«Электроприборы и электричество»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кирюба Татьяна Николаевна

Цель: создание условий для формирования у детей старшего  возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. 
 Задачи: 
 •  Расширять знания детей об электричестве и его использовании; о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
 • Развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
 • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. 
 • Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
 • Воспитывать умение работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiryuba_t.n.docx73.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Электроприборы и электричество»

Цель: создание условий для формирования у детей старшего  возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. 
 Задачи: 
 •  Расширять знания детей об электричестве и его использовании; о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
 • Развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
 • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. 
 • Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
 • Воспитывать умение работать в коллективе. 

Материал:

Вырезанные картинки Симки и Нолика

 Игрушка «Руль» (батарейка)

Цветные шары. 

Презентация  «Электроприборы»

Эмблемы школы Фиксов (по количеству детей)

Плакат «Опасное электричество»

 Ход: (звучит музыка  из мультфильма «Фиксики»)

Профессор (воспитатель):

-Уважаемые друзья! Приветствую вас в школе фиксов.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Симка

-Вот интересно, для чего они нужны?

Нолик

-Говорят. Что без них человеку было бы трудно.

Профессор:

-Да, да, да! Попробуем разобраться в этом вопросе. Для начала давайте разберёмся, какими электроприборами пользуется человек?

1. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым, 
 Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор (пылесос)  слайд

-Расскажите, для чего нужен пылесос?

2. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать (муз. центр)

-Расскажите, для чего нужен муз. центр?

3. Он горяч, как сковородка так и пышет жаром.
На рубашке разровняет складки влажным паром.

(или: металлической "ладошкой"
Гладит простынь, а не кошку)   (утюг)

-Расскажите, для чего нужен утюг?

4. Летом папа наш привез в белом ящике мороз. 
 И теперь мороз седой дома летом и зимой. 
 Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

-Расскажите, для чего нужен холодильник?

5. Посмотри на бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё взобьёт.  (миксер)

-Расскажите, для чего нужен миксер?

6. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк. (настольная лампа)

-Расскажите, для чего нужна лампа?

7. Это что за аппарат

Фильм покажет для ребят?

Можем мы на нём играть.

Можем буквы набирать.

Клавиатуру изучаем,

Ловко мышкой управляем. (компьютер)

-Расскажите, для чего нужен компьютер?

8. Через поле и лесок

Раздаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)

-Расскажите, для чего нужен телефон?

9. Как пчела он зажужжит,

Ветерком нас освежит. (вентилятор)

-Расскажите, для чего нужен вентилятор?

10. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»  (чайник)

-Расскажите, для чего нужен чайник?

11. Вот он дом - одно окно. 
 Каждый день в окне кино! (телевизор) 
- Расскажите, для чего нужен телевизор?

-Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще электроприборы вы знаете? 

( кипятильник, стиральная машина, фен, блендер, мясорубка, мультиварка, микроволновка и т. д. Видите, как много электроприборов нас окружает. Зачем люди придумали электрические приборы? Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (в розетку) 12 слайд

Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а  по проводам текут маленькие частицы – электроны. 13 слайд

Физминутка

-Давайте представим, что мы электроны, которые движутся по проводам.

А теперь пылесос включаем,      (хлопок в ладоши)

Пыль из ковров выбиваем,     (прыжки на месте)

Влево-раз,       (наклон корпусом влево)

Вправо-два      (наклон корпусом вправо)

Пыль по шлангу потекла       (бег по кругу друг за другом)

 Но электрический  ток обладает одним опасным качеством. Каким?  В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. Чтобы не произошли неприятности, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании приборами. Проверим, знаете ли вы их.

-Можно ли включать в розетку сломанные электроприборы?

-Можно ли прикасаться к оголённому проводу?

- Можно ли мокрыми руками трогать электроприборы?

- Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?

- Можно ли вставлять в розетку предметы?

Симка и Нолик знают одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой, послушайте её.

Симка:

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле – еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал…

Нолик:     “В розетке – ток,

                  Вам розетку эту я

                 Трогать не советую,

                утюги и провода

                не хватайте никогда!

                 Ток невидимый без рук

                 Вас ударить может вдруг!”

Профессор:

-Ребята, чему учит нас это стихотворение? Правильно, если не соблюдать правила безопасности при пользовании электроприборами, может случиться беда, может возникнуть пожар.  А как позвонить пожарным?  (набрать 01)

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 5. Вот мы и в волшебной стране. 
 

Опыт  1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается) .

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим  в волшебные, а я вам покажу,  как это надо сделать.

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

Вот и ваши шарики висят, стали волшебными.

 Это произошло из-за того, что в волосах  живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. 

Вывод: в волосах тоже живет электричество. 

Опыт 2

У меня в руках руль. Я нажимаю, а он не издает звук. Что случилось? (ответы детей).

Действительно, в нём  нет батареек. Сейчас я поставлю батарейки,и  игрушка заработает.

 Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. 

 Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество.

С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Итог:

-Молодцы! Понравилось вам играть с неопасным электричеством? Я готова принять вас в школу фиксиков и вручить эмблему школы каждому, кто вспомнит правила обращения с электроприборами….. (плакат)

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников: «Нельзя включать электроприборы самостоятельно, без взрослого». И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество всегда будет вашим другом. А более  подробно про электроприборы вы узнаете, если будете посещать школу фиксиков и смотреть мультфильм. А Симка и Нолик прощаются с вами и пойдут к другим детям.

Словесная игра «Закончи предложение»  

Сейчас мы с вами вспомним электроприборы с которыми сегодня познакомились, а для этого вам нужно внимательно послушать мои предложения и закончить их:

С утра у нас в семье кипит работа.

  • мама стирает белье в … (стиральной машине),
  • папа пылесосит ковер … (пылесосом),
  • дочь гладит одежду … (утюгом), 
  • бабушка на кухне достает продукты из … (холодильника) и готовит обед на … (плите).
  • все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть … (телевизор),
  • послушать … (радио),
  • поговорить по … (телефону),
  • почитать книгу и позаниматься на … (компьютере).

C:\Users\User.DomPC\Desktop\anymatory_fyksyky_na_detskye_prazdnyky__18675521m.jpgC:\Users\User.DomPC\Desktop\anymatory_fyksyky_na_detskye_prazdnyky__18675521m.jpg

C:\Users\User.DomPC\Desktop\getImage.jpg

C:\Users\User.DomPC\Desktop\getImage.jpg

C:\Users\User.DomPC\Desktop\getImage.jpg

C:\Users\User.DomPC\Desktop\getImage.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект НОД по основам безопасности для детей старшей группы "Электроприборы и электричество"

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....

Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Конспект  по основам безопасности для детей старшей группы на тему:«Электроприборы и электричество»Подготовила: Потапенко В. В.Цель: Создание условий для формирования у детей старшего...

«Электроприборы и электричество»

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....

Конспект занятия по основам безопасности для детей на тему «Электроприборы и электричество»

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....