Сценарий развлечения, в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено".
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
расширение знаний и навыков поведения на улицах. закрепление дорожных знаков, правил перехода через дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в подготовительной группе
«Правила дорожные знать каждому положено».
Автор: Никитина Галина Михайловна, воспитатель I квалификационной категории.
Актуальность: Я считаю, что проведение такого мероприятия очень важно и актуально для детей дошкольников. Дети 6-7 летнего возраста любознательны; их мышление, память уже готовы к пониманию и осознанию важности знаний и соблюдению основополагающих правил дорожного движения. Предлагая детям игровые ситуации, воспитателем формируется познавательная активность каждого ребенка-участника. Подбор заданий, с которыми может справиться каждый ребенок, гарантирует «ситуацию успеха». На этом развлечении дети встретятся с уже знакомым материалом, полученным ранее на проведенных занятиях и беседах, и еще раз убедятся в точности и правильности своих знаний и приобретенных навыках поведения на дороге.
Использование образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Методы и технологии: познавательная деятельность, наглядный метод (демонстрация на мультимедиа знаков дорожного движения), словесный метод (беседа, загадки, рассказ), игровой метод (использование спортивных и словесных игр, участие сказочных персонажей: Знайка, Незнайка).
Форма организации процесса: игра с элементами путешествия, спортивными упражнениями. Данное занятие предполагает использование инновационных технологий: мультимедиа. До начала проведения занятия необходимо: подготовить все материалы и оборудование, расклеить названия станций, расставить - светофор, аптечку, материалы для проведения игр.
Цель: Расширить знания и навыки поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки безопасного перехода улиц и дорог (в указанных местах и в соответствии со световыми сигналами светофора).
Учить детей выбирать наиболее безопасный путь и место для игр.
Закреплять знание сигналов светофора, правил перехода через дорогу, дорожных знаков.
Развивающие: Развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, дорожных знаков; мышление, коммуникативные функции речи.
Воспитательные: Воспитывать правильные взгляды и убеждения при соблюдении правил дорожного движения, на культуру поведения на улице и во время игр.
Создать хорошее настроение.
Оборудование: Мультимедиа: дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно», «Медицинский пункт», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Показ знаков при отгадывании загадок. Караоке с отрывками музыкальных произведений.
Круги красного, жёлтого, зелёного цвета. Лавки высотой 20 см.
Ход развлечения: Дети входят под музыку в зал.
Ведущий: Чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойно мчались улицей водители, вы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения.
1реб. Город, в котором с тобою живём,
Можем по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
2реб. Вот она азбука над мостовой,
Знаки развешаны над головой:
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в страну Дорожных знаков. Отгадайте, кто является главным помощником на дороге?
3реб. Встало с краю улицы,
В длинном сапоге,
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
4реб. Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(СВЕТОФОР)
Ведущий: Кто из вас знает, чем нам может помочь светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.
Ответы детей: У него есть 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Он даёт нам сигналы, чтобы мы двигались или стояли и др.
Ведущий: Что означают три цвета светофора? (Ответы детей.)
5реб. Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
6реб. Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
И день, и ночь горят.
Цветные светофоры.
7реб. Шагая осторожно.
За улицей следи-
И только там, где можно
Её переходи.
Ведущий: Проверим, как вы запомнили сигналы светофора.
Игра «Светофор». Музыкальная заставка. Ведущий показывает зелёный цвет, дети бегают врассыпную; жёлтый цвет – маршируют на месте; красный цвет – останавливаются. Игра проводится 2-3 раза.
Музыкальная заставка. В зал входят два мальчика – Знайка и Незнайка.
Знайка: Здравствуйте ребята!
Незнайка: Привет!
Знайка: Видишь, Незнайка, (показывает на оформление зала) дети изучают дорожные знаки. А ты думаешь это просто картинки!
Незнайка: Конечно, картинки. Какие красивые! Прохожие идут - рассматривают. Водители едут – любуются.
Знайка: Вы согласны с Незнайкой? Для чего нужны знаки? А вы знакомы с ними? Сейчас проверим.
Игра «Найди знак».
1) Знайка Школьница и школьник
Забежали в треугольник,
Все водители на свете
Понимают – это …(дети).
2) Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Мне сказали: что ты, что ты,
Здесь …(дорожные работы).
3)Незнайка: Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть, зимою вьюжной
Знак шофёрам – греться нужно!
