Проект по теме «МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ» («ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»).
материал (подготовительная группа)

Лапшина Евгения Александровна
Автор: воспитатель подготовительной группы 
Лапшина Е.А.
 
 
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено».
(познавательно-исследовательский, групповой).
1этап.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Мы все живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных  происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно заходят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов и пассажиров.
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Проект посвящен актуальной проблеме- воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку , которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель: формирование знаний и умений детей и их родителей о ПДД, создание  условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о ПДД.
Задачи: -познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице.
-формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить, а в случае попадания в такие ситуации, выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.
-оптимизация работы с родителями по изучению и закреплению знаний о ПДД с помощью разнообразных методов и приемов.
-формирование у детей и родителей сознательного отношения к соблюдению ПДД ,чувства ответственности.
-расширять словарный запас детей по «дорожной» лексике.
Предполагаемые итоги: -понимание детьми, что на дороге может быть опасно.
-расширение представлений об окружающей дорожной среде и ПДД.
-формирование умения спокойного, уверенного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
-повышение активности детей и родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.
-повышение уровня знаний ПДД у дошкольников, родителей и педагогических работников МБДОУ.
-осознанное понимание необходимости соблюдения ПДД.
-создание необходимых условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни детей.
2 этап. РАЗРАБОТКА  ПРОЕКТА: -довести до участников проекта важность данной проблемы.
-подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
-подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности.
3 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.
 
Образовательная область Формы и методы работы.
Познавательное развитие. Экскурсия к перекрёстку.
Создание альбома «Дорожные знаки».
Рассматривание схем, моделей «Улицы города».
Беседы «По дороге в детский сад…», «Как переходить дорогу зимой», «Пешеход на улице», «Опасные ситуации на дорогах», «Виды транспорта», «Пешеходы и водители».
Просмотр мультфильма «Гармония светофора»(цикл «Смешарики»).
ОД «Зачем нужны дорожные знаки».
ОД «Знаки дорожные помни всегда».
ОД «Улица полна неожиданностей».
ОД «Улицы нашего города».
Встреча с инспектором ДПС.
Социально- коммуникативное развитие. Д/и «Что дорожный знак сказал о себе», «Раздели на группы», «Назови правильно», «Виды транспорта», «Летает, едет, плывет», «Поставь нужный знак», «Четвертый лишний», «Что будешь делать, если…»
С/р игры «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»; «Шоферы»: сюжет «Тролейбус выезжает по маршруту», «На автомойке», «Пешеходы и водители», «Служба спасения», «Мы переходим улицу», «Регулировщик и автомобили».
Н/п игры «Кто быстрее», «Светофорчик».
Речевое развитие. Составление рассказов «Истории на дорогах», «Светофор и его сигналы», «О чем говорят дорожные знаки», «Улицы города».
Ознакомление с художественной литературой. Чтение и обсуждение стихов и рассказов : В.Сиротов «Твой товарищ светофор», С.Михалков «Светофор», Я.Пишумов «Регулировщик», «Я сижу в машине», «Все мальчишки, все девчонки…», А.Усачев «Правила дорожного движения», Б.Житков «Что я видел…», В.Семерин «Запрещается- разрешается».
Художественно-эстетическое развитие. Постройка машин из строителя и конструкторов разного вида.
Составление и рассматривание схем «Улицы города».
Рисование «На улицах города», «На чем ездят люди, «Знаки дорожного движения, «Дорога и тротуар». Раскрашивание по теме.
Слушание песен «Моя машина», «Дорожный знак», «Песенка о правилах». 
Лепка «Автомобили».
Аппликация «Светофор», «Автобус», «Зебра».
Физическое развитие. П/и «Регулировщики», «Стоп», «Сигналы светофора», «Красный- зеленый», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт».Игровые упражнения «Разминка для пешеходов», «Ловкий пешеход».
Работа с родителями. Анкетирование «Взрослые и дети на улицах города».
Консультация «Правила дорожного движения».
Информационная папка- передвижка «Что должны знать дети о правилах дорожного движения».
Привлечение родителей к изготовлению схем, макетов «Безопасный путь от дома до садика».
Привлечь родителей к сбору информации и материала для ознакомления с ПДД.
 
4 этап. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1.Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2.Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о ПДД среди родителей.
3.Были проведены выставки детских рисунков «Улицы нашего города», «Мы едем, едем, едем…», выставка макетов и схем «Безопасный путь от дома до садика»(совместное творчество детей и родителей).
Таким образом. Считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»

Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочныйЦель: Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.Задачи: Формировать представления об уличном движении.Закреплять представления детей о ...

Образовательный маршрут “Правила дорожные - знать каждому положено!”

Маршрут для родителей, которые хотят интересно и доступно выучить со своим ребенком правила дорожного движения. В помощь взрослым статьи, загадки, стихи, тесты, игры, викторины....

Проект на тему: Правила дорожные знать каждому положено"

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге...

Проект по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Проект «Правила дорожные, знать каждому положено!»Актуальность. Проект посвящен проблеме воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У...

Краткосрочный проект по ПДД в разновозрастной группе " Правила дорожные знать каждому положено"

Цель проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные задачи:- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение д...