереди это колечко по проводу. Когда оно дойдет до этой лампы – она зажжется. (показывает лампу – фонарик. Дети играют, воспитатель зажигает лампу)
Игра. Воспитатель: Ребята, у вас дома есть электроприборы? Давайте поиграем, я буду бросать вам мяч и называть электроприбор, а вы будете называть, что делает этот прибор и для чего он нужен. (стиральная машинка, пылесос, утюг, фен, чайник,
микроволновка)
Игра.
Физминутка:
Нашей маме помогаем
Мы квартиру убираем
Мы квартиру подметаем (показываем движение веником)
Все умеют наши руки
Гладим платья, гладим брюки. (показываем, как гладим)
Про белье мы не забыли
Постирали, прокрутили; (стираем руками)
Помогали как могли,
И блиночки испекли (перекладываем с ладошки на ладошку)
Ручки наши помогли,
ручки наши спать легли! (ладошки под щечку, закрыли глаза)
Дети присели на стулья.
Воспитатель: Ребята, тяжело без электроприборов. Но если не выполнять правила безопасности, можно попасть в беду, как наш мишка.
Давайте узнаем эти правила:
- Нельзя вставлять в розетку пальцы или острые предметы может ударить током!
- Нельзя тянуть за провод – ударит током.
- Нельзя трогать включенные электроприборы- может обжечь
- Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра – может случиться пожар!
Воспитатель: Ребята, вы запомнили эти правила? (ответы –да). Тогда поиграем
Игра «Красный – зеленый»
Перед вами две карточки красная и зеленая. Я буду задавать вопрос. Если так можно делать – вы поднимаете зеленую карточку. Если так нельзя делать – поднимаете красную.
· Можно мячик в пол побить?
· Чайник самому включить?
· Провод дернуть тоже можно?
· Гладить кошку осторожно?
· Утюгом погладить брюки?
· А в розетку сунуть руки?
· С мамой книгу почитать?
· С папой в лего поиграть?
Воспитатель: Замечательно, ребята. Вы запомнили правила безопасности. Теперь вы знаете, что можно делать, а что - нельзя. И мишка-шалунишка тоже знает теперь как пользоваться электроприборами. (снимает ему бинт)
Посмотрите, наш мишка выздоровел. Улыбается вам.
Вам понравилось занятие, ребята? О чем мы говорили сегодня? Что такое электроприборы? (это наши помощники по дому) Что нельзя делать с электроприборами? (утюг горячий можно трогать? А тянуть за провода можно?)
Мишка-шалунишка благодарит вас за занятие и дарит вам раскраски.
Давайте поблагодарим Мишку и попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Конспект НОД по основам безопасности для детей старшей группы "Электроприборы и электричество"
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....
Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему:«Электроприборы и электричество»Подготовила: Потапенко В. В.Цель: Создание условий для формирования у детей старшего...
«Электроприборы и электричество»
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....
«Электроприборы и электричество»
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. Задачи: • Расширять знания...