Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»
методическая разработка (средняя группа)
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Проблема: отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.
Цель: формировать первичные представления о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице;
- расширять знаний детей о различных видах транспорта;
- закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах.
развивающие:
- развивать интерес детей к изучению ПДД;
- развивать культуру общения, обогащать словарь;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать творческие способности.
воспитательные:
- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;
- прививать устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города
Вид проекта: познавательно – игровой.
Практическая и социальная значимость проекта:
- раскрывает содержание работы по теме по всем образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»;
- способствует созданию комфортного сообщества сверстников, формированию доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействию детей в разных видах деятельности;
- обеспечивает условия для полноценного взаимодействия педагогов и родителей;
- доступность, простота и эффективность проекта позволяет применять в дошкольных учреждениях любого типа.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno.doc | 79.5 КБ |
pravila_dorozhnye-znat_kazhdomu_polozheno.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
педагога дошкольного образовательного учреждения
Краткосрочный проект
«Правила дорожные - знать каждому положено»
Авторы: Колодинова Светлана Александровна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №100 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
2021
Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно - транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из - за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.
Проблема: отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.
Цель: формировать первичные представления о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице;
- расширять знаний детей о различных видах транспорта;
- закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах.
развивающие:
- развивать интерес детей к изучению ПДД;
- развивать культуру общения, обогащать словарь;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать творческие способности.
воспитательные:
- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;
- прививать устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города
Вид проекта: познавательно – игровой.
Практическая и социальная значимость проекта:
- раскрывает содержание работы по теме по всем образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»;
- способствует созданию комфортного сообщества сверстников, формированию доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействию детей в разных видах деятельности;
- обеспечивает условия для полноценного взаимодействия педагогов и родителей;
- доступность, простота и эффективность проекта позволяет применять в дошкольных учреждениях любого типа.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь - ноябрь
Этапы проектной деятельности
№ п/п | Содержание деятельности | Ответственные |
I. Подготовительный этап | ||
1. | Изучение литературы по проблеме | воспитатели группы |
2. | Систематизация информации: - подбор художественной литературы для чтения, для заучивания; - подборка цифровых образовательных ресурсов (презентаций, иллюстраций, плакатов). | воспитатели группы |
II. Организационный этап | ||
1. | Подготовка игрового материала и оборудования | воспитатели группы |
2. | Подготовка атрибутов, оформления уголка по данной теме. | воспитатели группы, родители |
IIΙ. Практический этап | ||
сентябрь | «Транспорт». | дети, воспитатели группы, родители |
октябрь | «Улица, дорога, светофор». «Мои друзья - дорожные знаки». | дети, воспитатели группы, родители |
ноябрь | «Азбука дорожного движения». «Школа пешеходных наук». | дети, воспитатели группы, родители |
ΙV. Заключительный этап | ||
1. | Оформление выставки детских работ по правилам дорожного движения. | воспитатели группы |
2. | Создание презентации. | воспитатели группы |
3. | Анализ проведённых мероприятий: эффективность реализации проекта, плюсы и минусы организации работы | воспитатели группы |
Интеграция образовательных областей при реализации проекта
Образовательная область | Мероприятия |
Физическое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие |
|
Художественно – эстетическое развитие |
(виды транспорта),
|
Презентация проекта: игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
Работа с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- практикум «Как поступить в данной ситуации?»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»
- создание макета улицы
- выставка рисунков по ПДД.
Результаты реализации проекта:
1. Сформированы представления и расширены знания детей о ПДД.
2. Пополнение словарного запаса детей дорожной терминологией.
3. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.
4. Реализация потребностей детей в продуктивных видах деятельности.
5. Реализация потребностей детей в игровых видах деятельности.
6. Повышение ответственности детей и родителей к соблюдению ПДД на дороге и на улице.
7. Использование детьми полученных знаний в самостоятельных видах деятельности.
Результат деятельности педагога:
Систематизация работы по разработанной теме. Основное условие, которое должно выполняться при реализации данного проекта - это системность и последовательность действий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало. Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья! Если хочешь живым и здоровым остаться,– На мостовой не играть, не кататься! Выставка детских работ «Правила дорожного движения»
Аппликация «Светофор» У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажжется красный - Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья .
Конструирование «Гараж для машин»
Транспорт разный на дороге: Легковой и грузовой, Государственный и частный, Пассажирский городской. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».
Развлечение по ПДД в средней группе«Правила дорожные знать каждому положено»....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»
Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...
Краткосрочный Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».
Цель:-воспитывать грамотного пешехода;-учить отвечать на вопросы по тексту;-закреплять знания о проезжей части дороги;-развивать ловкость, внимание, смекалку, сосредоточенность;Оборудование: дорожные ...
Краткосрочный проект по физкультурному занятию «Правила дорожные, знать каждому положено»
обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах....
Конспект досуга в средней группе "Правила дорожные, знать каждому положено"
Конспект досуга в средней группе "Правила дорожные.знать каждому положено" по ПДД...
Краткосрочный проект по ПДД в разновозрастной группе " Правила дорожные знать каждому положено"
Цель проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные задачи:- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение д...