Правила дорожного движения "Автобус"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dorozhnyh_naukdiplomavtobus.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Автобус»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить различать детей с транспортом, и его по внешнему виду, называть грузовой и легковой автомобили, а также называть их основные части: кабину, кузов, окна, двери, колеса. Повторить правила поведения в автобус. Закрепить знания детей о светофоре.
Развивать речь детей активизировать словарь, память, внимание, мышление. Развивать моторику пальцев рук , рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
Воспитывать в детях доброжелательность, внимательность, самостоятельность, любознательность и культуру поведения в общественном транспорте. Слушать песни, стихи и вызывать эмоциональный отклик на произведения.
Предварительная работа:
-Наблюдение за работой шофера.
-Беседа «Как машины едут по улице».
-Чтение А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер».
-Рассматривание иллюстраций «Грузовой и легковой транспорт».
-Рисование «Разноцветные колеса».
-Д/и «Покажем мишке, как надо осторожно катать куклу в машине».
-П/и «Воробушки и автомобиль».
-С/р игра «Шофер».
Материал и оборудование: Одежды Почтальон Печкина, сумка, конверт, картинки о транспорте(машины легковые, грузовые, автобус), стулья для автобуса, руль, билеты, макет светофор, музыкальная колонка, кружочки красный, желтый, зеленый, альбомные листы автобус нарисованы без колес, черный краски, кисточки.
Ход занятия: Стук дверь . (Заходит родитель Почтальон Печкин )
- Кто там?
-Почтальон Печкин. Вам посылку принес,
-Спасибо тебе Почтальон Печкин. (Почтальон Печкин уходит)
Ребята посмотрите от кого же это посылка. ( беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом 2 группы, читаю детям)
Шлю посылку Вам друзья
У меня всего три глаза
Разноцветные они
Каким глазом подмигну
Что вам делать подскажу
- Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
В.- Ребятки, давайте я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что там лежит.
Что за чудо - синий дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
-Что это, ребятки? Правильно, это автобус - транспорт, на котором ездят люди.
Картинки о транспорте. Давайте подойдем и рассмотрим их.
-Что вы видите на картинках? (Машины)
-Какие машины вы видите? (Грузовые , легковые, автобусы)
-Ребятки, транспорт, который возит грузы , как называется? ( Грузовой)
-Кто управляет машинами? (Водитель, шофер)
-Давайте поиграем в игру?
«Водитель»
-А чтобы все ребята смогли сесть в машину, какой транспорт нам нужен? (Автобус)
-Из чего построим мы автобус? (Из стульчиков)
Постройка автобуса.
-Вот какой большой, красивый автобус у нас получился.
-Дети, кто работает в автобусе? (Водитель)
-Что делает водитель? (Водить машину)
-Что делает кондуктор? (Билеты продает)
Кто хочет быть водителем?
Кто хочет быть кондуктором?
-Водитель, займи свое место! Кондуктор, раздай билетики.
-Ребятки, скажите мне, как нужно вести себя в автобусе? Сейчас я узнаю, умеете ли вы вести себя в автобусе. Мы поиграем в игру.
«Скажи правильно».
-Если я говорю правильно, вы хлопайте в ладошки, а если я говорю неправильно, то вы топайте ножками.
Нужно кричать в автобусе, чтобы тебя услышали.
Нужно уступать место старшим.
Чтобы выйти из автобуса, нужно всех растолкать.
Чтобы не упасть, нужно держаться за поручни.
-Молодцы! Правила знаете, поехали путешествовать.
Включаю музыку.
Ставлю светофор перед автобусом.
-Что это? (Светофор )
-Для чего нужен светофор? (Светофор говорит когда можно ехать а когда нужно стоять)
Что произойдет, если не будет светофоров? ( Аварий много произойдет)
Послушайте стихотворение про светофор:
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера:
Красный свет - проезда нет
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати.
- Что будет делать наш водитель, если загорится красный свет? (всем водителям запрет) Желтый свет? (Приготовились немножко)
Зеленый свет? ( Разрешил ездит)
-Вы молодцы! Давайте немного отдохнем, и поиграем в игру.
«Светофорик».
-Все встали, вышли за стульчики.
Если я покажу красный кружок на светофоре, вы сидите на корточках, на желтый – встаете, на зеленый – прыгаем на месте.
-Молодцы, очень хорошо играли, правильно реагировали на сигнал светофора. На нашем светофоре горит зеленый свет, поехали дальше.
Включаю музыку.
-Приехали! А вот и наш детский сад!
Сели за столы. Что там у нас на столах?
-Посмотрите на ваш автобус, каких деталей не хватает? (Колесики)
-Смогут ваши автобусы ездить без колес?
-А какой формы колеса у машин? Давайте мы с вами в воздухе нарисуем пальчиком круг, делая слитное, правильное движение.
-А сейчас взяли кисти и нарисуем колеса у ваших автобусов.
Самостоятельная работа.
-Вот какие красивые автобусы получились, теперь они все с колесами и смогут ездить.
Хотите, с ними поиграем в игру «Воробушки и автобусы»?
-Мальчики будут водителями, а девочки воробушками.
«Воробушки и автобусы».
-Молодцы! Вы хорошо играли. Вот скажите мне, воробушки правильно делали, что прыгали на дороге? А что случится, если играть на дороге? Вы будете играть на дороге?
-Конечно, мы с вами не будем играть на дорогах, мы будем соблюдать правила.
Есть на свете правила
Их каждый должен знать
Как же надо правильно
По улице шагать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...
Семинар-практикум «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»
Семинар-практикум«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ,ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»...
КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»
Программное содержание:· в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»
Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....