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
(Ответы детей:« Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Знайка: Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
Здесь шлагбаум – переезд
Подожди – пройдёт экспресс.
4)Незнайка: Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!
(Ответы детей:«Опасно!»
Знайка: Отвечают люди строго:
Здесь опасная …дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, …осторожно!
5) Незнайка: Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам чёрно-белым.
(Ответы детей: «Пешеходный переход»)
6) Знайка: Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – перёд?
(Ответы детей:«Подземный переход»)
7) Незнайка: Не помыл в пути я руки,
Но ел фрукты, овощи,
Заболел – и вижу вдруг –
Пункт …(«Медицинской помощи»).
Знайка: Молодцы, ребята!
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо лучше знаки знать,
Надо знаки уважать!
Незнайка: Я понял, что это не просто картинки, а важные дорожные знаки. Они помогут не попасть в беду. Я знаю игру «Воробышки и автомобиль» и предлагаю ребятам поиграть.
Игра «Воробышки и автомобиль». Музыкальная заставка. На одной стороне зала размещаются гимнастические скамейки, на них воробышки. На другой стороне обозначим место гаража для автомобиля. Как только я скажу: «Воробышки вылетают из гнезда», дети прыгают со скамеек (высота 20см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны – воробышки летают. Раздаётся гудок, и появляется автомобиль (у ребёнка в руках руль). Воробышки быстро улетают в свои гнёзда. Автомобиль возвращается в свой гараж. Игра повторяется 2 – 3 раза. Роль автомобиля выполняет другой ребёнок.
Незнайка: Молодцы, ребята! Какие вы быстрые, ловкие и осторожные!
Ведущий: Незнайка, наши ребята напомнят тебе и своим друзьям, где найти безопасные места для игр.
8реб. Глупый ребёнок играет в футбол
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
(Ответы детей о безопасных местах для игр.)
9реб. Сразу за домом, рядом с дет.садом,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
10реб. Как шофёр ни тормозит,
А машина всё скользит.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность!
(Ответы детей: Машины сразу не могут затормозить. Дождись, когда машина остановится, потом переходи дорогу.)
11реб. Прежде, чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь: опасен ли путь?
Налево, сначала, ты посмотри,
Направо, потом, в середине пути.
Незнайка: Спасибо ребята! Я все запомнил.
Ведущий: Помните и соблюдайте эти правила. Только тогда ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.
Знайка: Проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, говорите:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
А если не согласны: «Нет - не я, нет - не я, это не мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход? (-----)
Кто вперёд летит так скоро,
Что не видит светофора? (-----)
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет! (-----)
Кто, из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (-----)
Кто из вас, в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (-----)
Кто из вас без затрудненья
Знает правила движенья? (-----)
Молодцы, дети! Какие вы внимательные.
12реб. Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и мечтать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!
Знайка и Незнайка прощаются с ребятами и уходят.
Ведущий: В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надёжными нашими друзьями – светофором и знаками дорожного движения. Я желаю вам помнить об этих дорожных премудростях для того, чтобы сохранить вашу жизнь, здоровье и не огорчать ваших родителей. Я желаю вам безопасных дорог!
В заключении предлагаю вам исполнить попурри из песен, герои которых отправляются в дорогу.
(М/ф «Прогулка кота Леопольда» - Б.Савельев «Кручу – кручу»; М.Б.Шаинский «Голубой вагон», «Когда мои друзья со мной», «Весёлые путешественники», «Вместе весело шагать по просторам».)
Наше путешествие закончено. Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-479827-1522155489.jpg)
Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-212141-1518478251.jpg)
Развлечение по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
создать положительный эмоциональный настрой- закрепить представления детей о значении светофора и его сигналов- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правила поведения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-322948-1382629810.jpg)
Развлечение по ПДД. «Правила дорожные знать каждому положено».
Цель данного развлечения: закрепление правил дорожного движения на практике...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127231-1552824909.jpg)
Сценарий развлечения по ПДД с родителями "Правила дорожные знать каждому положено!"
Развлечение по правилам дорожного движения для детей и родителей ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507452-1414325045.jpg)
Конспект развлечения на тему"Правила дорожные знать каждому положено" для детей подготовительной группы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратова. воспитатель Смирнова С.В..
Цель: Формировать у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-863129-1481051836.jpg)
Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!».
Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи:Закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-1253371-1591010585.jpg)
Развлечение по ПДД. "Правила дорожные ,знать каждому положено!"
Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников ....