«Электроприборы и электричество»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
• Расширять знания детей об электричестве и его использовании; о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
• Развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
• Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiryuba_t.n.docx | 73.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Электроприборы и электричество»
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
• Расширять знания детей об электричестве и его использовании; о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
• Развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
• Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
Вырезанные картинки Симки и Нолика
Игрушка «Руль» (батарейка)
Цветные шары.
Презентация «Электроприборы»
Эмблемы школы Фиксов (по количеству детей)
Плакат «Опасное электричество»
Ход: (звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)
Профессор (воспитатель):
-Уважаемые друзья! Приветствую вас в школе фиксов.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
Симка
-Вот интересно, для чего они нужны?
Нолик
-Говорят. Что без них человеку было бы трудно.
Профессор:
-Да, да, да! Попробуем разобраться в этом вопросе. Для начала давайте разберёмся, какими электроприборами пользуется человек?
1. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым,
Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор (пылесос) слайд
-Расскажите, для чего нужен пылесос?
2. Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать (муз. центр)
-Расскажите, для чего нужен муз. центр?
3. Он горяч, как сковородка так и пышет жаром.
На рубашке разровняет складки влажным паром.
(или: металлической "ладошкой"
Гладит простынь, а не кошку) (утюг)
-Расскажите, для чего нужен утюг?
4. Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
-Расскажите, для чего нужен холодильник?
5. Посмотри на бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт,
Зато всё взобьёт. (миксер)
-Расскажите, для чего нужен миксер?
6. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк. (настольная лампа)
-Расскажите, для чего нужна лампа?
7. Это что за аппарат
Фильм покажет для ребят?
Можем мы на нём играть.
Можем буквы набирать.
Клавиатуру изучаем,
Ловко мышкой управляем. (компьютер)
-Расскажите, для чего нужен компьютер?
8. Через поле и лесок
Раздаётся голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
-Расскажите, для чего нужен телефон?
9. Как пчела он зажужжит,
Ветерком нас освежит. (вентилятор)
-Расскажите, для чего нужен вентилятор?
10. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
-Расскажите, для чего нужен чайник?
11. Вот он дом - одно окно.
Каждый день в окне кино! (телевизор)
- Расскажите, для чего нужен телевизор?
-Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще электроприборы вы знаете?
( кипятильник, стиральная машина, фен, блендер, мясорубка, мультиварка, микроволновка и т. д. Видите, как много электроприборов нас окружает. Зачем люди придумали электрические приборы? Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (в розетку) 12 слайд
Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны. 13 слайд
Физминутка
-Давайте представим, что мы электроны, которые движутся по проводам.
А теперь пылесос включаем, (хлопок в ладоши)
Пыль из ковров выбиваем, (прыжки на месте)
Влево-раз, (наклон корпусом влево)
Вправо-два (наклон корпусом вправо)
Пыль по шлангу потекла (бег по кругу друг за другом)
Но электрический ток обладает одним опасным качеством. Каким? В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. Чтобы не произошли неприятности, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании приборами. Проверим, знаете ли вы их.
-Можно ли включать в розетку сломанные электроприборы?
-Можно ли прикасаться к оголённому проводу?
- Можно ли мокрыми руками трогать электроприборы?
- Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?
- Можно ли вставлять в розетку предметы?
Симка и Нолик знают одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой, послушайте её.
Симка:
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле – еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал…
Нолик: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
Профессор:
-Ребята, чему учит нас это стихотворение? Правильно, если не соблюдать правила безопасности при пользовании электроприборами, может случиться беда, может возникнуть пожар. А как позвонить пожарным? (набрать 01)
А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 5. Вот мы и в волшебной стране.
Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается) .
Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать.
Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.
Вот и ваши шарики висят, стали волшебными.
Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Опыт 2
У меня в руках руль. Я нажимаю, а он не издает звук. Что случилось? (ответы детей).
Действительно, в нём нет батареек. Сейчас я поставлю батарейки,и игрушка заработает.
Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество.
С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
Итог:
-Молодцы! Понравилось вам играть с неопасным электричеством? Я готова принять вас в школу фиксиков и вручить эмблему школы каждому, кто вспомнит правила обращения с электроприборами….. (плакат)
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников: «Нельзя включать электроприборы самостоятельно, без взрослого». И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество всегда будет вашим другом. А более подробно про электроприборы вы узнаете, если будете посещать школу фиксиков и смотреть мультфильм. А Симка и Нолик прощаются с вами и пойдут к другим детям.
Словесная игра «Закончи предложение»
Сейчас мы с вами вспомним электроприборы с которыми сегодня познакомились, а для этого вам нужно внимательно послушать мои предложения и закончить их:
С утра у нас в семье кипит работа.
- мама стирает белье в … (стиральной машине),
- папа пылесосит ковер … (пылесосом),
- дочь гладит одежду … (утюгом),
- бабушка на кухне достает продукты из … (холодильника) и готовит обед на … (плите).
- все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть … (телевизор),
- послушать … (радио),
- поговорить по … (телефону),
- почитать книгу и позаниматься на … (компьютере).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Конспект НОД по основам безопасности для детей старшей группы "Электроприборы и электричество"
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....
Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему:«Электроприборы и электричество»Подготовила: Потапенко В. В.Цель: Создание условий для формирования у детей старшего...
«Электроприборы и электричество»
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....
Конспект занятия по основам безопасности для детей на тему «Электроприборы и электричество»
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....